Культура бизнеса

В нашей стране, да и не только в ней, Volkswagen Transporter считается «золотым стандартом» коммерческого транспорта. Он достаточно вместителен, чтобы перевезти практически любой груз, и достаточно компактен, чтобы свободно чувствовать себя в плотном городском потоке.

 

Можно вспомнить немало моделей, имеющих собственные фан-клубы. Это и BMW третьей серии, и Toyota Land Cruiser Prado, и мерседесовский «гелендеваген». Как бы странно это ни звучало, но и среди автомобилей чисто коммерческого назначения есть такой объект культа. Разумеется, это Volkswagen Transporter – он же Caravelle, он же Multivan. Владельцы считают его верхом совершенства и воплощением универсальности. Мол, и для семьи хорош, и для работы, и самому погонять можно. Стоит признать: Transporter действительно обладает оптимальным балансом качеств, которые к тому же поданы в удобной упаковке.

Пионер жанра

Что такое Transporter? Для кого-то это просто одна из многих моделей группы Volkswagen. Для других – олицетворение обширного семейства коммерческих машин, которое на профессиональном языке называется T5 GP. Для третьих – богатейший пласт автомобильной истории, тесно связанный с процессом становления малого бизнеса и индивидуального предпринимательства. В послевоенные годы, когда нормой считалась доставка мелких партий товаров на тяжелых бортовых грузовиках, Volkswagen Transporter наряду с Citroen H и DKW Schnellaster предопределил вектор дальнейшего развития городского коммерческого транспорта. Однообъемная компоновка, передний привод и сдвижные боковые двери появились уже в то время. Главная заслуга модели Transporter заключалась в том, что она определила правильное соотношение между габаритными размерами, вместительностью и грузоподъемностью, и в последующие годы Volkswagen стал всеми считаться «хранителем» эталона. Именно Transporter дал толчок к появлению новых типов машин – крытых пикапов, компактных и больших фургонов, ориентированных на более эффективное выполнение «нишевых» задач.

Volkswagen Transporter определяет эталонные для своего класса габаритные размеры, вместительность и грузоподъемность

Производство модели Transporter началось в марте 1950 года, через 10 месяцев после образования Федеративной Республики Германия. Поскольку машина был создана на базе «Жука», то вполне логично, что она получила и привод на задние колеса, и 1,1-литровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, мощность которого составляла 24 лошадиные силы. В 1956 году, столкнувшись с бурным ростом спроса на всю свою продукцию, Volkswagen перенес выпуск семейства Transporter, которое включало в себя и фургоны, и микроавтобусы, на новый завод в Гановере. Это предприятие и по сей день является головным для подразделения Volkswagen NFZ.

Расположение двигателя в заднем свесе кузова оставалось фамильной чертой всех машин под названием Transporter на протяжении добрых 40 лет, пока на свет не появилась модель четвертого поколения. В одночасье поменялась вся концепция: мотор покинул задний свес, привод стал передним, а водитель более не сидел над колесами. Эта революция позволила значительно улучшить динамику, управляемость и пассивную безопасность машины, а заодно облегчила процесс погрузки-разгрузки. А в 2003 году на сцену вышел эволюционный Transporter T5, который шесть лет спустя перенес рестайлинг, получив приставку GP.

Легкая конкуренция

Volkswagen Transporter является лидером продаж в российском сегменте легких развозных фургонов шириной 1900–1950 мм и грузоподъемностью от 850 до 1450 кг. Какие модификации продаются лучше других? По статистике, в 2013 году, наибольшим спросом пользовалась машина с двухлитровым турбодизелем мощностью 140 л.с., механической коробкой передач и полным приводом 4motion. Стоит она, между прочим, отнюдь не дешево – минимум 1 486 700 руб. за короткобазную версию и 1 871 800 руб. за длиннобазную. Чуть менее популярны моноприводные автомобили с дизельными моторами мощностью 84, 102 и 140 л.с. Любопытно, что российские заказчики игнорируют Transporter с преселективным «роботом» DSG, практически единодушно отдавая предпочтение механическим коробкам передач. Возможно, причина в капризности DSG, возможно, – в ее цене – в зависимости от комплектации, доплата за роботизированную трансмиссию составляет от 120 000 до 170 000 руб.

Это интересно

Трансмиссия 4motion четвертого поколения подключает заднюю ось через многодисковую муфту Haldex по команде электроники, отслеживающей пробуксовку передних колес. Дорожный просвет полноприводного Transporter составляет 165 мм, поэтому глубина форсируемого брода невелика – 300 мм. Зато угол преодолеваемого подъема достигает 37°. В качестве опции стоимостью 32 400 руб. доступна механическая блокировка заднего дифференциала, причем ее включение не приводит к деактивации системы ESP. Еще 142 600 руб. стоит пакет Protection, куда входят защита двигателя, трансмиссии, топливного бака, выпускной системы и порогов.

Справедливости ради стоит сказать, что у Transporter мало конкурентов. Главный из них – заднеприводный Mercedes-Benz Vito, который предлагается в 15 модификациях, различающихся двигателями и длиной кузова. Есть у него и несколько полноприводных модификаций, цены на которые стартуют с отметки 1 507 500 руб. за 136-сильный Vito 113 CDI 4matic. Самая доступная версия с автоматической коробкой передач стоит 1 347 500 руб. против 1 487 100 руб. у Transporter, к тому же у Vito это будет настоящий «автомат» с гидротрансформатором, а Volkswagen предлагает только роботизированную «механику» с двумя сцеплениями. Еще один соперник вышел на российский рынок сравнительно недавно. Вернее, даже не один, а два – речь идет об однотипных Citroen Jumpy Fourgon и Peugeot Partner VU. Французские машины немного скромнее в размерах, да и выбор покупателю оставляют небольшой: два варианта кузова по высоте, два дизельных двигателя (90 и 120 л.с.) и безальтернативная механическая коробка передач. Но ведь и цены ниже: дилерский прайс-лист открывается цифрой 899 000 руб., а превысить отметку в 1 200 000 руб. не помогут даже все опции.

Эстетика инструмента

Внешний вид – одна из причин полюбить Transporter. Рабочий фургон является частью того же семейства T5GP, в которое входит и представительский Multivan Business. Этот роскошный минивэн строгого и солидного дизайна рядом с директорскими седанами и монументальными внедорожниками выглядит естественно и даже логично. А ведь от модели Transporter он отличается лишь мелочами: окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами и дверными ручками, хромированной решеткой радиатора, молдингами, ну и колесными дисками. Причем часть этого списка можно заказать и для фургона.

Стильный, «вневременной» облик, в котором преобладают прямые, уверенные линии, и нет никаких лишних украшательств, на годы вперед гарантирует актуальность дизайна. Подумать только – в 2014 году Volkswagen T5 отметит 11-летие! Но возраст совсем не чувствуется. Поэтому-то на вторичном рынке Transporter и ценится так высоко. Впрочем, есть и другие факторы – отличное качество механических компонентов, «легковая» управляемость, грамотное обустройство рабочего места водителя, а также износостойкость отделки. Вместе они обеспечивают отменную ликвидность автомобиля, превращая для первого владельца его покупку в весьма разумное вложение денег. Машины 4–5-летнего возраста с пробегом около 100 000 км сохраняют 50–55 процентов первоначальной стоимости. А если вас интересует двухлетний экземпляр «из первых рук» с пробегом не более 50 000 км, будьте готовы заплатить 65–70 процентов цены нового фургона.

Сравнивая кабины, надо отметить, что Transporter кажется очень близким, но бедным родственником модели Multivan. У него гораздо меньше дисплеев и блестящих кнопочек, зато больше жесткого пластика. Кресла, руль, дверные карты – все грубее на вид и на ощупь. Наверное, в этом нет ничего криминального: а как иначе должен выглядеть профессиональный инструмент? Брутальность ему к лицу. Впрочем, многое можно исправить, не поскупившись на дополнительное оборудование.

Семь раз отмерь

Как и положено профессиональному инструменту, для своего покупателя Transporter предоставляет все возможности тонкой настройки. Два размера колесной базы, 3 высоты крыши, 8 двигателей, 3 коробки передач и 2 типа привода образуют матрицу из 55 модификаций. Самый простой фургон – короткий, низкий, с 82-сильным дизелем, 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом – обойдется в 1 158 700 руб., самый дорогой – длинный, высокий, с битурбодизелем мощностью 180 л.с., коробкой DSG и полным приводом – стоит не менее 2 275 200 руб. С одной стороны, базовая комплектация предельно аскетична, а с другой, в ней есть адаптивная система курсовой устойчивости ESP+, в состав которой входят ассистент трогания на подъеме и электронная блокировка дифференциала EDL. Штатным оборудованием являются и датчики давления воздуха в шинах. Опций бесконечно много, но к их выбору необходимо подходить с холодной головой.

Так, для Transporter можно заказать один из 12 вариантов подвески, среди которых есть спортивная с заниженным на 20 мм клиренсом (11 500 руб.) и усиленная (61 400 руб.), повышающая грузоподъемность на 400 кг. Задняя распашная дверь обойдется в 11 200 руб., рейлинги на крыше – в 11 200 руб., электродоводчик правой сдвижной двери – в 5200 руб. За 15 900 руб. кресло водителя получит подогрев, подлокотники и регулировку по высоте и поясничному подпору, за 16 300 руб. справа будет установлено двухместное сиденье с откидным столиком и ящиком под подушкой. Доступны мультируль (16 400 руб.), кондиционер Cimatic (54 400 руб.), круиз-контроль (11 700 руб.) и модуль bluetooth (15 200 руб.). Большая группа опций предназначена для обустройства грузового отсека. Все эти вещи, безусловно, полезны; важно только, чтобы окупаемость машины не стала первоочередной задачей вашего бизнеса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Volkswagen Transporter 2.0 TDI 4motion
Цена вопроса
 От 1 153 500 руб.
Габариты, мм 4892×1904×1990
Колесная база, мм 3000
Снаряженная масса, кг 1985
Вместимость, м3 5,8
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1968
Макс.мощность, л.с./об/мин 140/3500
Макс.момент, Нм/об/мин 350/1750–2500
Привод полный
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 165
Макс.скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,6
Расход топлива (средний), л/100 км 7,6
Объем бака, л 80
В Германии для междугородних перевозок по автобанам Volkswagen предлагает клиентам фургон с бензиновым турбомотором мощностью 204 л.с. Он развивает 200 км/ч, а с места до 100 км/ч разгоняется за 8,4 с. Эта версия доступна и в России по цене от 1 529 700 руб. Тем покупателям, кто хочет придать своему фургону вид «a-la-Multivan», адресованы «двухствольные» фары в комплекте с противотуманками (21 100 руб.), 17-дюймовые диски (69 600 руб.) и окрашенные в цвет кузова бамперы, дверные ручки и зеркала (30 800 руб.).

К списку тест-драйвов

Комментарии