МАРКЕТИНГОВОЕ чудо

Казалось бы, сегмент кроссоверов доступности не подразумевает. Однако французам удалось создать полноценный «паркетник», который предлагается по цене бюджетного седана. Разумеется, Renault Duster просто не мог не стать бестселлером.

Когда слухи о разработке проекта X90 только просочились в прессу, многие неоднозначно отнеслись к этой идее. Скептики считали, что полноценный автомобиль со «взрослым» мотором и достойным набором опций просто не может стоить €5000–7000. И вот некоторое время спустя вышел Renault Logan. Да, внешне машина оказалась незатейливой, а в отделке ее салона был использован дешевый пластик, но она получилась довольно просторной, могла похвастаться неплохими ходовыми характеристиками. Что же касается простоты конструкции, так это скорее плюс: автомобиль неприхотлив и легок в обслуживании.

Привычка удивлять

В 2010 году французские инженеры снова поразили автомобильный мир. На это раз они выпустили кроссовер. Конечно, добиться доступной цены продукта можно было только за счет высокой степени унификации с соплатформенными моделями. Для Duster такими прототипами послужили Logan и Sandero. Интерьер общий, моторы, коробки передач и элементы подвески взаимозаменяемы. Правда, дорожный просвет у Duster увеличенный. Как-никак «проходимец»! Вместе с тем сказать, что модель представляет собой компромиссное решение, нельзя. Logan успел прославиться завидным соотношением между энергоемкостью подвески и управляемостью, а увеличенный клиренс уже был обкатан на Sandero Stepway, у которого кроссовер позаимствовал передние двери и остекление. Осталась система полного привода, но и та в арсенале концерна Renault-Nissan присутствовала.

В результате кроссовер получился стильным и технологичным. Конечно, кое в чем бюджетность автомобиля заметна, но ее с легкостью можно списать на брутальность его образа.

Бессменный лидер

Даже спустя пять лет после начала продаж французского кроссовера, интерес к нему со стороны потребителей не ослабевает. Секрет живучести предельно прост: потенциальной аудитории Duster не так важна новизна модели, как покупателям автомобилей в более дорогих сегментах. Однако не стоит умалять и заслуг дизайнеров, которые создали удачный облик машины, который актуален по сей день.

Примечательно, что машины, предназначенные для российского рынка, отличаются от европейских. Например, «наша» передняя панель выглядит дороже и солиднее.

Между тем надеяться на вечную молодость модели не стоит. Французы это понимали и подготовили обновленный кроссовер. В ходе рестайлинга на Duster установили иную радиаторную решетку, в стиле Dacia, которая, честно говоря, выглядит намного привлекательнее прежней. (К слову, Duster вообще правильнее относить к марке Dacia, поскольку под брендом Renault кроссовер продается лишь на нескольких рынках, в том числе в России.) Эффектнее и современнее теперь смотрится и задняя оптика. Кроме того, покупателей наверняка заинтересуют модернизированные бензиновые и дизельный двигатели.

Бывает, что изначально бюджетная и аскетичная модель со временем обрастает всевозможными опциями и более качественными материалами отделки. Так происходит и с Duster. Еще до обновления у него появились навигационная система и мультимедиакомплекс с сенсорным дисплеем. Примечательно, что машины, предназначенные для российского рынка, отличаются от европейских. Например, «наша» передняя панель выглядит дороже и солиднее. И моторная линейка россиянам предлагается иная: более мощные, хотя и менее современные двигатели.

Надо сказать, что повторить маркетинговый подвиг французского кроссовера попытался продукт бейдж-инжиниринга Nissan Terrano, который, по сути, является тем же Renault Duster, но с другим оформлением передней части и кормы, а также с иным перечнем оборудования. Однако, несмотря на неплохие показатели продаж, обогнать «брата-близнеца» ему вряд ли удастся. В этом сегменте покупатели не готовы переплачивать 50 000–70 000 руб. только за более престижный бренд. Те же клиенты, которые предпочли модель японской марки, скорее всего, оценили яркий и агрессивный дизайн Terrano.

Один в поле...

Все машины Renault Duster, продающиеся в нашей стране, имеют шильдик Made in Russia. Именно местное производство и высокая степень локализации позволили даже после кризисного подорожания удержать ценник на кроссовер в разумных пределах. На данный момент самый дешевый Duster, с механической коробкой передач, передним приводом и весьма скромным оснащением, предлагается за 584 000 руб. Такими показателями «бюджетности» могут похвастаться далеко не все китайские модели. Доплата за полный привод с 6-ступенчатой механикой составляет 85 000 руб. За автомат придется отдать еще 35 000. К сожалению, дизельный двигатель доступен только с МКП – такой Duster обойдется минимум в 793 000 руб. Ну а топовая версия Luxe Privilege оценена в 918 000 руб. Очевидно, что Renault Duster был и останется одним из самых интересных предложений не только в классе, но и на рынке в целом. Если из числа конкурентов этой модели убрать многочисленные творения китайского автопрома, которые пока большей частью являются темными лошадками, получится, что французский автомобиль – едва ли не единственный полноценный кроссовер в категории от 500 тыс. до миллиона.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RENAULT DUSTER 1.6 4×2 МТ

 
Цена вопроса От 584 000 руб.
Габариты, мм 4315×1822×1625
Колесная база, мм 2673
Диаметр разворота, м н. д.
Дорожный просвет, мм 205
Снаряженная масса, кг 1205
Объем багажника, л 475–1636
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 102/5750
Макс.момент, Нм/об/мин 145/3750
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 163
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8
Расход топлива (средний), л/100 км 7,6
Объем бака, л 50

К списку тест-драйвов

Комментарии