В2000‑х Rio стал популярным в первую очередь благодаря весьма вместительному универсалу, которых продавалось едва ли не больше, чем одноименных седанов. И это логично, ведь в те годы «корейцев» воспринимали, как некую промежуточную ступень между оте- чественными и японскими, а тем более европейскими моделями. И покупали не по любви, а по расчету. Именно поэтому второе поколение образца 2005 года не повторило успеха первого: универсала в нем не было, а хетчбэк и седан не прославились ни вместительностью, ни дизайном.
Прорыв случился в 2011‑м, когда на заводе под Санкт-Петербургом запустили конвейер под третье поколение Rio, пришедшее к нам после тщательной доводки модели К2 с китайского рынка. С тех пор в каждом таксопарке, в каждом дворе крупного российского города обосновался седан или хетчбэк Rio.
Так уж повелось, что на иерархической лестнице партнеров KIA и Hyundai модели первого бренда стояли даже не на ступеньку — на миллиметры выше. Однако постепенно эта тенденция стала сходить на нет. Да, формально «брат-близнец» Solaris чуть дешевле в базовой комплектации, но Rio изначально оснащен богаче! Еще одно, пусть и субъективное ощущение: если раньше KIA смотрелся выигрышнее, то теперь и Solaris очень хорош собой. Точнее, Rio интереснее с кормы, тогда как «лицом» притягательнее вышел Solaris. В любом случае машины, сделанные на одной платформе, выглядят совершенно по‑разному! «Корейцы» как бы подталкивают нас выбирать между ними, а не отвлекаться на сторонних конкурентов.
И отвлекаться действительно некогда — оцените этот безупречно собранный интерьер. Глаза радуют обводы передней панели, а руки — хваткий руль с приливами в зоне хвата и навевающей спортивные ассоциации круглой ступицей и Т-образной формы селектор автомата. Гаджетоманы оценят пару 12‑вольтовых розеток и порт USB. Разве что 7‑дюймовый тачскрин расположен низковато — но у кого из конкурентов он в принципе присутствует в списке опций? А как насчет отделки экокожей в комплектации Premium? Это в принципе уникальное предложение в сегменте.
Что касается простора, то колесная база удлинилась на 30 мм, и Rio прибавил в размерах по сравнению с предшественником, хотя до европейской парочки Polo / Rapid по этому параметру все же не дотянулся. Главная проблема — ниспадающая крыша, на которую жалуются рослые пассажиры. Но, думается, это можно простить за солидный запас по коленям и обогрев заднего дивана, доступный в комплектациях Prestige и Premium.
Как и Solaris, Rio оснащен двумя моторами: новым 1,4‑литровым 100‑сильным семейства Kappa и 1,6‑литровым Gamma с отдачей в 123 силы. Двигатели стали чуть более экономичными, но формально тягово-мощностные характеристики на йоту ухудшились. Коробки передач тоже аналогичные: это 6‑ступенчатые механика и модернизированный автомат. Стоит заметить, что последняя настроена в KIA по‑своему, так что переключения чуть более расторопны.
Что касается механики, то в сочетании с 1,6‑литровым мотором она требует деликатной работы с педалью сцепления. Поскольку она короткоходная, а тяги у мотора чуть поубавилось, дозировать подачу топлива нужно филигранно: чуть «недодал газу» — и мотор с непривычки можно заглушить.
И все же Rio шагнул далеко вперед — «легкий» руль передает полную картину о положении колес, подвеска сочетает приятную плотность с хорошим демпфированием разномастных неровностей. Из позитивного портрета выбивается лишь довольно высокая шумовая нагрузка от поющего на больших оборотах двигателя, хотя шум от качения шин в Rio поменьше, чем в Solaris.
Даже базовый Rio далеко не пустышка: первая комплектация Classic за 669 900 руб. включает кондиционер, зеркала с электроприводом и подогревом, системы помощи старта в гору HAC, стабилизации ESC, предупреждения об экстренном торможении ESS и контроля давления в шинах. Естественно, в «базе» пара подушек безопасности, передние электро- стеклоподъемники и ABS, 15‑дюймовые стальные диски и аудиосистема с четырьмя динамиками.
Следующая комплектация — Classic Audio — вопреки названию, предлагает не только аудиосистему с 5‑дюймовым экраном, но и подогрев передних сидений и стоит от 704 900 руб. Comfort обойдется минимум в 729 900 руб. и добавит в машину регулировку руля по вылету, автоматическое запирание дверей в движении, ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником, задние электростеклоподъемники, аудиосистему с управлением на руле.
Топовая версия Premium, оцененная в 989 900 руб., порадует 16‑дюймовыми дисками, светодиодной задней оптикой, отделкой сидений экокожей, бесключевым доступом Smart Key, функцией автоматического открывания багажника, Bluetooth, поддержкой Android Auto и Apple Car Play, аудиосистемой с навигацией, 7‑дюмовым тачскрином и многим другим. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!