Sorento — настоящий космополит. Эта модель была названа в честь итальянского городка Сорренто, однако дебют ее состоялся в Чикаго в 2002 году, когда KIA стремилась укрепить свое положение как в Европе, так и в США. Первое поколение кроссоверов сменилось в 2009 году, спустя пять лет на конвейер встал и третий Sorento. Любопытно, что в Россию эта машина попала не сразу, а лишь спустя год после дебюта на родине. И что еще интереснее, новая модель не вытеснила свою предшественницу, а стала продаваться параллельно с ней. Чтобы идентифицировать «сестер», новой машине присвоили приставку Prime.
Претензии корейцев на премиум-сегмент вполне оправданы: с каждым годом корейские производители все сильнее наступают на пятки даже немцам, не говоря уже о японцах. Возможно, Sorento Prime не вызывает «охов» и «ахов» по части внешности, но краснеть за нее точно не придется. Сдержанный стиль дизайна расцвечивают светодиодные габаритные задние фонари, а «акулий плавник» антенны на крыше и хромированные штрихи придают новой модели элегантности.
Не разочаровывает и выверенный интерьер: мягкий, идеально подогнанный пластик, тщательно продуманные и сгруппированные кнопки и карманы для мелочей, прекрасная обзорность и «некосмические», зато наглядные приборы. И если эти добродетели, что называется, на вкус и цвет, то с фактами, подчеркивающими преимущества «корейца», уже не поспоришь: Sorento Prime — один из немногих семиместных кроссоверов в России. Второй ряд сидений сдвигается на 270 мм вперед, позволяя пассажирам «галерки» без проблем производить высадку. В пятиместной версии этой модели еще и самый вместительный багажник в классе и просторный второй ряд без сколько‑нибудь заметного напольного туннеля. Кроме того, подушки и спинки передних и задних сидений оснащены не только подогревом, но и вентиляцией — недешевая и нечастая опция даже в премиум-сегменте.
Производители Sorento Prime также позаботились и о водителе, уделив особое внимание водительскому креслу, которое кроме того, что весьма удачно по своей конструкции, еще и регулируется в 14 направлениях. Особенно стоит отметить следующие возможности: увеличение длины подушки, которая выдвигается вверх и вперед простым нажатием кнопки, а также регулировку поясничного подпора в четырех направлениях.
В вариациях отделки салона помимо стандартного набора тканей представлена еще и кожаная версия. Ну а если хочется добавить совсем уже ярких красок, стоит обратить внимание на пакет стайлинга GT Line. Внешне такой автомобиль выделяют ярко-красные тормозные суппорты и светодиодные фары с фирменным дизайном «кубики льда». В салоне — отделка сидений и вставки в дверях из темно-красной кожи, хромированные подрулевые лепестки и рычаг управления коробкой передач. Кроме того, в GT Line переднее пассажирское сидение сдвигается и складывает спинку по команде одной кнопки, обеспечивая комфорт самолетного бизнес-класса во втором ряду.
Оснащение — еще один козырь «Прайма». Огромный панорамный люк в крыше подчеркивает настроение зажиточности, а эффектная светодиодная подсветка на порогах позволяет комфортно садиться в машину в темное время суток. Мультимедиа, совместимая с iPod, представлена базовым набором из 7‑дюймового тачскрина, навигации и камеры заднего вида. В более продвинутых версиях — 8‑дюймовая мультимедийная навигационная система с сенсорным дисплеем широкого угла обзора, распознаванием голоса и аудиосистемой Infinity с восемью динамиками и сабвуфером.
Недостатка в лошадиных силах вы не почувствуете, какой бы из трех моторов ни выбрали. Базовый бензиновый двигатель объемом 2,4 л (188 л. с.) ускоряет кроссовер до сотни за 10 с, а его 250‑сильный 6‑цилиндровый 3,3‑литровый собрат быстрее практически на 2 с. Особым спросом пользуется 2,2‑литровый дизельный 200‑сильный вариант, ускоряющийся быстрее базового бензинового, но при этом обладающий лучшей эластичностью и расходующий в среднем лишь 7,8 л тяжелого топлива на «сотню». Выбирать трансмиссию и привод не придется: Sorento Prime продается лишь с 6‑ступенчатым автоматом и полным приводом Dynamax AWD, разработанным совместно с компанией Magna Powertain. Претензий к ним никаких — коробка шустро и плавно листает все шесть передач, а Dynamax оперативно направляет тягу на колеса с лучшим сцеплением, обеспечивая устойчивость в скользких поворотах и распрямляя тягу в угоду топливной экономичности.
На серьезное бездорожье, вопреки 185‑миллиметровому клиренсу, на Sorento Prime лучше не замахиваться — в приводе реализована лишь блокировка межосевой муфты, которая может быстро перегреться во время серьезных пробуксовок. Зато на асфальте «Прайм» в своей тарелке на все сто процентов. Система выбора режима движения — еще одна удобная опция, представленная в модели. Водитель может выбрать «Нормальный», «Комфортный» или «Спортивный режим», и электромеханический усилитель руля изменит усилие на руле, придав ему желаемый характер. Есть возможность также параллельно «взбодрить» мотор, активировав режим «Sport автомата».
За активную безопасность отвечает система контроля устойчивости (VSM), а на непростых рельефах местности поможет система помощи при старте на подъеме (HAC), препятствующая откату во время остановки под уклоном пока вы перемещаете ногу с педали тормоза на педаль газа.
На этом фоне цена на Sorento Prime остается весьма привлекательной. Машина продается в пяти комплектациях и оценена минимум в 2 134 900 руб. Топовая GT Line версия доступна с 250‑сильным бензиновым и дизельным моторами по одинаковой цене — 2 714 900 руб. В «богатых версиях» есть все — от адаптивных ксеноновых фар (AFLS) с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями, интеллектуальной системы автоматической парковки (SPAS) до дистанционного складывания сидений второго ряда, бесключевого доступа Smartkey и системы кругового обзора с четырьмя камерами (AVM). При этом стоит заметить, что и начальные версии оснащены по‑королевски: в них входят, например, так называемые «теплые опции» с подогревами двух рядов сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя щеток. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!