На фоне снятия с производства модели Hunter флагман ульяновского завода Patriot пользуется стабильным спросом. А учитывая кризис и недавнее обновление внедорожника, можно с большой вероятностью прогнозировать улучшение показателей его продаж.
UAZ Patriot – одна из немногих отечественных моделей, которая по количеству и частоте модернизаций не уступает иномаркам. Чуть ли не каждые полгода из Ульяновска приходят вести о доработках и обновлениях. Работа над автомобилем не прекращается ни на минуту.
Первые фотографии новинки, просочившиеся в Интернет еще до ее официальной премьеры, вызвали бурные дискуссии. Консервативные поклонники модели выражали недовольство по поводу отступления от традиционного стиля. Молодежь не соглашалась. Мол, все хорошо: внедорожник стал современнее.
Перемены к лучшему
Дизайнеры следовали стандартной схеме – минимальные преобразования в «железе» без внедрения в силовую структуру кузова. За одним исключением: установка фонарей сложной формы потребовала новых штампованных панелей. Пользуясь случаем, конструкторы наконец поставили задние вклеиваемые боковые стекла взамен старых на уплотнителях. Вклеили и лобовое стекло. И на выходе, помимо повышения акустического комфорта в салоне, получили лучшую герметичность и увеличенную жесткость кузова.
Фары – отныне со светодиодными ходовыми огнями уже в базовой комплектации – приобрели необычную форму. Массивный передний бампер стал намного привлекательнее, но у него есть и другие, не только эстетические, плюсы. Центральная часть, выполненная из неокрашенного пластика, уходит вниз и имитирует защиту моторного отсека. Для штурмующих бездорожье это удачное решение: бампер не так страшно поцарапать, а в случае повреждения нет необходимости менять его целиком. Противотуманки теперь располагаются значительно выше, что должно защитить их от попадания брызг при движении по лужам и грязи. Ушли в прошлое подножки, которые не только кустарно выглядели, но и легко ломались на бездорожье. Да и резиновые накладки со временем рвались, оголяя металлические трубы каркаса. Новые пороги шире – они и смотрятся намного симпатичнее, и со своими функциями справляются не в пример лучше.
Прочие перемены заметит разве что истинный знаток модели. Кожух запасного колеса выглядит более дорого и стильно. Центральный стоп-сигнал может похвастаться светодиодами, а зеркала заднего вида, помимо новой формы, обзавелись светодиодными повторителями поворотов.
Если приглядеться
Изменения в салоне едва заметны. Разве что дорогие комплектации теперь оснащаются «взрослой» мультимедиасистемой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, воспроизводящим Full HD-видео, с камерой заднего вида, компасом, навигацией и поддержкой внешних устройств. Неслыханная роскошь для автомобиля марки UAZ!
Передние кресла, более современные и приятные внешне, получили высококачественную обшивку со стильной прострочкой. Комбинация приборов обзавелась датчиком наружной температуры и представлена в нескольких исполнениях. В «базе» она просто черная, а в дорогих версиях ее украшают хромированные ободки. Кроме того, варьируется количество шкал, а в некоторых комплектациях присутствует дисплей бортового компьютера. Если проблема разноцветной подсветки в салоне уже была решена раньше, то на сей раз инженеры модернизировали плафоны, снабдив их функцией «вежливый свет». Казалось бы, мелочь, но она говорит о куда более важном изменении в конструкции автомобиля: теперь уазики оснащаются мультиплексной системой проводки (CAN), совместимой с современным электронным оборудованием, например ESP. К слову, система стабилизации на «Патриотах» уже не за горами.
Под капотом «Патриотов» по-прежнему устанавливается один из двух двигателей: либо старый добрый бензиновый мощностью 128 «лошадей», либо 113-сильный дизельный. Из технических нововведений можно назвать разве что использование необслуживаемых карданных валов и установку заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Вне конкуренции
Надо ли говорить, что UAZ Patriot – самый продаваемый внедорожник в России? Так было всегда: если грязь и распутица – значит УАЗ! Несмотря на постепенное подорожание, интерес к автомобилю не угасает. Скорее, наоборот. «Детские болезни» лечатся, производство модернизируется, машина обновляется, и количество людей, готовых купить отечественный внедорожник, растет.
Львиная доля от 21 056 проданных «Патриотов» – бензиновые модификации. Внедорожник с двигателем Iveco больше не выпускается, поскольку оказался слишком дорогим и невостребованным. А жаль, машина была удачная. Дизельная же версия оснащается ЗМЗ объемом 2,2 л и мощностью 114 л. с. Но так уж повелось: наши покупатели не жалуют дизели вообще, а российского производства – в частности.
Конкурентов у флагманского уазика в России практически нет. Схожую «внедорожную философию» исповедуют разве что Great Wall Hover и Land Cruiser Prado. Первый – меньше и дороже, да и в проходимости «Патриоту» уступает, второй – стоит как несколько ульяновских машин. Выходит, найти подобный рамный внедорожник за сопоставимые деньги нереально. Так что кризис едва ли негативно повлияет на статистику продаж детища УАЗа. А вот положительно – как раз может, особенно на фоне существенно выросших цен на «одноклассники».
Для всех и каждого
Базовая версия UAZ Patriot стоит 699 000 руб. (по программе утилизации «вездеход» обойдется в 599 000). Такой автомобиль оснащается сигнализацией, светодиодными ходовыми огнями, гидроусилителем рулевого управления, электростеклоподъемниками, центральным замком и боковыми зеркалами с подогревом и электрорегулировкой. Двигатель – бензиновый агрегат объемом 2,7 л и мощностью 128 л. с.
Доплатив 70 000 руб. за комплектацию Comfort, покупатель получает ABS, противотуманные фары, легкосплавные диски, контейнер запасного колеса, улучшенный щиток приборов, дополнительные регулировки водительского кресла, mp3-магнитолу, подогрев передних сидений, кондиционер и датчики парковки. Еще 25 000 руб. – и внедорожник снабжается зимним пакетом, включающим обогрев задних сидений, подогрев лобового стекла, дополнительный отопитель салона и аккумулятор повышенной емкости. А предпусковой подогреватель с таймером и функцией автономного отопителя обойдется в 29 000. В топовую комплектацию, оцененную в 829 990 руб., входят 18-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги на крыше, тонировка задних стекол, бортовой компьютер, шторка в багажном отделении, мультимедиасистема с навигацией, камера заднего вида и улучшенная отделка салона.
К сожалению, подушки безопасности и система курсовой устойчивости пока не доступны, хотя автомобиль технически подготовлен к их установке. Будем надеться, что все это, равно как и долгожданная автоматическая коробка передач, появится в недалеком будущем.
Вместе с тем завод предлагает собственные спецверсии флагмана, что позволяет покупателю приобрести машину, соответствующую его потребностям, сэкономив на тюнинге в сторонних фирмах. Например, модификация UnLimited отличается дополнительными декоративными элементами и оригинальным цветом. Trophy может похвастаться улучшенной отделкой интерьера и внедорожной защитой. Комплектация Expedition подразумевает эксклюзивный дизайн салона, экспедиционный багажник, лестницу на крышу и встроенную радиостанцию гражданского диапазона.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
UAZ PATRIOT 2.7 МТ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Комментарии