Пожалуй, ни одну модель марки Mazda не ждали в Европе с таким нетерпением, как СХ-5. И это объяснимо: после ухода с рынка кроссовера Tribute у японцев остался только CX-7, который для покупателей из Старого Света не представлял большого интереса.
Игра «Ва-банк»
Дебют новинки, состоявшийся в 2011 году, наделал немало шума, причем не только потому, что публике представили долгожданную модель. Дело в том, что CX-5 – настоящий первопроходец. Итак, загибаем пальцы. Это первый автомобиль, сконструированный с использованием комплекса технологий SKYACTIV, ставшего визитной карточкой Mazda, – раз. Это первый автомобиль, созданный в соответствии с новой дизайнерской концепцией KODO («Дух движения»), – два. И это первая модель компании Mazda, которую производят на территории России, – три.
Тогда, четыре года назад, CX-5 можно было смело назвать самым стильным кроссовером в классе. По большому счету, «пятерка» и сегодня выглядит очень привлекательно. По эмоциональной насыщенности дизайна этот автомобиль превосходит многих конкурентов. Правда, недавно у него появился достойный соперник – Lexus NX. Ну так сколько стоит он, а сколько Mazda...
Что же, пришло время снова присмотреться к CX-5 – на рынок выходит обновленная модель. На первый взгляд во внешности машины нет кардинальных перемен. Чуть изменились бамперы и окантовка противотуманок, появились светодиодные фары, у решетки радиатора иной рисунок... Словом, классический пример рестайлинга. Тем более что в случае с CX-5 наверняка основным правилом, которым руководствовались дизайнеры, омолаживая модель, было «не навреди». И они справились с работой на отлично! Новинка выглядит свежее и современнее.

Приятные мелочи
В интерьере автомобиля нововведений не больше, чем в его облике. Слегка улучшились материалы отделки, на передней панели появилась накладка (у нее несколько вариантов исполнения). Над центральной консолью теперь расположен полноценный сенсорный дисплей с фирменной мультимедийной системой Mazda Connect последнего поколения, который уже не выглядит как купленная по случаю 2DIN-магнитола. Ниже размещен новый блок управления климат-контролем, с другой конфигурацией клавиш и однострочным дисплеем с белой подсветкой.
Кое-что поменялось и на центральном тоннеле. Слева от контроллера управления мультимедиасистемой находится клавиша электрического стояночного тормоза, а рядом с рычагом КПП – тумблер режимов работы коробки передач.


В интерьере CX-5, как и во внешности, изменения еле заметны, но в целом салон стал благороднее и современнее на вид
Сиденья, как и прежде, безупречны. Они жесткие, но спина не устает и после долгого стояния в пробках. При активной езде, благодаря отличной боковой поддержке, тело надежно фиксируется в поворотах даже в креслах с кожаной обивкой. К слову, теперь можно заказать CX-5 с салоном белого цвета, который не только доставляет эстетическое удовольствие, но зрительно увеличивает внутреннее пространство машины.
Второй ряд выдающимся не назвать. Комфортно, уютно, для двоих места достаточно – вот, пожалуй, и все. Задний диван отформован почти так же, как передние кресла. Есть массивный подлокотник с подстаканниками. Спинки складываются в пропорции 40:20:40, что существенно упрощает перевозку грузов и длинномеров одновременно с пассажирами.



А вот что расстраивает, так это отсутствие приятных опций. Нет здесь ни персонального блока климат-контроля, ни дефлекторов вентиляции, ни даже розетки 12V, не говоря уж о 220. Кроме того, большой центральный тоннель доставит неудобства среднему пассажиру.
Что касается багажника, то он достаточно вместителен и функционален для автомобиля данного класса. Ничего сверхъестественного, но пользоваться удобно. Вот только погрузочная высота могла быть и поменьше.
Дизельный драйв
Технических изменений практически нет. Как это обычно бывает при рестайлинге, инженеры лишь немного усовершенствовали настройки подвески, доработав амортизаторы и передние нижние рычаги. Но существенного влияния на поведение автомобиля это не оказало.
Между тем вопросу шумоизоляции, больному для многих японских машин, было уделено повышенное внимание. CX-5 стал заметно тише. Помимо прочего, уменьшилась слышимость звуков, поступающих из колесных арок. Теперь даже при движении по грейдеру в салоне достаточно тихо.
Если говорить о поведении автомобиля на дороге... Когда садишься за руль компактного кроссовера с яркой динамичной внешностью и знаешь, что под капотом у него работает 2-литровый мотор мощностью 150 л. с. (или даже 2,5-литровый 192-сильный агрегат), настраиваешься на спортивную езду. А этого нет. Ох уж эти современные экологические нормы и помогающие им соответствовать технологии! Да, автомобиль едет быстро и активно, но... без огонька. Причем шасси, что традиционно для Mazda, настроено очень «вкусно», однако бензиновые «задушенные» моторы не позволяют реализовать его потенциал. И потому обидно вдвойне.

А знаете, что нужно сделать? Пересесть на дизельную версию! Да-да, вы не ослышались. Бензиновая и дизельная Mazda CX-5 – это две большие разницы, как говорят у нас в Одессе. Дизельные 175 «лошадей» и 420 Нм крутящего момента делают свое дело. «Выстрелить» можно в любой момент, вне зависимости от скорости и количества оборотов. Коробка плавно и логично меняет передачи, угадывая желания водителя. И если о дизайне и удобстве салона CX-5 можно и поспорить, то не влюбиться в этот автомобиль в движении сложно. Добавим, что дизельный двигатель «пятерки» практически не выдает себя вибрациями и шумами, зато каждый раз напоминает о своих преимуществах на заправках. Расход топлива у таких модификаций существенно ниже, чем у бензиновых.
Автоматическая коробка передач обзавелась несколькими режимами работы: Eco, Normal и Sport. Решение неоригинально: в экономичном режиме электроника не допускает резких подач топлива и не дает мотору раскрутиться до высоких оборотов. В результате езда получается плавной, топлива расходуется мало. В «спорте», наоборот, чувствительность акселератора возрастает, а рабочий диапазон оборотов смещается выше.
Что касается бездорожья, то от CX-5 ждать подвигов не стоит. Это классический компактный кроссовер со всеми плюсами и минусами. Дорожный просвет не велик, спереди и сзади свисают эффектные бамперы, а муфта в полном приводе (если он предусмотрен комплектацией) не любит продолжительных повышенных нагрузок. Так что удовлетворить оффроуд-амбиции на CX-5 не получится.

Эмоции в подарок
Конечно, изменение курса валют сказалось на цене CX-5. Модель подорожала, причем не из-за рестайлинга. Базовая «пятерка» с 2-литровым мотором, передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач предлагается за 1 214 000 руб. Доплата за автомат, доступный, что радует, даже в начальной комплектации Drive, составляет 70 000. Полный привод сочетается только с автоматической трансмиссией – такая версия обойдется минимум в 1 444 000 руб. Ну а самая «бюджетная» дизельная модификация CX-5 тянет на 1 671 000 руб.
Перечень опций пополнился ранее недоступными позициями. Это светодиодные фары и противотуманки, системы мониторинга слепых зон, слежения за дорожной разметкой (с функцией подруливания) и предупредительного торможения при движении задним ходом. Максимально оснащенный автомобиль с дизельным мотором стоит 1 770 000 руб.
Цены на CX-5 существенно выше докризисных, но на фоне конкурентов они не выглядят такими уж заоблачными. К тому же у Mazda есть немало веских аргументов в свою пользу: стиль, комфорт, управляемость и, разумеется, уникальный дух Zoom-Zoom AG
MAZDA CX-5 2.2D 4WD 6AT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4555×1840×1670
- Снаряженная масса, кг
- 1644
- Объем багажника, л
- 403/1560
- Объем топливного бака, л
- 58
- Тип двигателя
- дизельный, с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 2191
- Мощность двигателя, л.с.
- 175/4500
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 9,4
- Максимальная скорость, км/ч
- 204
- Расход топлива, л/100 км (средний)
- 5,9
Комментарии