Лесные традиции

Subaru Forester всегда считался тем уникальным автомобилем, который и на асфальте удивит драйверскими повадками, и на офф-роуде с легкостью обойдет серьезные внедорожники. Правда, новое поколение легендарного «лесника» создавалось с прицелом на городские джунгли, а не на проселочные дороги.


Внешностью новичок, сразу скажем, мало чем отличается от предшественника. Хорошо это или плохо – судить покупателям. В любом случае Forester уже давно отказался от имиджа автомобиля, который ценят за содержание, а не за форму. Времена меняются, и производителям приходится учитывать пожелания тех, кому важен дизайн, а не только инженерная составляющая. А таких среди потенциальных владельцев все же большинство.

На одно лицо

Автомобиль марки Subaru ассоциируется с раллийными болидами, высокой скоростью и прекрасной управляемостью

Обновленная модель, ставшая на 3,5 см длиннее прежней, построена на платформе Subaru Impreza (как, впрочем, и XV – «младший брат» Forester). Оформление передней части выдержано в фирменном стиле компании: множество граней, словно высеченных из горной породы, оптика сложной формы и массивная решетка радиатора, окаймленная широкой хромированной рамкой. Интересно, что теперь отличить на глаз турбоверсию от атмосферной вряд ли представится возможным. Если прежде владельцы мощных «форестеров» могли похвастаться большими воздухозаборниками на капоте, подчеркивающими, что это «особенный» автомобиль, то сейчас машину с наддувом выдает только иной бампер, который за доплату устанавливается и на обычную версию. Лишился Forester и других традиционных черт. Например, фирменных дверей без оконных рамок, что в российских климатических условиях, может быть, и к лучшему.

Японский аскетизм

Наверняка новый Forester идеально подойдет тем семьям, где уже есть Subaru XV, но не помешала бы еще одна машина и покрупнее. Салоны у этих автомобилей практически идентичны, так что привыкать не придется. Заметить некоторые (незначительные) различия можно будет лишь со временем. Старшая модель может похвастаться полноценными ручками дверей, подсветкой кнопок стеклоподъемников, модернизированным центральным тоннелем и большим запасом места для задних пассажиров. Вот, пожалуй, и все. В остальном салон, как водится у японцев, непритязательный, но при этом качественный и эргономичный. Монотонный интерьер Forester немного разбавляют вставки под полированный алюминий вдоль передней панели, на ручках дверей, на руле и на стойках центральной консоли.

Это интересно

Выбор вариатора Lineartronic в качестве трансмиссии для Forester вполне логичен. Во-первых, он дешевле, чем полноценный гидротрансформаторный автомат.Во-вторых, не отбирает лошадиные силы у мотора. В-третьих, обеспечивает такую же непрерывность крутящего момента, как и обычная автоматическая коробка, что является хорошим подспорьем на бездорожье.

В обычных исполнениях нового кроссовера водительское кресло не блещет выверенным профилем. Спинка отличается почти полным отсутствием боковой поддержки, а подушка достаточно жесткая и практически плоская. Такой подход обусловлен, скорее всего, тем, что основным рынком сбыта Forester по-прежнему остаются Соединенные Штаты, а там, как известно, не очень жалуют по-спортивному спрофилированные сиденья в автомобилях на каждый день. Зато второму ряду японского внедорожника позавидуют многие «одноклассники». Сзади легко усядутся трое. Несмотря на относительно скромные размеры машины, компоновщикам удалось обеспечить хороший запас пространства и для ног, и по ширине, и над головой. Единственный просчет в обустройстве «галерки» – стекла дверей не опускаются полностью. Багажное отделение «лесника» тоже весьма просторно. К тому же спинки задних сидений складываются прямо из багажника, а пятая дверь опционально оснащается электроприводом. Отдельной похвалы в обновленном автомобиле заслуживает шумоизоляция. Это прогресс, так как предыдущее поколение Forester тихим не назовешь.

Вседорожный комфорт

Когда речь заходит об автомобиле марки Subaru, волей-неволей возникают ассоциации с раллийными болидами, высокой скоростью и прекрасной управляемостью. В случае с Forester вышесказанное дополняется еще и неплохими внедорожными способностями. Если взглянуть на спецификации новой модели, то может показаться, что сложнее гравийного подъезда к даче она не преодолеет: модификация с механической КПП лишилась понижающего ряда трансмиссии, место полноценного автомата занял вариатор... Но стоит присмотреться, и выяснится, что вариатор-то не клиноременный, а цепной – значит, сжечь его на бездорожье не получится. Плюс передаточные числа трансмиссии подобраны таким образом, что «понижайка» по большому счету не нужна. А какой «одноклассник» может похвастаться 22-сантиметровым клиренсом? Да и электроника, и всевозможные помощники настроены на преодоление сложных покрытий.

Не пасует Forester и на асфальте. Что на гладком шоссе, что на разбитой деревенской дороге автомобиль демонстрирует отменную плавность хода. Подвеска компенсирует практически все неровности, охраняя комфорт пассажиров. Правда, за их покой расплачивается водитель, вынужденный мириться с не очень информативным рулем, большими кренами в поворотах и клевками при разгонах и торможениях. Предлагаемый для Forester модельный ряд двигателей обновлен. В качестве базового, как и прежде, выступает 2-литровый атмосферный мотор, который комплектуется как 6-ступенчатой механикой, так и вышеупомянутым вариатором Lineartronic. Остался в гамме и хорошо известный 2,5-литровый двигатель мощностью 171 л.с. А вот для любителей «погорячее» приготовлен сюрприз: наддувная «четверка» объемом 2 л и мощностью 241 л.с. – та же, что устанавливается в купе BRZ. Поклонников динамичной езды не должен расстраивать тот факт, что с топовым мотором доступна только вариаторная трансмиссия. Уверенный разгон обеспечивается практически с холостых оборотов благодаря 350 Нм крутящего момента. А уже после 2500 об/мин в работу вступает турбина, удерживающая разгон практически до отсечки. Это как раз тот случай, когда объем двигателя не играет решающую роль.

Бесплатное обновление

После обновления автомобиль не подорожал – цены на новый Forester начинаются от 1 188 000 руб. За эту сумму покупатель приобретает машину с 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с., механической 6-ступенчатой коробкой передач, полным приводом, климат-контролем, 7 подушками безопасности, электростеклоподъемниками, ABS и mp3-аудиосистемой. За вариатор придется доплатить 40 000 руб. Минимум в 1 419 000 руб. обойдется 2,5-литровый Forester, причем с таким двигателем сочетается только автоматическая трансмиссия. В этой версии предлагаются датчики дождя и света, камера заднего вида, система SI-DRIVE и электронные помощники на бездорожье. Самый дорогой Forester с 2-литровым турбомотором и полным набором дополнительного оборудования стоит 1 795 000 руб. Комплектация 2.0XT GR предусматривает наличие кожаного салона, ксеноновых ламп головного света, навигации, аудиосистемы Harman/Kardon с 8 динамиками и усилителем, электропривод двери багажника и люк с электроприводом. Согласитесь, неплохой набор оборудования за относительно небольшие деньги.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
SUBARU FORESTER 2.5i
Цена вопроса
 От 1 419 000 руб.
Габариты, мм 4595×1795×1735
Колесная база, мм 2640
Снаряженная масса, кг 1508
Объем багажника, л 500/1577
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2498
Макс.мощность, л.с./об/мин 171/5800
Макс.момент, Нм/об/мин 235/4100
Привод полный
Трансмиссия вариатор
Макс.скорость, км/ч 196
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,9
Расход топлива (средний), л/100 км 8,2
Объем бака, л 60
На российском рынке компании Subaru становится все сложнее и сложнее. Прошли те времена, когда многочисленные фанаты марки были готовы закрыть глаза на аскетичный салон и невыразительный дизайн, поскольку они приобретали Subaru ради драйва и особого духа, присущего только автомобилям этого бренда. Современных покупателей больше интересует пафос и представительный вид машины. Маркетологи и дизайнеры Subaru наверстывают упущенное.

К списку тест-драйвов

Комментарии