То, что корейская компания решила продавать обе модели одновременно, вполне логично. Зачем отправлять на покой машину, которая, несмотря на возраст (а 6 лет по современным меркам немало), до сих пор весьма востребована покупателями?
Успех Sorento в России вполне объясним: большой кроссовер, приятный дизайн, богатое оснащение, хорошие настройки управляемости и привлекательная цена, которую конкуренты не предлагают. К тому же в Калининграде налажено производство по полному циклу. Теперь на этом заводе, но только по технологии SKD, собирается и Prime.
Больше прайма
Первое, что ставит новый Sorento на ступень выше кроссовера второй генерации, – габариты. Prime на 95 мм длиннее, а его колесная база увеличена на 80 мм. Кардинально изменился кузов. Характерные грани на боковинах округлились, впрочем, как и большинство линий в экстерьере. С моделью второго поколения новичка роднят разве что форма задней стойки и знакомая линия соприкосновения капота с передними крыльями. Фальшрадиаторная решетка получила трехмерную структуру и напоминает аналогичное решение у моделей Infiniti. А передняя оптика стала массивнее и современнее.
Благородный облик и обилие хрома в экстерьере — это, конечно, заявка на место в более дорогом сегменте, однако вряд ли она будет удовлетворена без соответствующего интерьера.
Стиль и простор
Благородный облик и обилие хрома в экстерьере — это, конечно, заявка на место в более дорогом сегменте, однако вряд ли она будет удовлетворена без соответствующего интерьера. И дизайнеры KIA приложили все усилия, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя в Sorento Prime максимально комфортно.
Дизайн передней панели отвечает принципам нового фирменного стиля компании, который уже опробован на модели Optima. От предшественника не осталось ничего. Торпедо немного опустилось, а козырек над щитком приборов практически исчез. Появилась многофактурность, в отделке использованы разнообразные материалы. Верхняя часть передней панели отделана пластиком, имитирующим кожу (есть даже характерная прострочка по краю).
Центральной консоли как таковой нет. Во всяком случае, столь ярко выраженной, как у предшественника. Сверху располагается 7-дюймовый дисплей мультимедиа, окаймленный дефлекторами системы вентиляции. Снизу – блок раздельного климат-контроля и панель клавиш, отвечающих за обогрев и вентиляцию сидений, а также за подогрев руля.
Новый автомобиль получил множество электронных систем, прежде недоступных
Центральный тоннель напоминает тот, что устанавливается в обычном Sorento. А пластиковая накладка, на которой находится селектор КПП, подстаканники со шторкой, клавиши электронных помощников и парктроника и вовсе идентичны.
Щиток приборов, как это водится у всех новых моделей, – «рисованный». Правда, частично. Виртуальный тут только спидометр, размещенный посередине. Боковые шкалы топливомера, датчика температуры и тахометра остались аналоговыми. На дисплей бортового компьютера могут выводиться данные о маршруте и состоянии автомобиля, а также информация мультимедиасистемы и навигации.
Обновились и сиденья. Их жесткость увеличилась, профиль изменился, они расположены почти на 40 мм ниже и снабжены, как в настоящем бизнес-классе, регулировкой длины подушки. В заднем ряду стало больше пространства для ног. Кроме того, появились регулировки в продольном направлении и угла наклона спинки. Странно, что при всем богатстве оснащения, включающего панорамную крышу, вентиляцию кресел и систему кругового обзора, разработчики отказались от персонального блока климат-контроля для сидящих во втором ряду. Тем более что у обитателей тесной «галерки» имеется примитивный регулятор мощности обдува через персональные дефлекторы.
Теперь спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40
Несмотря на наличие третьего ряда, багажник Sorento Prime в пятиместной конфигурации ненамного больше, чем у предшественника. Запасное колесо прячется под днищем снаружи, но в подполье грузового отсека оборудовать полноценный органайзер в семиместной версии не получилось. Удалось выкроить лишь небольшое отделение для мелочей, инструмента и домкрата. Дверь багажника открывается при помощи электропривода, в том числе без участия рук. Только в Sorento Prime, в отличие от большинства современных моделей с подобной системой, проводить ногой под бампером не нужно – достаточно вплотную подойти к автомобилю сзади с ключом в кармане. Машина сама откроет крышку, предварительно моргнув «аварийкой» и подав звуковой сигнал.
Незабытое старое
Перемены в технической составляющей не столь очевидны. Для модели нового поколения предусмотрено несколько двигателей: 2-литровые бензиновые с турбонаддувом, атмосферные 2,4 и 3,3 л мощностью 240, 185 и 290 л. с., а также 2,2-литровый турбодизель мощностью 200 л. с. Однако на российский рынок поставляется исключительно дизельная модификация. Выбрать трансмиссию тоже нельзя: только автомат и полный привод. Хотя, может, оно и правильно, поскольку именно эта версия Sorento пользуется в нашей стране высоким спросом.
Дизельный мотор известен российским покупателям по модели второго поколения и соплатформенному Hyundai Santa Fe. Знакома и коробка передач: 6-ступенчатый гидротрасформаторный автомат появился в Sorento после рестайлинга 2013 года. Единственное новшество – скорострельная муфта подключения задних колес, которая должна выполнять работу на 0,05 с быстрее, чем предшественница. Правда, в штатном режиме движения эту перемену вряд ли удастся ощутить.
Корейский кроссовер сохранил весьма приятные настройки управляемости. Несмотря на высокий центр тяжести и большую массу, автомобиль почти не кренится в поворотах. Тот, кто ездил на «классическом» Sorento, наверняка отметит, что новая машина стала немного жестче и мелкие дорожные неровности проезжает не столь незаметно. Зато шумоизоляция улучшилась. Даже при разгоне звук дизельного мотора практически не слышен.
Если говорить о динамике, то она почти не изменилась. Поначалу может показаться, что кроссовер чуть более плавно разгоняется, но это, скорее, иллюзия, которую создает усовершенствованная звукоизоляция. Если же включить режим «спорт», все встанет на свои места: 200-сильный дизель отлично тянет и быстро откликается на газ в достаточно широком диапазоне оборотов. А большего, наверное, и не надо. Запаса тяги хватает не только в городе, но и при обгонах на трассе. Можно, конечно, перейти в ручной режим переключения передач, но острой необходимости в этом нет.
А вот на целине «Прайму» делать нечего. Дорожный просвет величиной 185 мм, большие свесы кузова, типичная для кроссоверов трансмиссия без каких-либо принудительных блокировок и шоссейная резина лишают машину шансов на успешный штурм бездорожья. Тем более если долго буксовать, можно легко перегреть муфту. Так что удел нового Sorento, как, впрочем, и многих «одноклассников», – асфальт, грунтовка и сухие проселочные дорожки.
Два в одном
Изначально предполагалось, что Prime заменит сразу два автомобиля в линейке KIA: классический Sorrento и более крупный, но не привлекательный для отечественного потребителя Mohave. Однако, на радость покупателям, «просто Sorento» остался в строю, а новая модель явилась «премиальной вариацией на тему». Итак, за что же предлагается заплатить «лишние» 635 000 руб.? Во-первых, за более благородную и современную внешность. Во-вторых, за более стильный, комфортный и просторный салон. Ну и, наконец, за оснащение: панорамную крышу (для предшественника в России не предлагалась), системы кругового обзора и слежения за слепыми зонами, автопарковщик, мультимедиа Infinity, автоматическое открывание багажника и такие приятные мелочи, как подсветка дверных ручек, шторки для задних окон и обогрев руля. Иными словами, как раз за то, что и переводит автомобиль в другую «весовую категорию».
Цена базового Sorento Prime составляет 2 129 900, а топового – 2 489 900 руб. Как и раньше, KIA оказывается немного дешевле конкурентов, но при этом мало в чем уступает, а где-то даже и выигрывает. Так что Prime может быть интересен не только новой аудитории, но и владельцам классического Sorento, которые созрели поменять машину на модель подороже AG
KIA SORENTO PRIME 2.2 CRDi AT6
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4780×1890×1690
- Снаряженная масса, кг
- 1849/1998
- Объем багажника, л
- 142/660/1732
- Объем топливного бака, л
- 71
- Тип двигателя
- дизельный, с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 2199
- Мощность двигателя, л.с.
- 200/3800
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 9,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 203
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,8
Комментарии