KIA CEE’D. На 2 континента

Автомобили KIA семейства cee’d дебютировали на мировом рынке в 2006 году и с самого начала позиционировались как модели, ориентированные на покупателей Старого Света. Обновленная машина осталась верна европейским ценностям, но приготовила ряд приятных сюрпризов для российских клиентов.

1591 см3
1227 кг.
53 л.
135 л.с.
380 л.
1 029 900 р.


У ниверсалы, а также трехдверные и пятидверные хетчбэки KIA, предназначенные для западноевропейского рынка, производятся в словацком городе Жилина. А машины для нашей страны собираются методом крупноузловой сборки на калининградском заводе «АВТОТОР», где в начале осени и был налажен выпуск рестайлинговой версии cee'd второго поколения, премьера которой состоялась на автосалоне во Франкфурте.

Нашим покупателям по-прежнему доступны пятидверный вариант cee’d, трехдверный pro_cee’d, универсал cee’d_sw и спортивные модификации GT. В ходе обновления они подверглись легкому «мейкапу» и существенным техническим преобразованиям. Новации, равно как и привлекательная цена, дают компании KIA все основания рассчитывать, что модель удержит статус бестселлера, который принадлежит ей в России последние пять лет.

Усилиями команды Петера Шрайера cee’d получил более грозную и в то же время гламурную внешность: объемные колесные арки, зауженную решетку радиатора и обрамленные хромом противотуманки

Новый кореец

Усилиями шеф-дизайнера KIA Петера Шрайера cee’d получил более грозную и в то же время гламурную внешность. Колесные арки стали объемнее, форма бамперов изменилась, решетка радиатора заужена, противотуманки обрамлены хромом.

В салоне расставлены дополнительные акценты в виде серебристых окантовок циферблатов «приборки» и клавиш управления стеклоподъемниками. Эффектнее смотрится новая металлизированная кнопка пуска двигателя. У ниши с USB- и AUX-слотами, а также у гнезда прикуривателя появилась подсветка, так что проблем с подключением гаджетов теперь не возникнет даже в темное время суток.

Но, пожалуй, главное новшество – это современная медиасистема AVN 2.0 с 8-дюймовым сенсорным экраном, шустрым софтом, камерой заднего вида и навигацией TomTom, сообщающей о пробках и камерах фиксации скорости через фирменный интернет-сервис. Ну а в качестве опции стали доступны электронные помощники – адаптивная оптика AFLS, система контроля мертвых зон (BSD), ассистент при выезде с парковки задним ходом (RSTA) и автопарковщик, который способен не только припарковать машину параллельно и перпендикулярно, но и оказать содействие при выезде из ряда плотно стоящих автомобилей. Правда, большая часть этих благ закреплена за топовыми комплектациями.

Альтернатива

Самые серьезные технические изменения произошли в линейке моторов и трансмиссий. Роль базового силового агрегата по-прежнему принадлежит 1,4-литровому 100-сильному бензиновому двигателю. Но это совершенно новый и более экономичный «атмосферник» семейства Kappa, пришедший на замену Gamma 1.4 MPI. Мотор, как и раньше, сочетается только с 6-ступенчатой механической коробкой передач – такой cee’d набирает 100 км/ч на 0,1 с быстрее, чем предшественник.

Стоящий на ступень выше 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 129 л. с. оставили без изменений. Этот двигатель все так же агрегатируется, как с 6-ступенчатым автоматом, так и с 6-ступенчатой механикой. Интересно другое: теперь у этого тандема появилась альтернатива. Корейцы впервые вывели на наш рынок новый 1,6-литровый 135-сильный бензиновый двигатель GDI, а в пару к нему поставили роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями.

Наконец, 1,6-литровый бензиновый турбомотор T-GDI, устанавливаемый на горячий хетчбэк cee’d GT, модернизирован. Топовый двигатель получил иную турбину давления наддува компании IHI, что улучшило его тяговитость и экономичность при неизменных мощностных характеристиках (204 л. с.). Этот агрегат предлагается в России исключительно в связке с 6-ступенчатой механикой.

В ходе рейсталинга инженеры улучшили шумоизоляцию всего семейства cee’d, перенастроили подвеску, скорректировав конструкцию опор задних амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, а также электроусилитель руля (регулировать усилие можно по-прежнему кнопкой на правой рулевой спице). Система стабилизации, доступная, увы, только в дорогих версиях, получила новый алгоритм работы. Теперь она умеет притормаживать внутреннее переднее колесо в быстрых поворотах, чем облегчает их прохождение.

Среди предназначенных специально для России решений стоит выделить пакет «Теплые опции», который был расширен за счет функции обогрева форсунок стеклоомывателя. Облегчить эксплуатацию автомобиля зимой также помогут подогреваемые передние сиденья, наружные зеркала, рулевое колесо и зона парковки стеклоочистителей. Жаль только, что лобовое стекло корейской машины полностью так и не обогревается, хотя подобная опция присутствует у многих конкурентов.

Горячая кровь

Дорожные повадки рестайлингового cee’d наверняка понравятся молодым и азартным ездокам. Перенастроенная подвеска пятидверного хетчбэка подробно считывает профиль дорожного полотна, на больших ямах на кузов передаются ощутимые удары, но при этом управляется «кореец» очень точно и предсказуемо. Конечно, топовые версии, оснащенные «умной» системой стабилизации, заправить в поворот проще, но даже модификации, лишенные ESP, доставляют удовольствие при маневрировании, наборе скорости и торможении.

Связка 1,6-литрового 135-сильного бензинового двигателя GDI с непосредственным впрыском топлива и 6-ступенчатого секвентального робота не превратила хетчбэк в автомобиль с необузданным характером. Педаль газа здесь довольно отзывчивая, но старты и ускорения со средних скоростей такая версия выполняет несколько флегматично. Правда, раззадорить cee’d с роботом все же можно, если перевести рычаг трансмиссии в положение «Спорт». Так вот после этой манипуляции трансмиссия смещает точки переключений в зону более высоких оборотов, и темп ускорения растет пропорционально увеличению расхода топлива. Кроме того, доступен ручной режим переключения передач.

Несомненное преимущество новой для нашего рынка трансмиссии заключается в том, что она не допускает рывков и задержек при переключениях ни в пробках, ни на трассе, ни при движении в рваном городском ритме. К тому же представители марки утверждают, что этот узел надежен и проверен временем – такие секвентальные коробки с 2012 года и без нареканий используются на cee’d, предназначенных для корейского рынка.

Если говорить об утилитарности, то у модели есть как плюсы, так и минусы. Покупатели уже оценили довольно просторный салон пятидверной версии («трехдверка» на 40 мм ниже, и высоким пассажирам на заднем ряду менее комфортно). Улучшение шумоизоляции, уже упомянутое выше, тоже заслуживает похвалы. Даже на скорости более 130 км/ч в салоне можно услышать лишь легкий аэродинамический гул да шорох штатных шин Hankook. Ну а к недостаткам следует причислить «европейский» дорожный просвет (150 мм), осложняющий выезд на дачу.

Цены на обновленный хетчбэк изменились не существенно. Так, начальная версия с 1,4-литровым мотором предлагается за 739 900 руб. (на 10 000 дороже, чем прежде), а за модификацию с 1,6-литровым 135-сильным двигателем и роботом просят от 1 029 900.

Между тем сильнейшим аргументом в пользу обновленного cee’d являются условия фирменной российской гарантии – 5 лет или 150 000 км пробега. Сегодня такие подарки получают разве что покупатели соплатформенной cee’d модели – Hyundai i30. AG

KIA CEE’D 1.6 DCT PRESTIGE

Цена от 1 029 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4310×1780×1470
Снаряженная масса, кг
1227
Объем багажника, л
380
Объем топливного бака, л
53

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1591
Мощность двигателя, л.с.
135
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10.8
Максимальная скорость, км/ч
195
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6.4

Альтернатива

1596 см3
1364
6.3 л
125 л.с.
316 л
949 000 ₽
1598 см3
1225
6.4 л
117 л.с.
307 л
908 000₽

К списку тест-драйвов

Комментарии