КАНАТОХОДЕЦ

Секрет успеха Audi A6 легко объясним. Этот автомобиль мастерски балансирует на грани экспрессии и консерватизма, комфорта и спортивности, классики и модерна. А современные технологии, внедряемые немцами, лишь повышают притягательность и без того достойного продукта.

Так повелось, что бестселлеры модельного ряда Audi меняются в последние годы эволюционно: стилисты осуществляют легкую перестановку в салоне и наносят ретушь на кузов. Рестайлинг бизнес-седана Audi А6 с заводским кодом С7 не явился исключением. Обошлось без глобальных перемен, но дизайнеры привели экстерьер и салон в соответствие с современным стилевым трендом. Удивительно, но таких мер хватило, чтобы осовременить модель, при этом фамильные ценности марки остаются незыблемыми.

Прогресс и традиции

Несведущие в ингольштадтской кухне могут и не заметить, что в обновленном А6 подправлены конфигурация переднего бампера, фаски фар и фальшрадиаторной решетки Singleframe, что изменились боковые «юбки», насадки выхлопных труб и дизайн колесных дисков. А вот традиционные качества «шестерки» – породу, аристократизм и гармоничность – не увидеть сложно.

Мощные горизонтальные линии во фронтальной и задней частях автомобиля делают его визуально шире и спортивнее. Яркая внешность подчеркивается новейшими технологиями. Например, матричной светодиодной оптикой, которая не слепит водителей встречных машин и подсвечивает обочины, сверяясь с навигационной системой. Словом, автомобиль стал ультрасовременным. Но сохранил при этом абсолютную узнаваемость. Высший класс!

Улучшая отличное

При перекройке интерьера А6 2015 модельного года была поставлена задача усилить эксклюзивность исполнения и поднять на новый уровень и без того, казалось бы, безупречную эргономику. Компоновщики уделили максимум внимания деталям и материалам отделки. Возможности индивидуализации «жилого пространства» расширились. Например, на выбор предлагаются декоративные вставки из алюминия, псевдокарбона, дуба, ореха и ясеня. Покупатель может заказать кресла с усиленной боковой поддержкой, регулировкой схождения боковин, с функцией массажа и вентиляции, а также с расширенным набором электрорегулировок. Как говорится, любой каприз за ваши деньги!

Это интересно

Для рестайлинговой модели Audi A6 опционально доступны не только светодиодная оптика, ксенон и адаптивный свет, но также инновационные матричные светодиодные фары. Система Audi Matrix LED не допускает ослепления других участников движения, освещает пешеходов и дорожные знаки. Кроме того, она умеет направлять световой поток в сторону поворота за счет изменения фокусировки луча. Это стало возможно благодаря синхронизации управляющей электроники с навигационной системой.

Задний диван не менее комфортабелен: пространства здесь хватит для удобного размещения двух взрослых пассажиров. На «галерке», как и в дорестайлинговой модели, есть дефлекторы на боковых стойках и опционный блок климат-контроля. Audi A6 можно оснастить проектором данных на лобовое стекло и системой MMI Navigation plus с сенсорной панелью MMI touch и цветным 8-дюймовым экраном, который сохранил прежнюю графику, но получил более производительный процессор. Технология высокоскоростной передачи данных LTE позволяет в считанные секунды найти нужную информацию в Интернете. Меломанам адресована аудио-система Bose Surround выходной мощностью более 600 Вт с 14 динамиками.

Список электронных помощников производит сильное впечатление. Выделим системы удержания в полосе движения и предотвращения столкновений, ассистент перестроения, адаптивный круиз-контроль, а также функцию распознавания знаков, камеры кругового обзора и систему ночного видения, способную передать на панель приборов изображения пешеходов, находящихся на расстоянии от 15 до 90 м от автомобиля.

Однако самыми масштабными оказались новации в ходовой части. Как вам, например, опционные стеклопластиковые пружины подвески? Эти элементы светло-зеленого цвета толще и имеют меньшее число витков, чем стальные аналоги, хотя и рассчитаны на ту же нагрузку. Но главное – каждая такая пружина на 1,1 кг легче стальной. Вроде бы немного, однако речь идет о снижении веса неподрессоренных элементов шасси, предопределяющем прогресс в управляемости. Правда, на нашем рынке такие комплектации (они маркированы словом Ultra в названии) пока не предлагаются. Зато можно выбрать между стандартной стальной, более жесткой спортивной или пневматической подвесками. Еще одно важное отличие обновленных А6 – модернизированный секвентальный робот S tronic с улучшенной системой смазки. В переднеприводных модификациях эта трансмиссия заменила вариатор Multitronic.

Легкой походкой

Audi A6 всегда отличалась плотностью ходовой и прекрасной управляемостью. С появлением новых технологий эти качества усовершенствовались. Так и тянет превысить допустимый скоростной лимит на шоссе или заправить седан в быстрый поворот, – курсовая устойчивость и управляемость остались в числе ключевых преимуществ. Это заслуга в том числе и более жесткого кузова, примерно на пятую часть состоящего из алюминия.

Технология высокоскоростной передачи данных LTE позволяет в считанные секунды найти нужную информацию в Интернете. Меломанам адресована аудиосистема Bose Surround выходной мощностью более 600 Вт с 14 динамиками

Вышеупомянутая подвеска со стеклопластиковыми пружинами оказалась на поверку чуть мягче стальной, но наиболее гармоничной и универсальной, как и прежде, является версия, оснащенная системой Audi drive select: нажатием кнопки можно подчеркнуть желаемую черту характера машины: спортивность или комфортность. Традиционно самые задорные A6 – модификации с полноприводной трансмиссией quattro. Рулевое управление «шестерки» обеспечивает отличную обратную связь, работа тормозной системы – выше всяких похвал, замедление получается прогнозируемым и чрезвычайно эффективным.

Линейка двигателей A6 состоит из трех бензиновых и пяти дизельных моторов экостандарта Евро-6. Самая доступная модификация модели, с 1,8-литровым 190-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механикой (или с роботом), обладает холерическим темпераментом: на ускорение до «сотни» отмерено 7,9 с. При этом начальная версия еще и наиболее экономичная из бензиновых вариантов. Средний расход топлива – 5,9 л на 100 км. Машина с топовым 3-литровым 333-сильным бензиновым двигателем, роботом S tronic и полным приводом – настоящий ураган. Цифры – ускорение до 100 км/ч за 5,1 с – не отражают всей мощи набора скорости. Дизельный вариант с 3-литровым 272-сильным движком обладает гораздо более спокойным характером, зато даст фору бензиновому флагману по тяговитости. Полка максимального крутящего момента (580 Нм) простирается от 1250 до 3250 об/мин. При этом в движении нет даже намека на раздражающий дизельный рокот – шумоизоляция отличная!

«Промежуточная» и при этом очень привлекательная версия – это переднеприводная машина с 2-литровым 252-сильным бензиновым мотором и секвентальным роботом. Тут вам и вдавливание тела в кресло при ускорении, и беспроблемные обгоны на шоссе, и расход на уровне 5,9 л/100 км. На нашем рынке доступен также 2,8-литровый бензиновый «атмосферник» отдачей 220 л. с. Такому автомобилю положены полный привод и роботизированная трансмиссия. Выбрав эту версию, можно рассчитывать на достойное ускорение (8,1 с до 100 км/ч), но посредственную, в сравнении с турбированными модификациями, экономичность (8 л/100 км).

Вызов брошен

Обновленная «шестерка», безусловно, дала конкурентам, в числе которых BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Класс, серьезный повод для волнения. Самой доступной Audi A6 в нашей стране является 1,8-литровая моноприводная версия с механикой (2 130 000 руб.), а самой дорогой – полноприводная А6 с 3-литровым 333-сильным бензиновым мотором (3 290 000 руб.). E-Класс и 5 Series в сопоставимом оснащении обойдутся дороже. Разумеется, мы не принимаем во внимание заряженные версии Audi S6 и RS6, отличающиеся повышенно спортивными настройками шасси и рулевого управления, форсированными моторами и более развитым обвесом, а потому играющие в другой лиге, где они конкурируют с BMW M5 и E-Класс AMG.

Audi борется за клиентов надежным и проверенным временем оружием: выверенным балансом между комфортом, роскошью и спортивностью. В интерьере А6, в отличие от салона «пятерки» BMW, нет тотального подчинения интересам водителя. И выглядит ингольштадтская «шестерка» намного современнее, чем запоздавший с обновлением E-Класс. У нее просторный салон, интуитивно понятное управление мультимедийной системой MMI, удобная и в то же время спортивная посадка за рулем. Доступны технологии ночного видения, система кругового обзора, «автопарковщик» и огромное количество систем безопасности. Наконец, это драйверский автомобиль, способный доставить удовольствие от вождения, не принося в жертву плавность хода. Возможно, поэтому ценники, вывешенные немцами в условиях кризиса, не кажутся несправедливыми.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AUDI A6 СЕДАН 1.8 TFSI MT6

 
Цена вопроса От 2 130 000 руб.
Габариты, мм 4933×1874×1455
Колесная база, мм 2912
Диаметр разворота, м 11,9
Дорожный просвет, мм 165
Снаряженная масса, кг 1610
Объем багажника, л 530
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1798
Макс.мощность, л.с./об/мин 190/4200–6200
Макс.момент, Нм/об/мин 320/1400–4100
Привод передний
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 233
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9
Расход топлива (средний), л/100 км 5,9
Объем бака, л 65

К списку тест-драйвов

Комментарии