Роскошное купе премиум-класса LC открывает новую эру Lexus. Такой автомобиль выбирают не по расчету — в него влюбляются. Ведь помимо новейших автомобильных технологий он обладает фантастической внешностью и харизматичным интерьером.
На просторах крупнейших международных автосалонов у многих производителей можно увидеть потрясающие концепт-кары. Такие экземпляры собирают толпы зрителей, но, увы, лишь малая часть этих чудо-машин доходит до конвейера в приближенном к оригиналу виде. Удел большинства — украшать музейные экспозиции. Марка Lexus в последние годы не раз показывала фантастические концепты… и вскоре запускала их в серийное производство! Одним из таких стал концептуальный LF-LC 2012 года, теперь превратившийся в купе Lexus LC 500.
Lexus сделал себе имя на технологичных и надежных автомобилях, которые обладали консервативной внешностью. Но теперь концепция изменилась: главная роль отдана дизайнерам. Об этом свидетельствуют все новые модели марки и особенно LC 500. Японцы признаются: художники участвовали в разработке с начальной стадии, и лишь потом инженеры взялись за техническое воплощение смелых творческих идей. Несколько месяцев специалисты по созданию моделей из глины работали над линией крыши, чтобы получить характерный силуэт. Затем в дело вступили специалисты по аэродинамике, в распоряжении которых была круговая аэродинамическая труба высотой 22 м и длиной 260 м (!). И только после завершения этих работ прототип был отправлен на гоночные трассы Японии и Германии. Всего над проектом работали более 4 тыс. дизайнеров, инженеров и механиков.
Собирают автомобиль на заводе «Мотомачи» в Японии. Это особая производственная площадка, где вручную изготавливали суперкар LFA, а теперь — LC. Большинство сотрудников имеет более 25 лет опыта.
Предприятие похоже не на обычный автозавод, а на галерею современного искусства. Белоснежные стены, отполированные полы, роботизированные станки и лучшие инструменты. Ни пылинки, ни соринки. Чтобы исключить загрязнение рабочей зоны, у комбинезонов сотрудников даже нет карманов. Все это подчеркивает особое отношение к незаурядной модели.
КОНСЬЕРЖ НА КОЛЕСАХ
Даже самые лучшие азиатские модели обычно уступают европейским конкурентам в отделке салона. Купе LC 500 — совершенно другая история. Интерьер преисполнен стиля, а его дизайн ненавязчив. Практически все поверхности обшиты кожей или замшей. В салоне пахнет только натуральными материалами без характерных пластиковых ноток.
Место пилота отделено широким подлокотником и мощной дугой — за нее может держаться пассажир. Приборная панель — электронная: 8‑дюймовый цифровой дисплей имеет окантовку в виде кольца, которое сдвигается в сторону, открывая доступ к данным бортового компьютера и аудиосистемы. Эргономику модели назвали образцовой даже дотошные немецкие эксперты, которые традиционно критически настроены в отношении чужеземных автомобилей.
В купе два полноценных места. Два сиденья второго ряда подойдут только детям. Немного места и в багажнике. Зато насколько комфортным будет пребывание в машине для водителя и его гостя! Климатическая система контролирует не только температуру воздуха в салоне, но также следит за температурой кресел и рулевого колеса. Для устранения неприятных запахов и увлажнения кожи и волос система Climate Concierge генерирует отрицательно заряженные частицы. Что уж говорить о навигаторе с голосовым управлением, аудиосистеме с 13 динамиками, проекционном дисплее и другой электронной начинке — новое купе оснащается всем, что делает времяпрепровождение за рулем легким и приятным.
ВЫЗОВ ОБЩЕСТВУ
Купе построено на новой платформе GA-L, которая послужит основой для заднеприводных моделей, в том числе нового седана LS. Среди ее достоинств — смещенный в пределы колесной базы двигатель и низкий центр тяжести. При длине кузова 4770 мм и ширине 1920 мм купе Lexus стало прямым конкурентом BMW 6 серии. LC 500 обладает самым жестким кузовом из всех моделей марки. Недеформируемые элементы делаются из сверхвысокопрочной стали. Двери, капот и крышка багажника — из алюминия. Из карбона изготовлены двери и крыша. Это позволяет снизить центр тяжести и улучшить управляемость в поворотах.
Низкая посадка водителя и «острый» руль словно приглашают к активной езде. Под капотом — 5‑литровый атмосферный мотор V8. В эпоху всеобщего сокращения объема двигателей и царства турботехнологий такой силовой агрегат — словно пощечина общественному мнению. С мощным рыком купе «выстреливает» за 4,7 с, но в эти мгновения вас не вжимает в кресло и не бьет мягким подголовником по затылку. В спортивном режиме коробка переключается вверх на 7100 об / мин. И таких смен может быть девять, ведь LC 500 оснащается новейшей 10‑ступенчатой трансмиссией, которая подстраивается под режим и манеру вождения.
Эргономику модели назвали образцовой даже дотошные немецкие эксперты, которые традиционно критически настроены в отношении чужеземных автомобилей
На хорошей дороге купе буквально липнет к асфальту и легко ввинчивается в крутые виражи. Стабильность повышают адаптивная подвеска и активное рулевое управление всех колес: система постоянно корректирует углы поворота задних колес. В условиях гоночной трассы отчасти крадет удовольствие электронная стабилизация: даже в боевом режиме Sport+ она заблаговременно вмешивается в управление. Впрочем, LC 500 создан не для трека, а для эффектных городских выездов и путешествий на большие расстояния по дорогам европейского качества.
ГЕНЕРАЦИЯ СЧАСТЬЯ
Купе Lexus выпускается в гибридной и бензиновой версиях. Однако в нашей стране оно будет продаваться только с атмосферным мотором. И в этом не стоит упрекать японскую компанию — все‑таки экономия топлива и экологический аспект для владельца в России едва ли важны, а атмосферный мотор, как ни крути, приносит больше радости. Не стоит забывать и о системе ЭРА-ГЛОНАСС, обязательная установка которой осложняет и удорожает доступ автомобилей на российский рынок.
Над комплектацией россиянам тоже раздумывать не придется. Оснащение только одно, максимальное, — Sport+. Оно включает светодиодные фары и фонари, системы предупреждения столкновений, автоматического торможения, оповещения о смене полосы, распознавания дорожных знаков, умный круиз-контроль и автоматику дальнего света. Машина «обута» в 20‑дюймовые шины. Эффектное звуковое сопровождение поездки создают акустический генератор в передних воздухозаборниках и специальные клапаны в глушителе, которые открываются с увеличением частоты вращения двигателя. Все это дает редкое сочетание драйва и комфорта, так что можно не сомневаться: 30 автомобилей в год — такова российская квота — не задержатся в салонах дилеров. AG
LEXUS LC 500 SPORT+
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4770×1920×1345
- Колесная база, мм
- 2870
- Снаряженная масса, кг
- 1935
- Объем багажника, л
- 197
- Объем топливного бака, л
- 82
- Тип двигателя
- бензиновый, V8
- Рабочий объем, куб. см
- 4969
- Мощность двигателя, л.с.
- 477/7100
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 540/4800
- Привод
- задний
- Трансмиссия
- АКП10
- Клиренс, мм
- 133
- Радиус разворота, м
- 5,4
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 4,7
- Максимальная скорость, км/ч
- 270
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 11,5
Альтернатива
Комментарии