"Компактный" эталон

Если слово «эталон» применительно к Volkswagen Caddy кому-то покажется преувеличением, то с мнением, что этот автомобиль являет собой достойный пример компактного минивэна двойного назначения, наверняка согласятся все. Сегодня на рынке просто нет другого автомобиля с таким количеством модификаций.


В 2012 году Caddy уверенно удерживал лидерство на западноевропейском рынке компактных коммерческих автомобилей. В России по итогам 10 месяцев текущего года Caddy занимает среди одноклассников третью позицию, уступая лишь «коллегам» из альянса PSA Peugeot Citroen. Однако лидерство, как известно, подразумевает постоянное обновление модельного ряда. Последнее преобразование Caddy произошло летом 2010 года. Тогда внешность автомобиля привели в соответствие с единым корпоративным имиджем немецкой компании, отчего модель стала не только выразительнее выглядеть, но и перекликаться с другими представителями обширной семьи Volkswagen. 

Автомобиль занял ценовую нишу между более компактными PSA Peugeot Citroen (Citroen Berlingo, Peugeot Partner) и более вместительным Ford Transit Connect
 

В стандартное оснащение всех моделей ввели дневные ходовые огни, включаемые при движении в светлое время суток. В качестве дополнительной опции предлагается система адаптивного освещения в повороте (она интегрирована в передние противотуманные фары), продольные рейлинги на крыше (входят в стандартную комплектацию Comfortline) и радионавигационная система RNS315. Существенной ревизии были подвергнуты силовые агрегаты – их топливная экономичность улучшилась аж на 21%. Шесть новых высокотехнологичных бензиновых и дизельных двигателей с турбонагнетателями и непосредственным впрыском топлива отличаются повышенной эффективностью.
Дизельные моторы с турбонаддувом (TDI) и мощностью 75, 102, 110, 140 и 170 л.с. оснащены системой питания Common Rail, а в стандартной комплектации – еще и сажевыми фильтрами. Агрегат мощностью 102 л.с. сочетается с 7-ступенчатой коробкой DSG. Для двигателя, развивающего 140 л.с., предназначена специально сконструированная 6-ступенчатая коробка DSG. 110-сильные моторы устанавливаются исключительно на модели с полным приводом – 4motion, а 170-сильный мотор оборудован 6-ступенчатой коробкой DSG. 

Caddy – единственный автомобиль в сегменте, который опционально оснащается 6- или 7-ступенчатой DSG, а также системой помощи при трогании на подъеме
 

Самая экономичная версия в линейке Caddy оборудована двигателем мощностью 102 л.с. и технологией BlueMotion. Средний расход топлива – 4,9 л на 100 км (на 0,6 л меньше, чем было в прежней аналогичной модели). Каждая модель Caddy, работающая на основе подобной технологии, оснащена системой Engine-Stop-Start, а также автоматической системой рекуперации электрической энергии аккумуляторной батареи: каждый раз, когда водитель, снимая ногу с педали сцепления, тормозит, напряжение генератора возрастает и используется для подзарядки аккумулятора, что уменьшает нагрузку на двигатель, а также снижает расход топлива.
Для Caddy предлагаются также два бензиновых мотора TSI с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Экономичные 4-цилиндровые двигатели объемом 1,2 л развивают мощность 86 и 105 л.с. Средний расход топлива у автомобиля со 105-сильным агрегатом составляет всего 6,6 л на 100 км, что на 1,6 л (или на 21%) меньше, чем у предшественника. Еще один экономичный и исключительно эффективный двигатель – 2-литровый газовый EcoFuel мощностью 109 л.с.
ESP входит в стандартную комплектацию Caddy. К тому же это единственный автомобиль в сегменте, который опционально оснащается 6- или 7-ступенчатой DSG, а также системой помощи при трогании на подъеме. Как и прежде, доступны варианты с увеличенной колесной базой (Maxi) и с полным приводом (4motion).
Кстати, в полном приводе задействована муфта Haldex четвертого поколения с электронным управлением. Она способствует созданию постоянной надежной тяги на всех четырех колесах, что в результате помогает решить все задачи, будь то доставка груза весом до 700 кг, буксировка прицепа или управление автомобилем в труднопроходимой местности.

На любой вкус

В модельном ряду Caddy образца 2010 года комплектаций стало больше. В отделке салона используются новые материалы, усовершенствованы рулевое колесо и другие элементы оборудования автомобиля. Модель выпускается в четырех основных версиях: Startline, Trendline, Comfortline и Highline. Кроме того, покупателям предлагаются две ограниченные серии (Sochi Edition и Edition 30) и два специальных исполнения: популярный туристский автомобиль Tramper (Caddy, Caddy Maxi) и Cross Caddy. 

Это интересно

На VW Caddy предлагается стандартная заводская гарантия: два года без ограничения пробега. Вместе с тем в преддверии Олимпиады в Сочи для специального исполнения Caddy Sochi Edition гарантию продлили. По прошествии двух лет владелец такого автомобиля получает дополнительные 12 месяцев гарантийного обслуживания и тем самым избавляет себя от непредвиденных расходов еще на год. Сервисный интервал для Caddy составляет 15 000 км, а обслуживание бывает «масляным» или «инспекционным».

 

Произошли изменения и в интерьере. На всех моделях полностью снимается второй ряд сидений. Таким образом, максимальный объем 5-местной машины достигает 3030 л, а в Caddy Maxi – 3880 л. Опция Flexi-Seat Plus позволяет в модификации Maxi увеличить длину грузового отсека на 3 м – в этом случае вместительность машины возрастает до рекордных 4,7 куб. м. Но и это еще не все: Caddy может быть оборудован третьим рядом нераздельных сидений (стандартная схема в модификациях Caddy Maxi Trendline и Comfortline) – такой автомобиль готов принять на борт до семи человек.

И в пир, и в мир

Место водителя в VW Caddy удовлетворит самого взыскательного владельца. Рулевая колонка и кресло регулируются, причем водительское сиденье настраивается и по высоте.
Управлять Caddy – одно удовольствие. Высокая посадка и хорошая обзорность (за счет значительной площади остекления и больших зеркал заднего вида) позволяют адекватно оценивать дорожную обстановку. Как и прежде, машина эргономична и технически надежна. По сути, Caddy – это тот же легковой Volkswagen. Даже в исполнении Maxi – с двухлитровым дизельком и полной массой 2300 кг – тяги вполне достаточно. Как для резвого старта, так и для уверенного обгона.
Водителю автомобиля с механической трансмиссией поможет индикация выбранной передачи, а также подсказка о времени переключения (для экономного расхода топлива). Однако работает «суфлер» только в случае спокойной и размеренной езды. Пассажирский VW Caddy с одинаковым успехом может использоваться как семейный автомобиль, корпоративный транспорт и в качестве такси. Между тем особого упоминания заслуживает туристическая версия Tramper (от 958 800 руб.). Это своего рода микрокемпер. Путем несложных манипуляций и буквально в считанные минуты машина превращается в уютную спальню или мини-коттедж с тентом, защищающим и от палящего солнца, и от ненастья (все это было опробовано автором и не вызвало ни единого нарекания). Такой автомобиль незаменим для молодых семей, привыкших часто и активно отдыхать на природе.
Еще одно исполнение, оставившее массу положительных впечатлений, – Cross Caddy (от 976 000 руб.). Эта стильная машина с увеличенным клиренсом (а при желании и наличии денег – еще и с полным приводом) способна значительно расширить карту путешествий своего владельца, позволяя ему забираться в недосягаемые для обычных легковушек места.

Границы многообразия

Несмотря на огромный выбор модификаций и исполнений, погоду на рынке для компании Volkswagen делают бюджетные Caddy. Самым продаваемым – и это факт, подтвержденный статистическими выкладками, – является 86-сильный Caddy 1.2TSI в комплектации Starline с механической коробкой (от 782 800 руб.). Отдел маркетинга немецкого концерна весьма четко определил ценовую нишу автомобиля на российском рынке: машина оказалась ровно посередине между более компактными PSA Peugeot Citroen (Citroen Berlingo, Peugeot Partner) и более вместительным Ford Transit Connect. 

Место водителя в VW Caddy удовлетворит самого взыскательного владельца. Рулевая колонка и кресло регулируются
 

Приведенная выше комплектация говорит сама за себя. В большинстве случаев ее берут корпоративные клиенты для нужд фирмы, развозки мелких партий товаров по городу, люди, занимающиеся франчайзингом. Присматриваются к подобным машинами и таксопарки. Куда меньшая доля продаж приходится на машины под себя. Вот тут уже и комплектация подороже, и коробка-робот, и полный привод.
Однако ситуация не так радужна, какой кажется в теории. Да, действительно, вариантов много, но не все они реальны на практике. Так, например, в буклетах и на сайте компании в качестве дополнительного оснащения предлагаются и полный привод (4motion), и роботизированная коробка передач (DSG), и модификация BlueMotion, но на российском рынке данные опции недоступны, поскольку рассчитаны только на двигатели, отвечающие нормам Евро-5. А рисковать, похоже, никто не хочет. Правда, по индивидуальному заказу клиент может приобрести автомобиль с вышеуказанным оборудованием.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Volkswagen Caddy
Цена вопроса
 От 782 800 руб.
Габариты, мм 4406–4876×1794×1822–1836
Колесная база, мм 2681 – 3006
Снаряженная масса, кг 1452 – 1947
Полная масса, кг 2000 – 2415
Объем багажника, л 190 – 4130
Тип двигателя бензиновый, дизельный
Рабочий объем, куб. см 1197/1598/1984
Макс.мощность, л.с./об/мин 75–170/3000–5400
Макс.момент, Нм/об/мин 160–350/1500–4100
Привод передний, полный
Трансмиссия механическая, 5- или 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 155 – 186
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,5 – 17,6
Расход топлива (средний), л/100 км 6,0 – 6,8
Объем бака, л 60
Количество мест 5 - 7
Комплектация Caddy Welcome создана специально для российского рынка. Эта модификация попала в программу льготного государственного автокредитования, поскольку отвечает главному ее требованию: стоимость автомобиля не должна превышать 750 000 руб. А Caddy Welcome укладывается в заданные ценовые рамки даже со всем дополнительным оборудованием. Одна беда, программа льготного государственного кредитования снова под вопросом. В бюджете нет денег.

К списку тест-драйвов

Комментарии