КРАФТ-ВАГЕН

АНДРЕЙ ТИХОНОВ

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОДАЖ VOLKSWAGEN КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ

Из года в год наши модели побеждают в номинациях больших пассажирских и коммерческих автомобилей. Это большая честь для нас и мотивация продолжать развиваться, продолжать работать на российском рынке. Приятно было оказаться в тройке лидеров вместе с такими мощными игроками, как «ГАЗель NEXT» и Ford Transit. Но награду лучшего автомобиля в классе получили все‑таки мы. И это говорит лишь о том, что Volkswagen делает действительно качественные и хорошие автомобили. Спасибо всем проголосовавшим за оказанное доверие!

Один из вариантов перевода слова «крафт» с немецкого — «движущая сила». Все так и есть: полноразмерные фургоны составляют основу транспортной логистики крупных городов. А новый Volkswagen Crafter демонстрирует технические достижения автомобилей этого типа.

Номинация «Фургоны» была учреждена в 2010 году. Этот шаг стал закономерным в развитии премии «Автомобиль года в России». При условии соблюдения лимита полной массы 3,5 т такими автомобилями можно легально управлять с «легковой» категорией B в водительском удостоверении. Значительное количество фургонов находится в частных руках, и каждая такая покупка — пример рационального выбора. Тем интереснее и объективнее результаты голосования в данной номинации.

Победу впервые одержал Volkswagen Crafter, несмотря на то что официально он представлен на российском рынке уже десять лет. Правда, все это время Crafter оставался в тени своего «брата-близнеца» по имени Mercedes-Benz Sprinter, которого участники голосования премии «Автомобиль года в России» четырежды называли лучшим. В этом, несомненно, есть и заслуга семейства Crafter: оно успешно работало на имидж «Спринтера». В дальнейшем, когда Группа ГАЗ приступила к производству современной модели NEXT, имя фаворита было предопределено, и до 2017 года включительно титул «уезжал» в Нижний Новгород.

Тем значимее нынешняя победа. Volkswagen Crafter сумел не только отодвинуть Sprinter на задний план, но и прервать триумфальную серию «ГАЗели NEXT», которая обещала затянуться на долгие годы. Чтобы все это стало возможным, потребовался разрыв партнерских отношений с Daimler AG в области проектирования и производства легких коммерческих машин. Вследствие чего, собственно говоря, и появился на свет Crafter второго поколения, собравший массу положительных отзывов. Вместительный кузов, впечатляющую грузоподъемность и легкость в управлении хвалили многие водители. А Volkswagen, со своей стороны, периодически делал интересные ценовые предложения.

МАСТЕР ОБРАЗОВ

Предыдущую модель никак нельзя было назвать статистом отечественного рынка автомобилей класса LCV. Эти машины часто встречаются и на улицах мегаполисов, и на междугородних магистралях. Однако принципиально важный момент — то, что они редко попадали в сферу интересов частных владельцев, тем более с удостоверением «легковой» категории. Позиции Volkswagen Crafter первого поколения были особенно сильны в классе фургонов полной массой от 3,5 до 5 т.

Примечательно, что по своему прямому назначению — для перевозки малогабаритных грузов — фургоны Volkswagen Crafter в нашей стране использовались не так часто. Значительная доля проданных машин отправлялась на переоборудование в микроавтобусы — для маршрутных такси и карет скорой помощи. В рамках соглашений с российским офисом Volkswagen Коммерческие автомобили такими переделками занимались несколько крупных компаний в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и других городах. Все подобные трансформации были сертифицированы государственными регуляторами, что обеспечивало юридическую чистоту их эксплуатации.

Выдающейся надежностью Crafter никогда не блистал, но это с лихвой компенсировалось ремонтопригодностью. Как дилерские, так и независимые сервисы с машиной хорошо знакомы, любые запчасти доступны в сжатые сроки, а цены вполне приемлемы, поэтому неисправный автомобиль быстро возвращается в строй. Все перечисленное предопределило высокую остаточную стоимость и ликвидность модели Crafter на вторичном рынке — фактор для коммерческой техники очень значимый.

КОМФОРТНЫЙ ГРУЗОВИК

На российский рынок новый Crafter вышел сравнительно недавно, лишь несколько месяцев спустя после дебюта в Западной Европе. Так что симпатии участников голосования в известной степени были отданы ему авансом. И статистика это подтверждает: в номинации «Фургоны» Crafter получил 28,9 % голосов против 22,2 % у «ГАЗели NEXT», занявшей второе место. Третьим стал Ford Transit, собравший 9,9 % голосов. В рейтинге продаж позиции этих машин выглядят совсем иначе: лидирует Transit, занимающий 24,8 % рынка, за ним следует NEXT (21,8 %), а на Crafter приходится лишь 1,7 % рынка, притом что завоеваны они совместными усилиями двух поколений.

Для производства семейства Crafter второго поколения в польском городе Вжесня был построен завод
площадью 220 га.
Объем инвестиций составил восемьсот миллионов евро — это крупнейший проект европейского автопрома

Чем же приглянулся фольксвагеновский фургон российским автолюбителям? Во-первых, респектабельным дизайном, который является визитной карточкой немецкого бренда, а с опционными светодиодными фарами становится еще эффектнее. Не меньшее впечатление производит перечень опционного оборудования, который сделает честь седану бизнес-класса. В нем есть система автоматической парковки, мощный мультимедийный комплект с голосовым управлением, термозащитное остекление и датчики давления в шинах. Оснащенность средствами активной безопасности — поистине феноменальная: мониторинг усталости водителя, адаптивный круиз-контроль АСС с автоматическим торможением, система компенсации боковых порывов ветра Crosswind Assist, круговые радары, видеокамера и прочее. У многих новый Crafter вызывает неведомое раньше желание проехать полстраны с увесистым грузом в кузове — а те, кто дарит мечту, всегда заслуживают уважения. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии