KIA SORENTO. Prime Time

Корейская KIA — один из немногих производителей, сумевших и в кризисные годы сохранить свои позиции. В отличие от своих конкурентов, компания весьма вдумчиво подходит к российскому рынку, предлагая разумные цены и грамотно выстраивая стратегию продвижения. Яркий пример тому — кроссовер Sorento Prime.

2359 см3
1750 кг
9,4 л/100 км
188 л.с.
660 л
2 134 900 руб.


Sorento — настоящий космополит. Эта модель была названа в честь итальянского городка Сорренто, однако дебют ее состоялся в Чикаго в 2002 году, когда KIA стремилась укрепить свое положение как в Европе, так и в США. Первое поколение кроссоверов сменилось в 2009 году, спустя пять лет на конвейер встал и третий Sorento. Любопытно, что в Россию эта машина попала не сразу, а лишь спустя год после дебюта на родине. И что еще интереснее, новая модель не вытеснила свою предшественницу, а стала продаваться параллельно с ней. Чтобы идентифицировать «сестер», новой машине присвоили приставку Prime.

ПО ДОРОГЕ В ПРЕМИУМ

Претензии корейцев на премиум-сегмент вполне оправданы: с каждым годом корейские производители все сильнее наступают на пятки даже немцам, не говоря уже о японцах. Возможно, Sorento Prime не вызывает «охов» и «ахов» по части внешности, но краснеть за нее точно не придется. Сдержанный стиль дизайна расцвечивают светодиодные габаритные задние фонари, а «акулий плавник» антенны на крыше и хромированные штрихи придают новой модели элегантности.

Не разочаровывает и выверенный интерьер: мягкий, идеально подогнанный пластик, тщательно продуманные и сгруппированные кнопки и карманы для мелочей, прекрасная обзорность и «некосмические», зато наглядные приборы. И если эти добродетели, что называется, на вкус и цвет, то с фактами, подчеркивающими преимущества «корейца», уже не поспоришь: Sorento Prime — один из немногих семиместных кроссоверов в России. Второй ряд сидений сдвигается на 270 мм вперед, позволяя пассажирам «галерки» без проблем производить высадку. В пятиместной версии этой модели еще и самый вместительный багажник в классе и просторный второй ряд без сколько‑нибудь заметного напольного туннеля. Кроме того, подушки и спинки передних и задних сидений оснащены не только подогревом, но и вентиляцией — недешевая и нечастая опция даже в премиум-сегменте.

Производители Sorento Prime также позаботились и о водителе, уделив особое внимание водительскому креслу, которое кроме того, что весьма удачно по своей конструкции, еще и регулируется в 14 направлениях. Особенно стоит отметить следующие возможности: увеличение длины подушки, которая выдвигается вверх и вперед простым нажатием кнопки, а также регулировку поясничного подпора в четырех направлениях.

С фактами не поспоришь: Sorento Prime — один из немногих семиместных кроссоверов в России и при этом — один из самых просторных в классе

В вариациях отделки салона помимо стандартного набора тканей представлена еще и кожаная версия. Ну а если хочется добавить совсем уже ярких красок, стоит обратить внимание на пакет стайлинга GT Line. Внешне такой автомобиль выделяют ярко-красные тормозные суппорты и светодиодные фары с фирменным дизайном «кубики льда». В салоне — отделка сидений и вставки в дверях из темно-красной кожи, хромированные подрулевые лепестки и рычаг управления коробкой передач. Кроме того, в GT Line переднее пассажирское сидение сдвигается и складывает спинку по команде одной кнопки, обеспечивая комфорт самолетного бизнес-класса во втором ряду.

Оснащение — еще один козырь «Прайма». Огромный панорамный люк в крыше подчеркивает настроение зажиточности, а эффектная светодиодная подсветка на порогах позволяет комфортно садиться в машину в темное время суток. Мультимедиа, совместимая с iPod, представлена базовым набором из 7‑дюймового тачскрина, навигации и камеры заднего вида. В более продвинутых версиях — 8‑дюймовая мультимедийная навигационная система с сенсорным дисплеем широкого угла обзора, распознаванием голоса и аудиосистемой Infinity с восемью динамиками и сабвуфером.

ЕЗДОВЫЕ ТАЛАНТЫ

Недостатка в лошадиных силах вы не почувствуете, какой бы из трех моторов ни выбрали. Базовый бензиновый двигатель объемом 2,4 л (188 л. с.) ускоряет кроссовер до сотни за 10 с, а его 250‑сильный 6‑цилиндровый 3,3‑литровый собрат быстрее практически на 2 с. Особым спросом пользуется 2,2‑литровый дизельный 200‑сильный вариант, ускоряющийся быстрее базового бензинового, но при этом обладающий лучшей эластичностью и расходующий в среднем лишь 7,8 л тяжелого топлива на «сотню». Выбирать трансмиссию и привод не придется: Sorento Prime продается лишь с 6‑ступенчатым автоматом и полным приводом Dynamax AWD, разработанным совместно с компанией Magna Powertain. Претензий к ним никаких — коробка шустро и плавно листает все шесть передач, а Dynamax оперативно направляет тягу на колеса с лучшим сцеплением, обеспечивая устойчивость в скользких поворотах и распрямляя тягу в угоду топливной экономичности.

Если хочется добавить в Sorento Prime ярких красок, стоит обратить внимание на пакет стайлинга GT Line

На серьезное бездорожье, вопреки 185‑миллиметровому клиренсу, на Sorento Prime лучше не замахиваться — в приводе реализована лишь блокировка межосевой муфты, которая может быстро перегреться во время серьезных пробуксовок. Зато на асфальте «Прайм» в своей тарелке на все сто процентов. Система выбора режима движения — еще одна удобная опция, представленная в модели. Водитель может выбрать «Нормальный», «Комфортный» или «Спортивный режим», и электромеханический усилитель руля изменит усилие на руле, придав ему желаемый характер. Есть возможность также параллельно «взбодрить» мотор, активировав режим «Sport автомата».

За активную безопасность отвечает система контроля устойчивости (VSM), а на непростых рельефах местности поможет система помощи при старте на подъеме (HAC), препятствующая откату во время остановки под уклоном пока вы перемещаете ногу с педали тормоза на педаль газа.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ГЕНИЙ

На этом фоне цена на Sorento Prime остается весьма привлекательной. Машина продается в пяти комплектациях и оценена минимум в 2 134 900 руб. Топовая GT Line версия доступна с 250‑сильным бензиновым и дизельным моторами по одинаковой цене — 2 714 900 руб. В «богатых версиях» есть все — от адаптивных ксеноновых фар (AFLS) с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями, интеллектуальной системы автоматической парковки (SPAS) до дистанционного складывания сидений второго ряда, бесключевого доступа Smartkey и системы кругового обзора с четырьмя камерами (AVM). При этом стоит заметить, что и начальные версии оснащены по‑королевски: в них входят, например, так называемые «теплые опции» с подогревами двух рядов сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя щеток. AG

KIA SORENTO PRIME COMFORT 5 S 2.4

Цена от 2 134 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4780×1890×1690
Снаряженная масса, кг
1750
Колесная база, мм
2780
Объем багажника, л
660
Объем топливного бака, л
71
Тип двигателя
бензиновый Р4
Рабочий объем, куб. см
2359
Мощность двигателя, л. с./об/мин
188/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
241/4000
Привод
полный
Трансмиссия
6-ступенчатая автоматическая
Клиренс, мм
185
Диаметр разворота, мм
н.д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,1
Максимальная скорость, км/ч
195
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
9,4

Альтернатива

1984 см3
1738 кг
7,4 л/100 км
180 л.с.
635 л
2 349 000 ₽
2488 см3
1607 кг
8,3 л/100 км
171 л.с.
538 л
2 059 000 ₽


К списку тест-драйвов

Комментарии