Хетчбэк-универсал

Баварцы утверждают, что опыт создания BMW 5 GT не прошел даром, и прибавление в семействе Gran Turismo в лице BMW 3 GT – лишь подтверждает правильность выбранного пути.


Представляя публике BMW 3 GT (в заводской номенклатуре – F34), один из дизайнеров, создававших облик новой модели, Пейдж Берман подчеркнул, что основная цель проекта состояла в увеличении комфортабельности и практичности по сравнению с седаном 3-й серии, при этом было необходимо сделать автомобиль еще более спортивным, чем BMW 5 Gran Turismo. Берману надо отдать должное: экстерьер нового купе лишен тех огрехов, которые приписывались старшему брату. «Пятерка, надувшая щеки», «приплюснутый сверху Х6», «маркетинговый миксер», «семерка»-хетчбэк с гипертрофированным задом» – типичные определения BMW 5 Gran Turismo, которые можно было найти едва ли не во всех отечественных автомобильных изданиях. Новая модель выглядит гораздо более утонченно.

Внутри – «царство BMW», превосходное баварское качество: добротные материалы отделки, отменная сборка и прекрасная эргономика

Благодаря характерной архитектуре головной оптики и фальшрадиаторной решетки, передняя часть однозначно указывает на родство с седаном 3-й серии. С другой стороны, изменены пропорции, как-никак у покупателя не должно оставаться сомнений насчет принадлежности автомобиля к более дорогому клану GT. Заметно, что баварцы старались визуально облегчить корму, сделать ее менее монументальной, чем у BMW 5 GT. Во многом ради этого здесь установлен выдвижной спойлер, между прочим, впервые для серийных автомобилей BMW. При достижении скорости в 110 километров в час он автоматически поднимается и на треть снижает подъемную силу, «нагружая» корму. Без него дизайнерам пришлось бы уступить специалистам по аэродинамике и приподнять кромку багажника сантиметров на 10, что не позволило бы приблизить силуэт авто к очертаниям купе.

Спортивный хетчбэк BMW 3 GT построен на той же платформе, что и остальные собратья по третьей серии. При этом новая модель существенно крупнее ближайших родственников. В длину BMW 3-Series Gran Turismo больше седана и универсала – 4824 мм. Ширина составляет 1828 мм, а высота превысила отметку в полтора метра – 1510 мм. Кроме того, колесная база, по сравнению с седаном, увеличена на 110 мм, теперь она равна 2920 мм.

Царство BMW

Внутри – «царство BMW», превосходное баварское качество: добротные материалы отделки, отменная сборка, высококлассная графика приборов, прекрасная эргономика. Компоновка передней панели здесь та же, что и у собратьев по серии, а передние кресла с выраженной боковой поддержкой напоминают о спортивном нраве хетчбэка. С другой стороны, посадка в «трешке» GT заметно выше, чем в седане или универсале, водительское кресло установлено на 59 миллиметров выше, к тому же не стоит забывать о дополнительных 40 миллиметрах дорожного просвета. Пассажирам заднего ряда в BMW 3 GT вольготно, но только если их двое. Третьему будет мешать массивный центральный тоннель. Запас пространства во всех измерениях, пожалуй, даже больше, чем у GT 5-й серии. Все благодаря увеличенной на 110 мм колесной базе модели BMW 3-й серии Long, лимузина, разработанного специально для китайского рынка, который, собственно, и лег в основу BMW 3 GT. На заднем диване вполне комфортно смогут расположиться высокорослые пассажиры, пространства над головой предостаточно. Из «радостей жизни» – только откидной подлокотник, регулировка наклона раздельных спинок заднего дивана и опциональный подогрев сидений. Честно говоря, «большому туристу» не помешали бы и дополнительные боксы, и ниши для мелких вещей, и откидной столик, не говоря уже о мониторах в подголовниках передних кресел.

Это интересно

В числе прочих новшеств новый Gran Turismo может похвастаться двумя любопытными деталями экстерьера – вертикальными воздухозаборниками Air Curtains, а также воздуховодами Air Breathers, расположенными за передними колесными арками. Обе разработки улучшают аэродинамику, а также снижают до минимума турбулентность в колесной арке. За счет чего снижается давление, улучшается динамика и, следовательно, снижаются расход топлива и объем выброса вредных веществ.

Особого внимания заслуживает огромное багажное отделение, которое здесь больше, чем у универсала 3-й серии Touring. Если последний предлагает 495 литров (если считать до линии остекления) и 1500 литров при разложенных сиденьях, то новый GT предоставляет 520 и 1600 литров соответственно. В его багажнике есть даже алюминиевые направляющие, с помощью которых можно фиксировать груз, розетка, а дверь оснащена электроприводом.

Комфорт и драйв

С технической точки зрения BMW 3 GT практически не отличается от собратьев по серии, если не считать модернизированную подвеску под изменившиеся вес и габариты. Сохранилась и фамильная развесовка по осям в пропорциях 50:50. Линейка силовых агрегатов новой модели для европейского рынка начинается с хорошо известных по другим «трешкам» двухлитровым дизелям мощностью 143 (320 Нм) и 184 (380 Нм) лошадиных сил. Далее следуют три бензиновых агрегата – два двухлитровых, 320i (184 силы и 270 Нм) и 328i (245 лошадиных сил и 350 Нм) и венчающая моторную гамму трехлитровая «турбошестерка» мощностью 306 «лошадей» (335i).

В «базе» автомобиль может оснащаться шестиступенчатой «механикой», восьмиступенчатый «автомат» с системой «стоп-старт» доступен в качестве опции на всех версиях. В будущем линейка силовых агрегатов новой модели пополнится 218-сильным «дизелем», а для версий 320i, 328i, 335i и 320d будет предлагаться полноприводная трансмиссия xDrive. В большей степени гармонией комфорта и драйва (не говоря уже об экономичности) обладает вариант с двухлитровым дизельным двигателем (184 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». В движении такой BMW 3 GT проявляет лучшие качества настоящего Gran Turismo, особенно на ровном автобане. При размеренной езде мотор едва слышно шелестит под капотом, подвеска обеспечивает потрясающую плавность хода. Благодаря длинной базе и расширенной колее автомобиль крепко цепляется за асфальт, позволяя себе в поворотах легкие крены и небольшую раскачку. Кроме того, ему неплохо удается сглаживать мелкие кочки и выбоины, на крупные ямы подвеска реагирует с некоторой упругостью, но вполне мягко и комфортно. Переключение подвески и «автомата» в спортивный режим делает хетчбэк более собранным, при этом трансмиссия начинает активно тормозить двигателем и перестает переключаться на повышенные передачи. Ручной режим автоматической коробки провоцирует азартного водителя на активное творчество. Этому способствует и отличная динамика, и точный руль, и чуткие тормоза. В более мощных версиях BMW 3 GT баланс между комфортом и драйвом смещается в сторону последнего. Особенно это касается вариантов со спортивным пакетом M Sport, который кроме особенностей интерьера включает опции для особых ценителей спортивной езды – аэродинамический обвес, заниженную на 10 миллиметров перенастроенную подвеску, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Штурвал самого мощного BMW 3 GT с М-пакетом должен находиться в руках опытного профессионала-водителя. Вряд ли пассажирам придется по душе зубодробительная жесткость М-подвески. Ни о каком комфорте здесь не может быть и речи.

В любом варианте новый Grand Turismo имеет более спортивный нрав, чем предшественник 5-й серии GT, кроме того, он гораздо более комфортабельный, чем седан 3-й серии.

Баварский гость

Первыми на российский рынок вышли две бензиновые модификации BMW 3 GT: 320i и 328i. В отличие от Европы базовая «320-я» оснащается «автоматом», для «328-й» он – опция, за которую придется доплатить как минимум 100 000 рублей. До конца года число доступных российским покупателям модификаций увеличится: появятся версии 320d и 335i. Сколько они будут стоить – пока загадка. В отношении других моделей известно, что за версию 320i попросят не менее 1 535 000 рублей, за 328i – 1 885 000 рублей. В базовую комплектацию входят система запуска двигателя без ключа, функция Start/Stop, подогрев руля и передних сидений, датчик дождя, легкосплавные колесные диски, шины Runflat, климат-контроль, система стабилизации DSC с функциями помощи при трогании на подъеме, просушки тормозов и готовности к экстренному торможению. «328-я» серийно оснащается фирменной навигационной системой. По баварской традиции BMW 3-й серии GT может быть оснащен одним из трех стайлинг-пакетов: Sport Line, Luxury Line или Modern Line, которые заметно изменяют внешний вид автомобиля.

Баварцам удалось создать хетчбэк, который оказался практичней и удобней седана и универсала. Даже при наличии трансмиссии xDrive вряд ли на BMW 3 GT пересядут владельцы кроссоверов, зато автомобиль, скорей всего, оценят не только поклонники марки и фанаты активной езды, но и любители комфортных семейных путешествий. А популярность автомобильного туризма у нас растет. Но вот готов ли будет потребитель на небольшую переплату – покажет время.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW 320i GRAN TURISMO
Цена вопроса
 Нет данных
Габариты, мм 4824х1828х1508
Колесная база, мм 2920
Снаряженная масса, кг 1615
Объем багажника, л 520/1600
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1997
Макс.мощность, л.с./об/мин 184/5000–6250
Макс.момент, Нм/об/мин 270/1250–4500
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9
Расход топлива (средний), л/100 км 6,7–6,9
Объем бака, л 60
Конкуренты у BMW 3 GT практически отсутствуют, хотя на эту роль с натяжкой может претендовать единственный пятидверный хетчбэк премиум-сегмента на российском рынке – Audi A5 Sportback, а также Citroen DS5. Ценник за Audi начинается с 1 584 000 рублей. Имеются полноприводные варианты. Сравнимый по мощности с баварцем 200-сильный DS5 со стартовой ценой в 1 304 000 рублей доступен с шестиступенчатой «механикой».

К списку тест-драйвов

Комментарии