МАЛЕНЬКИЙ УРАГАН

Еще совсем недавно успех модели Gallardo буквально спас Lamborghini от банкротства, и вот на смену ей уже пришел Huracan. Ничего не поделаешь, даже самым популярным автомобилям рано или поздно надо уходить на покой.

Испанское слово huracan произносится как «уракан». Оно созвучно с русским «ураган» и переводится также, но в данном случае имеет другое значение. По давней традиции все модели Lamborghini получают имена быков, выступавших в корриде. На этот раз автомобиль назван в честь животного, участвовавшего в боях в 1879 году, которое, в свою очередь, носило имя бога ветра в мифологии племен майя. Красивая машина, красивая история...

Несмотря на преемственность поколений, Huracan длиннее предшественника и имеет с ним мало общего. В основе суперкара лежит новое шасси из алюминия и композитных материалов. Оно же использовалось при разработке Audi R8 второго поколения. И в этом нет ничего удивительного – Lamborghini уже давно принадлежит Audi AG.

Классика жанра

У Huracan классическая компоновка, которая характерна для большинства современных спорт-каров: на пространственную раму из высокопрочного алюминия и углепластика устанавливаются элементы подвесок, а у задней оси размещают силовой агрегат и трансмиссию. Снаружи автомобиль обвешивается кузовными панелями, также выполненными из крылатого металла или композитов. Активное использование подобных материалов обосновано, поскольку производитель должен обеспечить наибольший запас прочности при нагрузках, максимально сократив массу машины. И, надо сказать, старания разработчиков не прошли даром: несмотря на немалые габариты, 10-цилиндровый мотор и полноприводную трансмиссию, Huracan весит всего лишь 1422 кг.

Модель Lamborghini можно назвать настоящим произведением искусства. Автомобиль не только красив, но и технологичен. Перед дизайнерами и инженерами стояла непростая задача – упаковать необходимые технические решения в яркую оболочку. Силуэт кузова обеспечивает наименьший аэродинамический коэффициент и помогает распределять нагрузку на больших скоростях. Все воздухозаборники не бутафорские, как на многих «гражданских машинах», а предназначены для подачи потока воздуха к силовой установке и тормозам. Даже современные светодиодные фары – не просто дань моде и прогрессу, а возможность снизить энергопотребление, снять лишнюю нагрузку с генератора, и, соответственно, минимизировать потери мощности. Под стать облику модели подобраны и краски. Покупателю предлагается семнадцать основных цветов, среди которых есть и матовые, и с эффектами «металлик» или «перламутр».

Профессиональный подход

Оценивать салон Huracan с точки зрения комфорта бессмысленно. Перед такими машинами стоят другие задачи, а значит, предъявляются иные требования. Здесь не стоит искать гаджеты для повседневного использования и разнообразные отсеки для хранения вещей. Интерьер модели – классический пример спортивного кокпита, построенного по строгим правилам. В то же время дорогой премиальный автомобиль – это территория роскоши, о чем в первую очередь свидетельствуют отделочные материалы. Передняя и дверные панели обшиты высококачественной кожей, по бокам центральной консоли, на потолке и сиденьях – алькантара. Вариантов цветового исполнения – сколько душе угодно, так как каждый экземпляр изготавливается для конкретного покупателя.

Рулевое колесо с толстым ободом, скошенной нижней частью, приливами в зоне хвата и огромными лепестками для управления коробкой передач выглядит так, будто позаимствовано у болида «Формулы-1»

Жесткие спортивные кресла с низкой посадкой отличаются мощной боковой поддержкой. В зависимости от исполнения они имеют от четырех до восьми регулировок. За особый спортивный дух в салоне отвечают «фишки» Lamborghini, в частности блок тумблеров, защищенных индивидуальными крышками. Рулевое колесо с толстым ободом, скошенной нижней частью, приливами в зоне хвата и огромными лепестками для управления коробкой передач выглядит так, будто позаимствовано у болида «Формулы-1».

Если присмотреться к органам управления, то можно заметить влияние Audi: блоки климат-контроля и аудиосистемы такие же, как в моделях немецкого бренда. На 12,3-дюймовый монитор с высоким разрешением выводятся показания приборов и систем: от спидометра и тахометра до навигации и мультимедиа. На небольшом дисплее на центральной консоли отображаются данные климатической установки, информация о температуре масла в двигателе и напряжении в бортовой сети автомобиля.

Во имя скорости

Цифры в названии младшего Lamborghini-LP610-4 – расшифровываются так: 610 л.  с. и 4 ведущих колеса. Уникальность 5,2-литрового двигателя V10 заключается в том, что в его работе совмещены прямой и распределенный впрыски топлива. Это решение позволило добиться не только повышенных показателей мощности и крутящего момента, но и соответствия экологическим нормам Евро-6.

В паре с мощным мотором работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач LDF (Lamborghini Doppia Frizione) с двумя сцеплениями. Во многом именно за счет молниеносных переключений трансмиссии автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч всего за 3,2 с. А вторую «сотню» Huracan набирает менее чем за 10 с.

За работу полного привода отвечает электронно-управляемая муфта, которая при необходимости не только подключает переднюю ось, но и помогает системе стабилизации и активного рулевого управления (Dynamic Steering) удерживать машину на заданной траектории.

В соответствии с тем, как используется спорт-кар и что от него требуется, водитель может выбрать один из трех режимов: Sport, Strada и Corsa. Для каждого предусмотрены свои настройки подачи топлива, коробки передач и системы стабилизации. Регулируемая по жесткости подвеска MagneRide отвечает за плавность хода: либо максимально приближает Huracan к «гражданским» машинам, либо превращает его в профессиональный спортивный болид за счет практически каменных магнитореологических амортизаторов.

Инженерам Lamborghini удалось не только добиться выдающихся динамических показателей, но и обеспечить неплохую топливную экономичность. По данным производителя, в городском режиме Huracan расходует около 17,8 л бензина на 100 км пути, а на трассе и вовсе укладывается в 9,4.

Борьба философий

Производство Lamborghini Huracan налажено на заводе компании в Сант-Агата-Болоньезе. Интересно, что еще до мировой премьеры спорт-кара, состоявшейся на Женевском автосалоне, большая часть предназначенных для российского рынка машин была уже заказана клиентами. На самом деле, несмотря на высокий спрос на Lamborghini в России, квоты, определенные для нашей страны, ничтожно малы. Однако это не останавливает поклонников марки, которые в состоянии приобрести такую машину. Не останавливает их и цена. Между тем самый доступный Huracan предлагается за 12 265 000 руб. Разумеется, это только начальная цифра, которая растет по мере увеличения числа пожеланий заказчика к внутренней отделке и оснащению автомобиля.

Сложно говорить о соотношении цены и оснащенности, когда счет идет на десятки миллионов. Тем не менее и у Huracan есть конкуренты. Причем не менее достойные. Помимо главного соперника, соотечественника Ferrari 458 Italia, новому «Ламбо» предстоит потягаться с немецкими спорт-карами. Недавно к Mercedes SLS и Porsche 911 примкнул новичок из Германии. Это BMW i8 – первый гибридный суперкар в мире. Возможно, он не столь мощен, как «одноклассники», хотя по разгонной динамике вполне с ними сопоставим, зато является воплощением принципиально нового экологического подхода к скорости. Налицо борьба философий: легендарные классические болиды против умных электромонстров будущего. Посмотрим, чья возьмет...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LAMBORGHINI HURACAN LP 610-4

 
Цена вопроса От 12 265 000 руб.
Габариты, мм 4459×1924×1165
Колесная база, мм 2620
Диаметр разворота, м 11,5
Дорожный просвет, мм н. д.
Снаряженная масса, кг 1422
Объем багажника, л н. д.
Тип двигателя бензиновый, 10-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 5204
Макс.мощность, л.с./об/мин 610/8250
Макс.момент, Нм/об/мин 560/6500
Привод полный
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 325
Время разгона 0-100 км/ч, с 3,2
Расход топлива (средний), л/100 км 12,5
Объем бака, л 80

К списку тест-драйвов

Комментарии