BMW – Любимая марка в премиум сегменте

Название BMW (Баварские моторные заводы) было зарегистрировано в Мюнхене летом 1917 года. Изначально компания выпускала авиационные двигатели. Однако распространенная трактовка эмблемы марки не совсем верна. Ассоциации с вращающимся пропеллером самолета действительно напрашиваются, но на самом деле все намного проще. Белый и голубой цвета позаимствованы у флага земли Бавария, где и располагается фирма.

ТРИ КРИЗИСА

После окончания Первой мировой войны компания BMW была вынуждена перепрофилироваться. Из-за наложенных победителями ограничений массовый выпуск авиадвигателей стал невозможен. Основатели марки, Карл Рапп и Густав Отто, нашли выход: в 1923 году был представлен мотоцикл BMW R32. Он сразу же стал популярным благодаря выдающимся техническим решениям, отличным ходовым качествам и высокой надежности.

Первый автомобиль BMW появился в 1929 году. За год до этого компания приобрела завод в Айзенахе, а вместе с ним и лицензию на производство малолитражки Dixi. Она в свою очередь была официальной копией британского Austin 7.

История «настоящих» BMW начинается в 1933‑м, когда на рынок выходит модель 303 – первая машина бренда с рядным 6‑цилиндровым двигателем. Эта концепция на многие годы стала визитной карточкой баварских моторостроителей и принесла им заслуженную славу. Кроме того, автомобиль впервые примерил характерную решетку радиатора. «Ноздри» на передке – отличительная черта моделей BMW, по которой их узнают по сей день.

Тремя годами позже компания выпускает спортивную двухдверку 328. Машина оказалась самой успешной европейской моделью в своем классе и, как и мотоцикл R32, преумножила степень уважения и доверия к марке.

Очередное поражение Германии в войне вынудило компанию вновь начинать с нуля. Первый продукт BMW после Второй мировой – одноцилиндровый мотоцикл R24 – появился только в 1948 году. А нового автомобиля пришлось ждать и вовсе до 1951‑го. Любопытно, что путь к возрождению компания начала с выпуска дорогого седана, оснащенного мотором V8.

Из-за убыточности автомобильного производства к концу 1950‑х концерн BMW оказался на грани банкротства и чуть было не стал собственностью Daimler. Сохранить независимость помогли сотрудники и мелкие акционеры. Затем, в 1960‑х, компания вступает в фазу стабильного развития и увеличивает свой авторитет во всех сегментах: мотоциклов, спортивных и премиальных моделей.

НАШ «БМВ»

Продукция компании BMW была известна в СССР еще в 1920–1930‑х годах. Советские инженеры изучали баварские авиадвигатели и мотоциклы. Кое-что производили в нашей стране по лицензии, а многие технологии просто копировались. Пожалуй, самый известный пример – мотоцикл М-72, копия немецкого BMW R71.

В 1950‑е годы в «НАМИ» испытывали малолитражки BMW Isetta и BMW 600, а в следующем десятилетии мотор BMW M10 стал «поставщиком» прогрессивных технических решений при создании двигателя для «Москвича-412».

Новая веха в российской истории BMW началась в 1988 году с появлением импортера – компании Gewika. Первый дилерский центр открылся в Москве в 1993‑м. А с 1999‑го автомобили баварской марки выпускаются на заводе «Автотор» в Калининграде. Это предприятие стабильно получает самые высокие оценки за качество сборки.

О значимости российского рынка для марки BMW говорит и тот факт, что мировая премьера флагманской «семерки» предыдущего поколения состоялась в 2008 году в Москве. А международный тест-драйв рестайлинговой версии этой модели прошел в 2012‑м в Санкт-Петербурге. AG

Концерн BMW был в числе первых автопроизводителей с мировым именем, организовавших локальную сборку машин в России. Сотрудничество с калининградским заводом «Автотор» началось в 1997 году, а первые машины выехали из ворот предприятия в 1999‑м. Спустя 14 лет, в августе 2013 года, с конвейера сошел 100‑тысячный автомобиль. Сейчас завод выпускает все ключевые модели для нашего рынка: седаны и вседорожники. Последняя новинка – купе-кроссовер BMW X4, который освоился на конвейере в июне 2015‑го. На очереди флагман 7 серии в кузове G12.

В 2014 году компания запустила в России инновационный сервис Roadside Assistance. Эта программа помощи на дорогах адресована владельцам негарантийных автомобилей BMW и MINI, произведенных от двух до пяти лет назад. Перечень услуг включает не только исправление поломки на месте и эвакуацию в ближайший дилерский центр, но и организацию проживания или доставку домой водителя и пассажиров в том случае, если быстро отремонтировать машину невозможно. За 20 месяцев участниками программы стали более 40 000 человек.

Престижные автомобили требуют соответствующей презентации. Именно поэтому баварцы открыли фирменный бутик в самом сердце российской столицы – на Красной площади, в ГУМе. С декабря там выставляются флагманы модельного ряда, седаны 7 серии, причем не только в стандартных вариантах. Шоу-рум подобного формата призван поднять имидж марки на новый уровень. Совсем недавно, в апреле, в ГУМе прошла выставка, посвященная 100‑летию BMW. Среди экспонатов был замечен уникальный концепт-кар 328 Hommage.

Впрочем, приобщиться к эксклюзиву можно и не имея 12–13 млн руб. на покупку M6 Competition Edition или 7‑Series The Next 100 Years. В честь 100‑летия концерн вывел на наш рынок седаны третьей и пятой серий в комплектации 100 Years Edition. В Россию привезут по 500 экземпляров каждой модели. Эти автомобили отличаются особой окраской кузова и шильдиками, указывающими на принадлежность к спецсерии. Обе машины доступны в фиксированной комплектации, с бензиновым или дизельным моторами.

Компания из Мюнхена регулярно предоставляет российским поклонникам возможность приобрести автомобили ограниченных серий. Так, в феврале был объявлен прием заказов на купе BMW M6 Competition Edition. От стандартной двухдверки его отличают 600‑сильный двигатель и практически полный набор опций. В Россию приедут две машины из 143 выпущенных. А в апреле компания предлагала нашим соотечественникам четыре BMW 7 серии в комплектации The Next 100 Years. Всего же таких седанов – с максимальным оснащением и в кузове специального синего цвета – будет 100.

К списку тест-драйвов

Комментарии