ЛЮДИ И ГРУЗЫ


КАК И ПОЧЕМУ

Легковые пикапы всегда относились к категории строительной и сельскохозяйственной техники. В принципе, эта классификация сохраняется и сегодня, однако в Северной Америке пикап утратил промышленную утилитарность и превратился в автомобиль для повседневного использования. Эта тенденция постепенно распространяется и в России: пикапы все чаще становятся альтернативой внедорожникам и применяются «по американскому образцу». Однако многих владельцев таких машин ждет разочарование: по манере езды даже небольшой грузовик остается грузовиком. Пусть и цивилизованным. А значит, жить с ним непросто.

ТЕХНИКА

Пикап предназначен для перевозки тяжелых грузов по плохим дорогам, и эти обстоятельства строго и четко определяют его конструкцию. За последние полвека она изменилась незначительно: в этом сегменте автомобильного рынка по-прежнему доминируют несущие рамы, листовые рессоры и принудительно подключаемый полный привод с жесткой межосевой блокировкой. Только такой набор гарантирует надежность и выносливость – приоритетные качества любого пикапа, который должен быть готов к работе вдали от цивилизации. Соответственно, первыми приносятся в жертву управляемость и комфорт.

КТО И СКОЛЬКО

Лидером российского рынка пикапов является Toyota Hilux – второй номер в мировом рейтинге. Однако у нас в прошлом году было продано лишь 6500 таких машин, а по всему миру – 638 000! Самой популярной моделью данного класса в глобальном масштабе стал Ford серии F, разошедшийся тиражом 785 000 шт. Иными словами, Россия на этом рынке значимой роли не играет. Между тем в нашей стране официально продается несколько моделей пикапов, что сполна покрывает существующий спрос. К тому же достаточно много подержанных автомобилей полноразмерной категории ввозится по серым каналам из США.

К списку тест-драйвов

Комментарии