ЛЕГКОСТЬ УСПЕХА

В одном из красивейших автомобилей линейки Mercedes-Benz комфортабельность гармонично сочетается со спортивностью. Модель SL ценят во многих странах, а в России она стала неоспоримым лидером продаж среди кабриолетов и родстеров класса люкс.

Родоначальником сегмента «спортивных и легких» – так расшифровывается индекс SL – была легендарная модель «Крыло чайки», дорожная версия гоночного автомобиля Mercedes-Benz 300 SL, появившаяся в 1954 году. Рядный 6-цилиндровый двигатель разгонял легкий кузов, построенный вокруг пространственной рамы, до запредельных 260 км/ч. И хотя в общей сложности было выпущено менее полутора тысяч таких машин, их влияние на современные спорткары трудно переоценить. Именно с той поры в линейке автомобилей с трехлучевой звездой неизменно присутствовал родстер SL, который от поколения к поколению становился комфортнее и тяжелее. SL из 1990-х, например, весил уже более 2 т. А модель, производившаяся с 2001 по 2011 год, обзавелась жесткой складной крышей и в самой мощной модификации (AMG) разгонялась до «сотни» за 3,8 с. Нынешнее поколение – седьмое в этом славном семействе. Кажется, разрабатывая новый SL, инженеры немецкой компании решили вернуться к концепции «спортивный и легкий»: кузов автомобиля, выполненный из алюминиевых сплавов, на 110 кг легче прежнего стального, а мощность двигателей варьируется от 306 до 630 л. с.

Внимание гарантировано

Mercedes-Benz SL выглядит настолько эффектно, что на дороге неизменно находится в центре внимания. В его внешности нет нарочитых акцентов, которыми иногда грешат производители спорткаров, – этот родстер рассчитан на взрослых и состоявшихся клиентов. С водительского места кажется, что капот простирается до горизонта. Салон оформлен в технологичном стиле. В числе главных акцентов – воздуховоды в форме пропеллера и слегка усеченный снизу руль. Вместо традиционного селектора коробки передач установлен небольшой джойстик. Если потянуть его на себя, активируется режим Drive, подвинуть вперед – задняя передача. Режим парковки включается кнопкой.

Ветрозащитный экран страхует от сквозняков, а в активные подголовники может быть встроена система «воздушный шарф»

Мультиконтурные сиденья нашпигованы электроприводами. Топовые версии предусматривают активную боковую поддержку, подкачивающую валики в спинке при поворотах, и четыре программы массажа. К слову, кресла – одни из самых дорогих компонентов этой модели.

Складывать крышу можно не только в жару. На скоростях до 80 км/ч, при опущенном верхе и закрытых окнах, сильного движения воздуха в машине не ощущается. От сквозняков страхует ветрозащитный экран, а в активные подголовники может быть встроена система «воздушный шарф». Сама крыша сделана из легкого магниевого сплава. На скорости до 7 км/ч электропривод складывает ее за 20 с. В качестве опции верхняя часть крыши выполняется из обычного или электрохромного стекла, степень прозрачности которого регулируется нажатием кнопки. При сложенном верхе в багажнике хватит места для двух небольших чемоданов.

Холод не помеха

Продажи престижных родстеров крупным производителям погоды не делают. И все же этот сегмент важен, поскольку служит своеобразной лакмусовой бумажкой, выявляющей предпочтения состоятельных и любящих драйв автомобилистов. В России такие покупатели уже давно сделали выбор в пользу Mercedes-Benz SL. Модель не первый год уверенно лидирует в классе, хотя в 2014-м продажи и снизились на треть (до 64 автомобилей). Большинство клиентов предпочли базовую версию SL 350, оснащенную 3,5-литровым двигателем мощностью 306 л. с. Автомобиль в такой модификации в прошлом году купили 28 человек.

Разумеется, большинство приобретений SL (34) сделано в Москве. Впрочем, не редки случаи, когда за машиной в столицу приезжают из регионов и сразу же увозят покупку домой. В Санкт-Петербурге продано 9 экземпляров. На третье место неожиданно вышла Пермь (3 шт.), далее следуют Нижний Новгород, Екатеринбург и Сочи – там купили по одному автомобилю. Перечень городов свидетельствует о том, что спортивный кабриолет пользуется спросом и в тех регионах, где лето короткое, а дороги оставляют желать лучшего.

Выбор табуна

Вторую строчку в табели о рангах занял Porsche 911 Cabrio, нашедший 38 владельцев. Этот автомобиль более спортивен и менее комфортен, чем модель Mercedes-Benz. Его цена начинается от 5 414 000 руб. (за 350-сильную машину). Версия с литерой S (400 л. с.) стоит на 730 000 руб. дороже. Топовой модификацией является кабриолет Turbo S – табун из 560 лошадей получит в распоряжение тот, кто заплатит 11 315 000 руб. Заметнее, чем в прошлом году, отстал от лидеров британский Jaguar F-Type (24 проданных экземпляра). Спортивный автомобиль с алюминиевым кузовом предлагается с 6- и 8-цилиндровыми моторами. Базовая 340-сильная версия стоит минимум 5 091 000 руб. Полноприводный F-Type S (380 л. с.) обойдется в 6 129 000, а самый мощный 550-сильный F-Type R (550 л. с.) – в 8 313 000 руб.

Кабриолет BMW шестой серии в России в прошлом году купили 11 человек. Модель доступна с двумя двигателями: 6-цилиндровым (320 л. с.) и 8-цилиндровым (450 л. с.). Самая «бюджетная» версия стоит 4 608 000 руб. Такой же 640i с полным приводом оценен в 4 790 000 руб. Более мощный 650i продается за 5 336 000 или 5 477 000 руб. (в зависимости от типа привода). Ну а на пятом месте в списке популярных родстеров, потеснив Audi R8 Spyder, расположился Ferrari 458 Spider. В 2014-м «итальянца» выбрали семь человек. Надо сказать, что из всех перечисленных автомобилей модель Ferrari обладает самой высокой мощностью (570 л. с.) и требует самой высокой платы за «входной билет». Разговор о кабриолете 458 серии начинается с €280 000.

В заключение добавим, что Mercedes-Benz SL с годами сравнительно мало теряет в цене и достаточно дорого продается на вторичном рынке. Вот только захочется ли с ним расставаться? С такой машины на другую пересесть достаточно сложно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ SL 400

 
Цена вопроса От 5 800 000 руб.
Габариты, мм 4612×1877×1314
Колесная база, мм 2585
Диаметр разворота, м 11,04
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 95
Снаряженная масса, кг 1730
Объем багажника, л 364/504
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2996
Макс.мощность, л.с./об/мин 333/5250-6000
Макс.момент, Нм/об/мин 480/1600–4000
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,2
Расход топлива (средний), л/100 км 7,7–7,3
Объем бака, л 65+8

К списку тест-драйвов

Комментарии