КРИЗИС НИПОЧЕМ

На фоне снятия с производства модели Hunter флагман ульяновского завода Patriot пользуется стабильным спросом. А учитывая кризис и недавнее обновление внедорожника, можно с большой вероятностью прогнозировать улучшение показателей его продаж.

UAZ Patriot – одна из немногих отечественных моделей, которая по количеству и частоте модернизаций не уступает иномаркам. Чуть ли не каждые полгода из Ульяновска приходят вести о доработках и обновлениях. Работа над автомобилем не прекращается ни на минуту.

Первые фотографии новинки, просочившиеся в Интернет еще до ее официальной премьеры, вызвали бурные дискуссии. Консервативные поклонники модели выражали недовольство по поводу отступления от традиционного стиля. Молодежь не соглашалась. Мол, все хорошо: внедорожник стал современнее.

Перемены к лучшему

Дизайнеры следовали стандартной схеме – минимальные преобразования в «железе» без внедрения в силовую структуру кузова. За одним исключением: установка фонарей сложной формы потребовала новых штампованных панелей. Пользуясь случаем, конструкторы наконец поставили задние вклеиваемые боковые стекла взамен старых на уплотнителях. Вклеили и лобовое стекло. И на выходе, помимо повышения акустического комфорта в салоне, получили лучшую герметичность и увеличенную жесткость кузова.

Фары – отныне со светодиодными ходовыми огнями уже в базовой комплектации – приобрели необычную форму. Массивный передний бампер стал намного привлекательнее, но у него есть и другие, не только эстетические, плюсы. Центральная часть, выполненная из неокрашенного пластика, уходит вниз и имитирует защиту моторного отсека. Для штурмующих бездорожье это удачное решение: бампер не так страшно поцарапать, а в случае повреждения нет необходимости менять его целиком. Противотуманки теперь располагаются значительно выше, что должно защитить их от попадания брызг при движении по лужам и грязи. Ушли в прошлое подножки, которые не только кустарно выглядели, но и легко ломались на бездорожье. Да и резиновые накладки со временем рвались, оголяя металлические трубы каркаса. Новые пороги шире – они и смотрятся намного симпатичнее, и со своими функциями справляются не в пример лучше.

Прочие перемены заметит разве что истинный знаток модели. Кожух запасного колеса выглядит более дорого и стильно. Центральный стоп-сигнал может похвастаться светодиодами, а зеркала заднего вида, помимо новой формы, обзавелись светодиодными повторителями поворотов.

Если приглядеться

Изменения в салоне едва заметны. Разве что дорогие комплектации теперь оснащаются «взрослой» мультимедиасистемой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, воспроизводящим Full HD-видео, с камерой заднего вида, компасом, навигацией и поддержкой внешних устройств. Неслыханная роскошь для автомобиля марки UAZ!

Найти подобный рамный внедорожник за сопоставимые деньги нереально, поэтому кризис едва ли негативно повлияет на статистику продаж детища УАЗа

Передние кресла, более современные и приятные внешне, получили высококачественную обшивку со стильной прострочкой. Комбинация приборов обзавелась датчиком наружной температуры и представлена в нескольких исполнениях. В «базе» она просто черная, а в дорогих версиях ее украшают хромированные ободки. Кроме того, варьируется количество шкал, а в некоторых комплектациях присутствует дисплей бортового компьютера. Если проблема разноцветной подсветки в салоне уже была решена раньше, то на сей раз инженеры модернизировали плафоны, снабдив их функцией «вежливый свет». Казалось бы, мелочь, но она говорит о куда более важном изменении в конструкции автомобиля: теперь уазики оснащаются мультиплексной системой проводки (CAN), совместимой с современным электронным оборудованием, например ESP. К слову, система стабилизации на «Патриотах» уже не за горами.

Под капотом «Патриотов» по-прежнему устанавливается один из двух двигателей: либо старый добрый бензиновый мощностью 128 «лошадей», либо 113-сильный дизельный. Из технических нововведений можно назвать разве что использование необслуживаемых карданных валов и установку заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Вне конкуренции

Надо ли говорить, что UAZ Patriot – самый продаваемый внедорожник в России? Так было всегда: если грязь и распутица – значит УАЗ! Несмотря на постепенное подорожание, интерес к автомобилю не угасает. Скорее, наоборот. «Детские болезни» лечатся, производство модернизируется, машина обновляется, и количество людей, готовых купить отечественный внедорожник, растет.

Львиная доля от 21 056 проданных «Патриотов» – бензиновые модификации. Внедорожник с двигателем Iveco больше не выпускается, поскольку оказался слишком дорогим и невостребованным. А жаль, машина была удачная. Дизельная же версия оснащается ЗМЗ объемом 2,2 л и мощностью 114 л. с. Но так уж повелось: наши покупатели не жалуют дизели вообще, а российского производства – в частности.

Конкурентов у флагманского уазика в России практически нет. Схожую «внедорожную философию» исповедуют разве что Great Wall Hover и Land Cruiser Prado. Первый – меньше и дороже, да и в проходимости «Патриоту» уступает, второй – стоит как несколько ульяновских машин. Выходит, найти подобный рамный внедорожник за сопоставимые деньги нереально. Так что кризис едва ли негативно повлияет на статистику продаж детища УАЗа. А вот положительно – как раз может, особенно на фоне существенно выросших цен на «одноклассники».

Для всех и каждого

Базовая версия UAZ Patriot стоит 699 000 руб. (по программе утилизации «вездеход» обойдется в 599 000). Такой автомобиль оснащается сигнализацией, светодиодными ходовыми огнями, гидроусилителем рулевого управления, электростеклоподъемниками, центральным замком и боковыми зеркалами с подогревом и электрорегулировкой. Двигатель – бензиновый агрегат объемом 2,7 л и мощностью 128 л. с.

Доплатив 70 000 руб. за комплектацию Comfort, покупатель получает ABS, противотуманные фары, легкосплавные диски, контейнер запасного колеса, улучшенный щиток приборов, дополнительные регулировки водительского кресла, mp3-магнитолу, подогрев передних сидений, кондиционер и датчики парковки. Еще 25 000 руб. – и внедорожник снабжается зимним пакетом, включающим обогрев задних сидений, подогрев лобового стекла, дополнительный отопитель салона и аккумулятор повышенной емкости. А предпусковой подогреватель с таймером и функцией автономного отопителя обойдется в 29 000. В топовую комплектацию, оцененную в 829 990 руб., входят 18-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги на крыше, тонировка задних стекол, бортовой компьютер, шторка в багажном отделении, мультимедиасистема с навигацией, камера заднего вида и улучшенная отделка салона.

К сожалению, подушки безопасности и система курсовой устойчивости пока не доступны, хотя автомобиль технически подготовлен к их установке. Будем надеться, что все это, равно как и долгожданная автоматическая коробка передач, появится в недалеком будущем.

Вместе с тем завод предлагает собственные спецверсии флагмана, что позволяет покупателю приобрести машину, соответствующую его потребностям, сэкономив на тюнинге в сторонних фирмах. Например, модификация UnLimited отличается дополнительными декоративными элементами и оригинальным цветом. Trophy может похвастаться улучшенной отделкой интерьера и внедорожной защитой. Комплектация Expedition подразумевает эксклюзивный дизайн салона, экспедиционный багажник, лестницу на крышу и встроенную радиостанцию гражданского диапазона.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
UAZ PATRIOT 2.7 МТ

 
Цена вопроса От 699 000 руб.
Габариты, мм 4750–4785×1900×1910–2000
Колесная база, мм 2760
Диаметр разворота, м 210
Снаряженная масса, кг 2125– 2165
Объем багажника, л н. д.
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2693
Макс.мощность, л.с./об/мин 128/4600
Макс.момент, Нм/об/мин 210/2500
Привод полный
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 150
Время разгона 0-100 км/ч, с н. д.
Расход топлива (при скорости 90 км/ч), л/100 км 11,5
Объем бака, л 72

К списку тест-драйвов

Комментарии