Биография Jeep Wrangler может стать темой кандидатской диссертации. А исследование о том, какую роль эта машина сыграла в истории человечества, вполне потянет на докторскую степень. После начала войны, в 1940 году, армии США срочно понадобился легкий полноприводный автомобиль. Этот запрос смогла удовлетворить разработка конструктора Карла Пробста, американца немецкого происхождения. За годы Второй мировой в Штатах выпустили более шестисот тысяч внедорожников Willys, которые сыграли заметную роль в разгроме фашистов. Около пятидесяти тысяч машин были отправлены в СССР по ленд-лизу.
После окончания войны появилась и гражданская версия внедорожника. С тех пор у компании Jeep сменилось множество владельцев, но она всегда специализировалась на джипах. И сегодня мы нередко (хотя и ошибочно) обозначаем словом «джип» внедорожник любой марки. Название Wrangler появилось лишь в 1987 году, но пусть это никого не смущает: Wrangler — прямой потомок легендарного Willys. Модель уже отметила 75‑летие и наверняка c помпой отпразднует 100‑летний юбилей, ведь на сегодня это самый популярный автомобиль компании с тиражом около трехсот тысяч экземпляров в год. После выхода нового поколения Wrangler в 2018‑м спрос на него стал больше, чем на Cherokee и Grand Cherokee.
Новый Wrangler сохранил фирменные черты: рамную конструкцию, неразрезные мосты, жестко подключаемый привод на передние колеса и другие «внедорожные» атрибуты. Не произошло серьезных метаморфоз и во внешности. Дизайнеры называют его Icon, чрезвычайно осторожно внося коррективы в культовый образ «иконы». Передняя часть стала более округлой, сильнее наклонено лобовое стекло, поворотники и ходовые огни установлены в массивных крыльях. Капот фиксируется мощными внешними застежками. Сзади — новые фонари, а запасное колесо на багажной двери опустили ниже, чтобы улучшить обзорность. Есть и другие изменения, не столь явные.
Кузов стал на пару сантиметров шире и легче почти на центнер. Этому способствовал переход со стали на алюминий, из которого теперь сделаны двери, капот, крылья и рамка лобового стекла. Облегченные двери — это важно: их можно открутить специальным ключом и снять вместе с крышей, превратив машину в багги. И это далеко не единственная уникальная черта Wrangler.
Салон сделан классно, и в нем множество решений, которые вы не встретите на других моделях концерна Chrysler: от стильной приборной панели до колоритных шурупов, которыми прикручен блок климатической системы. По сравнению с предшественником многое изменилось к лучшему. Мониторы бортового компьютера и мультимедийной системы аккуратно вписаны в утилитарный интерьер. Руль настраивается не только по углу наклона, но и по вылету. Дополнительные регулировки появились у передних кресел. Предлагается зимний пакет с обогревом сидений и руля. Большинство сервисных кнопок собраны на центральной консоли, в том числе клавиши управления блокировками дифференциалов и деактивации переднего стабилизатора. Здесь же два рычага: трансмиссии и раздаточной коробки, ведь перед нами стопроцентный внедорожник.
Wrangler выпускается с разными кузовами: классическим с двумя пассажирскими дверьми и четырехдверным Unlimited. Обе версии стали длиннее и просторнее внутри. Unlimited покупают чаще: такой автомобиль вмещает пять человек. Для комфортной посадки во втором ряду хочется откинуть спинку дивана, но такой функции нет. Однако оценивать Wrangler по тем же критериям, что и кроссоверы, не хочется. Ведь у него «особенная стать»: салон какого еще автомобиля вы можете помыть из шланга? Для того чтобы вода и грязь вытекали из машины, достаточно открыть вентили. У пятидверной версии вместительный багажник — 533 л до уровня стекол и вдвое больше при сложенных спинках второго ряда. Двухдверный Wrangler не столь практичен: если все сиденья на месте, грузовой отсек вмещает менее 200 л. И пусть не все содержимое домашнего шкафа можно взять с собой, хорошее настроение в пути обеспечено.
Типично американский мотор 3.6 в Европу поставлять не будут. В нашей стране его заменит 2‑литровый турбо мощностью 272 л. с. (позже может появиться 200‑сильный дизель MiltiJet, известный по моделям FIAT). Насколько хорош двигатель с меньшим объемом и более сложной конструкцией для такого проходимца, покажет опыт российских владельцев.
Классический Wrangler и версия Unlimited выпускаются в трех вариантах: наиболее гражданский и доступный Sport, внедорожный и самый дорогой Rubicon и компромиссная версия Sahara. Базовые машины чувствуют себя увереннее на асфальте. Внедорожная конфигурация с усиленными амортизаторами немного пляшет на дороге и требует подруливания. Однако в сравнении с рамными пикапами или сделанными на их базе внедорожниками новый Wrangler — комфортный автомобиль, особенно четырехдверный. Управлять им проще (полный привод включается автоматически) и безопаснее. Неотключаемая система стабилизации помогает сохранить контроль на высоких скоростях и страхует от опрокидывания.
Даже базовый Wrangler легко преодолевает препятствия, на которых большинство современных кроссоверов потеряет фрагменты пластикового «оперения». Версия Rubicon с большими ходами подвески и «зубастыми» покрышками может еще больше. А если езда по лесу, грязи и глубоким оврагам — ваше хобби или жизненная необходимость, стоит заглянуть в каталог заводских запчастей Mopar. Тюнинговать Wrangler можно чуть ли не до бесконечности и в итоге превратить его в бескомпромиссный вездеход.
Со сменой поколений и без того недешевый Wrangler подорожал. В Штатах он прибавил в цене порядка четырех тысяч долларов, в Европе — еще больше. В Америке Wrangler — это универсальный автомобиль для самых разных водителей. Наиболее доступный вариант прошлого поколения стоит $ 23 995, а новый топовый Rubicon обойдется в $ 41 445.
В России цены начинаются с 3,4 миллиона за двухдверный базовый Sport. Если вам нужна машина для повседневной езды, лучше присмотреться к четырехдверному Unlimited. В базовом оснащении он стоит 3 630 000 руб., версия Sahara — 3 980 000 руб. Цена «гряземеса» Rubicon — около четырех миллионов в коротком исполнении и 4,2 миллиона — в длинном. Все машины оснащаются 8‑ступенчатым автоматом и системой постоянного полного привода с пятью режимами работы раздаточной коробки.
Дорого ли это? Судя по небольшим продажам в нашей стране — да. Однако цены принято сравнивать с конкурентами, а в случае с Wrangler это непросто. Российские УАЗы сравнимы по проходимости, но отличаются по качеству и комфорту. Новый Suzuki Jimny сохранил рамную конструкцию, но он меньше и в России еще не представлен. Land Rover Defender снят с производства. Mercedes-Benz G-Класс дороже в разы. Разве что Toyota Land Cruiser Prado? Как бы то ни было, ни у одной из названных моделей нет такой харизмы и истории! AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!