Казалось бы, сегмент кроссоверов доступности не подразумевает. Однако французам удалось создать полноценный «паркетник», который предлагается по цене бюджетного седана. Разумеется, Renault Duster просто не мог не стать бестселлером.
Когда слухи о разработке проекта X90 только просочились в прессу, многие неоднозначно отнеслись к этой идее. Скептики считали, что полноценный автомобиль со «взрослым» мотором и достойным набором опций просто не может стоить €5000–7000. И вот некоторое время спустя вышел Renault Logan. Да, внешне машина оказалась незатейливой, а в отделке ее салона был использован дешевый пластик, но она получилась довольно просторной, могла похвастаться неплохими ходовыми характеристиками. Что же касается простоты конструкции, так это скорее плюс: автомобиль неприхотлив и легок в обслуживании.
Привычка удивлять
В 2010 году французские инженеры снова поразили автомобильный мир. На это раз они выпустили кроссовер. Конечно, добиться доступной цены продукта можно было только за счет высокой степени унификации с соплатформенными моделями. Для Duster такими прототипами послужили Logan и Sandero. Интерьер общий, моторы, коробки передач и элементы подвески взаимозаменяемы. Правда, дорожный просвет у Duster увеличенный. Как-никак «проходимец»! Вместе с тем сказать, что модель представляет собой компромиссное решение, нельзя. Logan успел прославиться завидным соотношением между энергоемкостью подвески и управляемостью, а увеличенный клиренс уже был обкатан на Sandero Stepway, у которого кроссовер позаимствовал передние двери и остекление. Осталась система полного привода, но и та в арсенале концерна Renault-Nissan присутствовала.
В результате кроссовер получился стильным и технологичным. Конечно, кое в чем бюджетность автомобиля заметна, но ее с легкостью можно списать на брутальность его образа.
Бессменный лидер
Даже спустя пять лет после начала продаж французского кроссовера, интерес к нему со стороны потребителей не ослабевает. Секрет живучести предельно прост: потенциальной аудитории Duster не так важна новизна модели, как покупателям автомобилей в более дорогих сегментах. Однако не стоит умалять и заслуг дизайнеров, которые создали удачный облик машины, который актуален по сей день.
Между тем надеяться на вечную молодость модели не стоит. Французы это понимали и подготовили обновленный кроссовер. В ходе рестайлинга на Duster установили иную радиаторную решетку, в стиле Dacia, которая, честно говоря, выглядит намного привлекательнее прежней. (К слову, Duster вообще правильнее относить к марке Dacia, поскольку под брендом Renault кроссовер продается лишь на нескольких рынках, в том числе в России.) Эффектнее и современнее теперь смотрится и задняя оптика. Кроме того, покупателей наверняка заинтересуют модернизированные бензиновые и дизельный двигатели.
Бывает, что изначально бюджетная и аскетичная модель со временем обрастает всевозможными опциями и более качественными материалами отделки. Так происходит и с Duster. Еще до обновления у него появились навигационная система и мультимедиакомплекс с сенсорным дисплеем. Примечательно, что машины, предназначенные для российского рынка, отличаются от европейских. Например, «наша» передняя панель выглядит дороже и солиднее. И моторная линейка россиянам предлагается иная: более мощные, хотя и менее современные двигатели.
Надо сказать, что повторить маркетинговый подвиг французского кроссовера попытался продукт бейдж-инжиниринга Nissan Terrano, который, по сути, является тем же Renault Duster, но с другим оформлением передней части и кормы, а также с иным перечнем оборудования. Однако, несмотря на неплохие показатели продаж, обогнать «брата-близнеца» ему вряд ли удастся. В этом сегменте покупатели не готовы переплачивать 50 000–70 000 руб. только за более престижный бренд. Те же клиенты, которые предпочли модель японской марки, скорее всего, оценили яркий и агрессивный дизайн Terrano.
Один в поле...
Все машины Renault Duster, продающиеся в нашей стране, имеют шильдик Made in Russia. Именно местное производство и высокая степень локализации позволили даже после кризисного подорожания удержать ценник на кроссовер в разумных пределах. На данный момент самый дешевый Duster, с механической коробкой передач, передним приводом и весьма скромным оснащением, предлагается за 584 000 руб. Такими показателями «бюджетности» могут похвастаться далеко не все китайские модели. Доплата за полный привод с 6-ступенчатой механикой составляет 85 000 руб. За автомат придется отдать еще 35 000. К сожалению, дизельный двигатель доступен только с МКП – такой Duster обойдется минимум в 793 000 руб. Ну а топовая версия Luxe Privilege оценена в 918 000 руб. Очевидно, что Renault Duster был и останется одним из самых интересных предложений не только в классе, но и на рынке в целом. Если из числа конкурентов этой модели убрать многочисленные творения китайского автопрома, которые пока большей частью являются темными лошадками, получится, что французский автомобиль – едва ли не единственный полноценный кроссовер в категории от 500 тыс. до миллиона.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RENAULT DUSTER 1.6 4×2 МТ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Комментарии