Кроссовер-активист

Компактный кроссовер Mazda CX-5 стал первой моделью, вобравшей в себя полный спектр технологий SkyActiv.


Новые двигатель, коробка передач, кузов и шасси обеспечивают отличную управляемость и безопасность. Не зря CX-5 получил приз «Автомобиль года» в Японии.
Кроссовер был отмечен почетными наградами во многих странах. В том числе – призом популярного немецкого издания Auto Bild. Немцы признали CX-5 «самым красивым среди кроссоверов, мини-вэнов и полноприводных автомобилей». Mazda CX-5 разработана в соответствии с новой дизайн-концепцией «KODO – душа движения», согласно которой движение сочетается с красотой и мощью. Автомобиль словно прижат к земле и готовится к рывку, как хищник перед прыжком. Создатели модели говорят, что черпали вдохновение в пластике гепарда – самого быстрого животного в мире.

«Чем легче автомобиль, тем больше радости от его вождения» – под таким девизом создавался кроссовер Mazda CX-5

Аэродинамичный дизайн кузова с приподнятой задней частью не только красив, но и функционален. Выступающие арки передних колес придают облику модели надежность и устойчивость. Салон смещен назад, а вместе с ним – визуально – и центр тяжести автомобиля. Передние фары и задние фонари имеют трехмерный дизайн, «затекают» на крылья и в темное время суток выглядят необычно, напоминая глаза кошки. В качестве опции устанавливаются биксеноновые фары. Спортивный облик дополняют легкосплавные диски 17-го размера (в дорогих комплектациях устанавливаются 19-дюймовые колесные диски). Из-под заднего бампера выглядывают две хромированные выхлопные трубы. Спойлер на задней двери и подобие диффузора на заднем бампере успокаивают воздушные потоки. В общем, получился задорный и активный дизайн, который придется по вкусу ценителям стиля и экспрессии. В облике автомобиля нет вычурности или экстравагантности, но чувствуется качество. Несмотря на звание компактного кроссовера, CX-5 не так мал, как может показаться по фотографиям. Он на 2,5 см выше старшей модели CX-7, уступая ей в длину лишь 14 см. Разница в размерах колесной базы, отвечающей, в частности, за простор салона, составляет всего 5 см. По габаритам Mazda CX-5 близка к таким машинам, как Volkswagen Tiguan и Honda CR-V.

Боевое настроение

Внутри CX-5 не менее просторен, чем более крупный CX-7. Поверхности выполнены из приятных на ощупь износостойких материалов. Лицевая сторона передней панели, дверные ручки и подлокотники выглядят не хуже, чем у машин европейских марок. Большинство кнопок и переключателей для компактного кроссовера были разработаны заново, а не позаимствованы у предыдущих моделей. Боевое настроение создают колодцы приборов и стилизованные под металл мощные распорки, спускающиеся от центральной консоли. Машины в топовых версиях могут похвастать кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, адаптивными фарами, мультимедиасистемой с сенсорным экраном и шайбой-контроллером на центральном тоннеле.

За рулем сидишь высоко, даже выше, чем в CX-7. Такая посадка обеспечивает водителю отличный обзор. При этом потолок не нависает над головой – сказывается высокий «рост» автомобиля. Все переключатели на руле, передней панели и в информационно-развлекательной системе выполнены в едином стиле. К ним быстро привыкаешь, и большинством функций можно пользоваться, не отвлекаясь от дороги.

Это интересно

Mazda CX-5 и Mazda6 – две самые современные модели японской марки, созданные на основе технологий SkyActiv. Для российского рынка эти автомобили собираются на заводе во Владивостоке, который был открыт осенью 2012 года. Предприятие осуществляет крупноузловую сборку. Фирменная гарантия, распространяющаяся на любые узлы и агрегаты, составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Передние кресла спортивны и функциональны. В поворотах они цепко удерживают водителя и переднего пассажира, оставаясь при этом комфортными даже в дальних поездках. В компактном кроссовере предусмотрен задний диван, разделенный на три части в пропорции 40:20:40. Он рассчитан на перевозку двух пассажиров и длинномерный груз (третьему пассажиру помешает высокий центральный тоннель). Специально разработанные полка багажного отделения и механизм складывания задних сидений приводятся в действие одним рычагом. В сложенном состоянии задние сиденья образуют почти идеально плоскую поверхность, что существенно повышает функциональность автомобиля: площадка для груза получается ровной и длинной – более 1,7 м. В такой конфигурации полезный объем составляет 1560 л. Центральная секция заднего сиденья служит как спинкой для пятого пассажира, так и подлокотником со встроенными подстаканниками. Ее можно сложить для перевозки длинномерных грузов шириной до 25 см. Полка открывается и закрывается вместе с дверью багажника, внутри которого, на левой стенке, находятся петли для крепления сумки и плафон подсветки. Объем грузового отсека – солидные 436 л.

Радость легкости

Чтобы обеспечить кроссовер динамикой легкового автомобиля, инженеры поработали не только над двигателем и коробкой передач, но и применили целый комплекс новых технологий, которые в первую очередь позволили снизить массу кузова и всех деталей. «Чем легче автомобиль, тем больше радости от его вождения», – уверен руководитель проекта Mazda CX-5 Сигео Мицуно. Силовой каркас кроссовера весит всего 322 кг. Большей частью он сделан из высоко-прочной стали, что повысило его жесткость и безопасность. Автомобиль лучше разгоняется, он стал более маневренным и комфортным в управлении. Для CX-5 предлагаются три двигателя, два типа трансмиссии и два привода. Базовым является 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. Привод у самой доступной версии осуществляется только на передние колеса. Покупатель переднеприводного кроссовера может выбрать между автоматической и механической коробками передач (обе 6-ступенчатые).

Машины с АКП отзывчиво реагируют на педаль газа. Удивительно, но разгон до 100 км/ч у CX-5 с автоматом происходит быстрее, чем с механикой – 8,9 против 9,3 с! Базовый мотор сочетается и с полным приводом, но в этом случае доступна только автоматическая трансмиссия. Предлагается CX-5 и с дизельным мотором 2,2 л (175 л.с.), который оснащается двухступенчатым турбонагнетателем и обладает выдающимся крутящим моментом (420 Нм), гарантирующим эффективное ускорение. В самой мощной версии CX-5 стоит 2,5-литровый бензиновый двигатель (такой же, как и в новой Mazda6). Он обеспечивает машине высокую топливную эффективность и динамику. Разгон до сотни занимает менее 8 с, что позволит опередить большинство конкурентов. В плотном городском потоке кроссовер порадует плавностью разгонов и замедлений, а система i-stop сэкономит топливо. На экономию настроена и трансмиссия, старающаяся как можно раньше включить повышенную передачу. Чтобы не попасть впросак, для обгонов на загородной трассе стоит использовать ручной режим переключений.

Машина хорошо держит траекторию и почти не чувствительна к колейности, часто встречающейся на российских дорогах. На разбитом асфальте или грунтовой дороге в салоне становится шумновато (нарекания вызывает изоляция колесных арок) и ощутимо трясет (подвеска достаточно жесткая). Зато дорожный просвет в 21 см позволит уверенно чувствовать себя на легком бездорожье или при парковке в «джунглях» мегаполиса.

Японское гостеприимство

Клиент Mazda не разочаруется и в сервисе компании. Безупречное обслуживание гарантировано специальной программой Mazda Hospitality, которую разработал для сотрудников дилерских центров Mazda голландский институт, занимающийся обучением персонала в дорогих отелях. Согласно концепции программы, основная задача – создать для клиента гостеприимную атмосферу, которая оставит у него наилучшие впечатления. Этому способ-ствует целый комплекс мер, включающий прогретый двигатель автомобиля, покидающего автосервис, специальные ароматизаторы в помещении дилерского центра и пр. 

Несмотря на звание компактного кроссовера, MAZDA CX-5 не так мал, как может показаться по фотографиям

Насладиться японским гостеприимством можно, имея в кармане 949 тыс. руб. Цены на машины с АКП начинаются от 1 069 000. Полноприводные версии стоят не менее 1 199 000. Mazda CX-5 с мотором 2,5 л представлена в двух комплектациях: Active (от 1 274 000 руб.) и Supreme (от 1 404 000 руб.). Модификация Active предлагает двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, центральный дисплей, электропривод зеркал с электроскладыванием, подогрев передних сидений, датчик дождя, автоматически затемняемое зеркало заднего вида, круиз-контроль, систему автоматического торможения в городских условиях. Покупатели версии Supreme получат (вдобавок к перечисленному) кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом, камеру заднего вида, передние и задние датчики парковки, радиоключ и литые диски 19-го размера.

Чтобы обеспечить кроссовер динамикой легкового автомобиля, инженеры поработали не только над двигателем и коробкой передач, но и применили целый комплекс новых технологий, которые в первую очередь позволили снизить массу кузова и всех деталей. «Чем легче автомобиль, тем больше радости от его вождения», – уверен руководитель проекта Mazda CX-5 Сигео Мицуно. Силовой каркас кроссовера весит всего 322 кг. Большей частью он сделан из высокопрочной стали, что повысило его жесткость и безопасность.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MAZDA CX-5 2.5
Цена вопроса
 От 1 274 000 руб.
Габариты, мм 4555x1840x1670
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1495
Объем багажника, л 403/1560
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2488
Макс.мощность, л.с./об/мин 192/5700
Макс.момент, Нм/об/мин 256/4000
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 194
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9
Расход топлива (средний), л/100 км 7,3
Объем бака, л 58
Для тех, кто хочет укомплектовать машину по полной программе, предусмотрены пакеты опций. В них представлены биксеноновые фары с адаптивной функцией, навигационная система, аудиосистема Bose с девятью динамиками, люк в крыше, системы безопасности (контроль слепых зон, предупреждение о смене полосы движения, автоматическое управление дальним светом). Самый богатый пакет дополнительного оборудования оценен в 115 тыс. руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии