Компактный истребитель

Большой дорожный просвет и широкая линейка двигателей, просторный салон и вместительный багажник – эти качества сделали Mitsubishi ASX одним из наиболее привлекательных автомобилей в сегменте компактных кроссоверов.


Mitsubishi ASX стал одной из ярких новинок 2010 года. Тогда между производителями компактных кроссоверов уже развернулась настоящая борьба за покупателей. Однако это обстоятельство не только не помешало японской марке отвоевать значительную часть рынка, но и, пожалуй, помогло: у компании Mitsubishi было время изучить и исправить недочеты конкурентов и получить таким образом серьезные преимущества. Основой для Mitsubishi ASX послужил популярный Outlander XL. У этих автомобилей схожие платформы, шасси, размеры колесной базы, полноприводные трансмиссии и даже дизайн. Внешнее родство двух моделей сохранилось и после рестайлинга ASX, прошедшего в 2012 году. 

ASX предлагается с тремя двигателями объемом 1,6 л, 1,8 л и 2 л. Автомобили с «младшим» мотором обладают лучшей динамикой разгона

Японцы осуществляли обновление ASX в два этапа. В 2011-м были внесены изменения в интерьер и доработано шасси. В ответ на претензии пользователей и автоэкспертов к недостаточно энергоемкой подвеске инженеры Mitsubishi провели серьезную работу. Кроссовер получил новые задние амортизаторы и новые стойки стабилизатора поперечной устойчивости спереди. Заодно были настроены блоки управления электроусилителя руля и системы стабилизации. В 2012 году дело дошло и до «макияжа». У машины изменились оба бампера, решетка радиатора и противотуманки. Повторной ревизии подверглась подвеска, в которой появились продольные рычаги повышенной жесткости, новые пружины, амортизаторы и сайлент-блоки.

Внешность – один из козырей компактного кроссовера. Его стиль японцы называют Jet Fighter (реактивный истребитель). В отличие от некоторых конкурентов, ASX не выглядит женским автомобилем. С любого ракурса машина смотрится эффектно: хищная радиаторная решетка и капот с горбинкой, высокая подоконная линия и зауженные фонари. Особенно эффектно смотрится двухцветная модель с панорамной стеклянной крышей черного цвета. Однако эта опция предлагается лишь в самой дорогой комплектации Exclusive, цена которой почти вдвое превышает стоимость базовой версии.

Бойкий малыш

Интерьер выполнен в таком же агрессивном стиле – достаточно посмотреть на утопленные в колодцы приборы и удобные подрулевые лепестки переключателей передач. Самое заметное изменение в салоне после рестайлинга – новый руль, доставшийся от Outlander. В дорогих версиях он оплетен матовой кожей, более цепкой по сравнению с прежней глянцевой. Сгруппированные на руле кнопки позволяют менять громкость музыки, отвечать на телефонные звонки и включать круиз-контроль, не отвлекаясь от управления машиной. После рестайлинга рядом с рычагом переключения передач появилась кнопка включения полного привода (раньше на ее месте была поворотная шайба, которую многие владельцы считают более удобной). На выбор покупателя один из трех мультимедийных центров: от обычного, распознающего компакт-диски в формате МР3, до умного, оснащенного навигационной системой и камерой заднего вида. Разрешение сенсорного экрана выросло в два раза, однако есть и нарекания: процессор иногда подтормаживает.

Это интересно

Основными конкурентами Mitsubishi ASX являются Nissan Qashqai, Skoda Yeti и SsangYong Actyon. При сравнении схожих комплектаций ASX и Qashqai, последний может оказаться дороже, однако у его покупателя шире поле для маневра: «младший» мотор доступен с АКП, а «старший» – с передним приводом и механикой. В активе Skoda Yeti – мощные турбированные двигатели, но полным приводом оснащаются только автомобили с топовыми силовыми агрегатами. SsangYong привлекает ценой: 699 тыс. руб. – за 149-сильный бензиновый мотор и 809 тыс. руб. – за 149-сильный дизельный двигатель.

Благодаря большой колесной базе, ASX по-настоящему просторен. На заднем сиденье могут свободно расположиться трое взрослых – запас пространства до передних кресел велик. В активе японского кроссовера – один из самых больших багажников в классе (415 л). В дорогих комплектациях ASX оснащается кнопкой старта двигателя, мощной аудиосистемой с сабвуфером и панорамной крышей с оранжевой подсветкой и электрической шторкой. Опциональные ксеноновые фары расширяют зону освещения. Между тем оснащение самых доступных и привлекательных по цене комплектаций Inform и Invite – скромное. Базовые версии могут похвастать разве что кондиционером и четырьмя электростеклоподъемниками. В комплектации Inform нет ни штроки багажного отделения, ни магнитолы (хоть и установлены 4 динамика).

Дорестайлинговые машины производились только в Японии, а обновленные ASX, которые поставляются в Россию, сходят с американских конвейеров. По словам производителя, американский завод опережает материнское предприятие по качеству сборки.

Работа над ошибками

Для марки Mitsubishi Россия является ключевым рынком, и в Японии услышали претензии наших автоэкспертов к поведению автомобиля на дороге. После рестайлинга ездовой характер кроссовера существенно изменился. Машины 2012 модельного года (и позже) получили обновленную подвеску, которая лучше смягчает как мелкие, так и крупные неровности. Намного стабильнее ASX ведет себя и на волнистом асфальтовом покрытии. Кроссовер забыл про раскачку и повторные колебания. Машина стала комфортнее, она терпимее относится к колейности и надежно держит траекторию в повороте. Если же возникает угроза заноса, система стабилизации раньше вмешивается в опасную ситуацию и помогает сохранить контроль над автомобилем. Новую прошивку получил вариатор. Теперь он напоминает традиционный автомат, имитирует фиксированные передачи и реже заставляет двигатель работать на высоких оборотах, которые, к слову, приносят существенный дискомфорт пассажирам, – шумоизоляция не в силах справиться с воем мотора. Оставляет желать лучшего и изоляция колесных арок, а на высоких скоростях слышны еще и аэродинамические шумы.

ASX предлагается с тремя двигателями рабочим объемом 1,6 л, 1,8 л и 2 л. Любопытно, но «младший» мотор оказался самым быстрым. Тому есть две причины. Во-первых, этот двигатель доступен только в сочетании с механической коробкой передач. Во-вторых, 1,6-литровая версия – легче других (ее снаряженная масса – около 1300 кг). В результате при разгоне до 100 км/ч базовый ASX опережает машину с мотором 1,8 почти на 2 с, а топовую 2-литровую модификацию – на 0,5 с. Однако преимущество 2-литрового двигателя проявляется на заправке: в отличие от «младших» моторов он способен «переваривать» 92-й бензин.

Кроссовер может быть оснащен системой полного привода с электронным управлением. Она автоматически подстраивается под особенности дорожного покрытия и погодных условий. Водителю предоставлен выбор из трех режимов. Первый – 2WD – используется на хорошей сухой дороге, когда нет потребности задействовать заднюю ось. Он помогает снизить расход топлива до показателей переднеприводного автомобиля. Режим 4WD Auto автоматически подключает привод на задние колеса при пробуксовке передних. Если предстоит езда по пересеченной местности, то нажатием кнопки 4WD Lock активируется постоянный полный привод.

Цены без изменений

В большинстве случаев рестайлинг влечет за собой подорожание автомобиля. Однако компания Mitsubishi менять прайс-лист не стала. Цены начинаются от 699 тыс. руб. (за автомобиль с двигателем 1,6 л, передним приводом и МКП). Машины с мотором 1,8 и 2 л поставляются только с вариатором. Самая доступная из них, с приводом только на передние колеса, стоит 850 тыс. руб. За полноприводные версии придется заплатить больше 1 млн руб. Покупателю ASX предлагается выбрать из пяти уровней оснащения и из семи цветов кузова.

Все машины оборудованы фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира. В зависимости от комплектации могут быть установлены боковые подушки и шторки, а также подушка безопасности для коленей водителя. Во всех ASX теперь есть система, отдающая приоритет педали тормоза, если водитель случайно нажмет одновременно и на педаль газа. Активную безопасность обеспечивают антиблокировочная система тормозов (есть во всех версиях) и система стабилизации, которой оснащаются только машины с 1,8- и 2-литровым моторами. Центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом входят в базовое оборудование всех автомобилей с шильдиком ASX.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MITSUBISHI ASX 1.6 INFORM 2WD
Цена вопроса
 От 699 000 руб.
Габариты, мм 4295×1770×1615
Колесная база, мм 2670
Снаряженная масса, кг 1300
Объем багажника, л 384
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1590
Макс.мощность, л.с./об/мин 117/6100
Макс.момент, Нм/об/мин 154/4000
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,4
Дорожный просвет, мм 195
Расход топлива (средний), л/100 км 6,1
Объем бака, л 63
Конкурентов у Mitsubishi ASX множество. Среди них – автомобили-двойники: Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Переднеприводный Citroen с мотором 1,6 л и МКП стоит от 779 тыс. руб., а цены полноприводных версий с вариатором и 2-литровым двигателем начинаются от 1 049 000 руб. Peugeot 4008 предлагается только с полным приводом и 2-литровым мотором. Базовая версия с механикой обойдется в 999 тыс. руб., а с двумя педалями – не менее 1 039 000 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии