В последние годы производители не на шутку увлеклись разработкой доступных автомобилей для развивающихся рынков. Такая машина по определению должна быть большой, комфортной и недорогой. Всем этим требованиям соответствует Peugeot 408.
Как известно, в Европе особой популярностью пользуются хэтч-беки и универсалы, а вот за ее пределами правят бал седаны. Хотя это и нелогично. Когда на семью – а то и на несколько семей – приходится одна машина, ее функциональные возможности должны быть максимально широкими. А кузов типа «седан», наоборот, их серьезно ограничивает. Впрочем, и у него есть свои плюсы: во-первых, это «властный» внешний вид, во-вторых, полная изоляция содержимого багажника от пассажирского отсека и, в-третьих, – меньшая стоимость восстановительного ремонта при наезде сзади. Седаны крайне востребованы на ключевых развивающихся рынках мира: в Китае, Латинской Америке и России, где уже на протяжении многих лет занимают верхние строчки национальных рейтингов продаж. Скажем больше – финансовое благополучие крупного автопроизводителя сегодня немыслимо без наличия в его модельном ряду так называемого «бюджетного» седана. Не является исключением и компания PSA Peugeot-Citroen.
Первый взгляд
С какой стороны ни посмотри – нет никаких сомнений, что это именно Peugeot. На месте и гигантские миндалевидные фары, и огромный зев фальшрадиаторной решетки… В общем, обошлось без неожиданностей, образ получился достаточно цельный. Причем российская адаптация в виде увеличившегося на 10 мм клиренса ничуть ему не повредила.
Peugeot 408, собираемый в Калуге, нельзя пока назвать истинно российским продуктом. Локализация на уровне 33% – это сиденья, шумоизоляция, передняя панель и центральная консоль, электропроводка, стекла, колесные арки, колеса и шины, задняя светотехника и бамперы, плюс некоторые силовые элементы кузова. Основная часть комплектующих (около 60%), включая силовые агрегаты, приходит в Калугу из Европы, остальное – из Аргентины и Китая (например, отштампованные боковины четырехдверного кузова).
Peugeot 408 построен на удлиненной платформе модели 308, поэтому габаритные размеры и величина колесной базы позволяют ему по такому показателю, как вместительность, конкурировать не только с одноклассниками, но и с машинами сегмента «D». Это весомый козырь, в борьбе за российского покупателя который к тому же подкреплен очень интересными ценами. Машина получилась большой, но смотрится аккуратно и цельно. Дизайнерам удалось избежать вечной проблемы бюджетных седанов, созданных на базе хэтчбеков, – багажник не выглядит здесь инородным телом, будто в последний момент приделанным к уже готовому автомобилю. С некоторых ракурсов Peugeot 408 и вовсе смотрится как однообъемный автомобиль – настолько плавно линия крыши переходит в покатую крышку багажника.
Взгляд изнутри
На водительском кресле ощущение «мини-вэнистости» только усиливается – достаточно тонкие передние стойки, отнесенные назад зеркала, дополнительные секции остекления в передних дверях… Все это досталось седану в наследство от Peugeot 308 вместе с интерьером. Здесь все узнаваемо: и ухватистый руль, и форма подрулевых переключателей, и «нечетная» оцифровка спидометра, и «Z-образный» ручник… Правда, наряду с достоинствами сохранились и недостатки – так, специфическая посадка обеспечивает должным комфортом за рулем только людей среднего роста. Высокому человеку придется приноравливаться: садишься «по педалям» – руль далеко, усаживаешься «по рулю» – педали близко. Но, справедливости ради, надо сказать, что, пожалуй, это единственный просчет в эргономике.
В отличие от Peugeot 308 у российской версии 408-го сиденья отличаются более плотной набивкой и хорошей тканевой отделкой, но вот боковая поддержка слабовата, впрочем, в большинстве случаев фрикционных свойств обивки с лихвой хватает для того, чтобы удержать водителя в кресле – все-таки это семейный автомобиль, а не спорткар. Открывая огромную заднюю дверь, испытываешь легкий шок – по запасу пространства – это уже бизнес-класс! Peugeot 408 – один из немногих бюджетных седанов, где на задние сиденья надо не «протискиваться» или «залезать», а можно с достоинством садиться. А уж оказавшись на втором ряду, можно не просто сидеть, а сидеть, закинув ногу на ногу! Правда, из радостей жизни здесь – только дополнительные дефлекторы климатической системы.
Российская адаптация подразумевает весьма эффективный отопитель, наличие подогрева лобового стекла в зоне «парковки» щеток стеклоочистителя, более мощный генератор и аккумулятор, металлическую защиту моторного отсека и форсунки стеклоомывателя с подогревом.
Ну и, естественно, всем домочадцам чрезвычайно понравится огромный багажник полезным объемом 560 л. Увезти можно практически все, тем более что, в отличие от многих конкурентов, петли багажника здесь не мешают размещению груза. Проем не самой выгодной конфигурации – это минус, а вот полноразмерное запасное колесо в подполье – однозначный плюс.
Ездовые повадки
Под капотом Peugeot 408 может находиться один из четырех двигателей объемом 1,6 л (трех бензиновых и одного дизеля). Самый слабый бензиновый атмосферник выдает 109 л.с. (142 Нм) и агрегатируется только с 5-ступенчатой механической коробкой передач – это базовое исполнение. Думается, что такие автомобили будут пользоваться спросом у корпоративных клиентов и таксопарков. А вот двигатель 1,6 VTi мощностью 120 л.с. (160 Нм), разработанный совместно с BMW, может сочетаться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом, который хорошо известен по другим моделям концерна. После модернизации он обзавелся новыми гидротрансформатором ZF и гидроблоком, плюс специально для нашего рынка французы пересмотрели систему управления, чтобы улучшить логику и скорость переключений. Правда, и после всех улучшений динамика не впечатляет – по паспорту разгон до сотни занимает 13,8 с. Гораздо интереснее тандем бензинового турбомотора 1,6 ТНР, развивающего 150 л.с. (240 Нм), и 6-ступенчатого автомата Aisin, если верить производителю, такой автомобиль способен разменять первую сотню менее чем за 10 секунд (за 9,6 с)!
Ну и напоследок – турбодизель 1,6 HDi мощностью 112 л.с. (254 Нм), с 5-ступенчатой механикой. Это выбор экономных, но ни в коем случае не медлительных. С мотором на тяжелом топливе Peugeot 408 разгоняется до 100 км/ч за 11 с (по паспорту), а заявленный расход дизтоплива при этом составляет всего 5 л/100 км в смешанном цикле. Управляемость можно охарактеризовать одним словом – надежная. Во всех режимах движения машина ведет себя предсказуемо, что, собственно, и требуется от семейного авто. Тяжеловатый в парковочных режимах руль (почти три оборота от упора до упора) достаточно информативен, а вот привод механической коробки несколько невнятен.
Ну а чем же увенчались попытки французов адаптировать подвеску к российским условиям эксплуатации? Жестковатая, но собранная – она позволяет держать высокую среднюю скорость даже на самых разбитых трассах.
Самое привлекательное
Разумеется, еще одним неоспоримым конкурентным преимуществом французского седана является цена. Благодаря калужской сборке и 30-процентной локализации производства, стоимость автомобиля в базовой комплектации с атмосферным двигателем объемом 1,6 л мощностью 109 л.с. и механической коробкой передач составляет 549 тыс. руб. За кондиционер придется доплатить 24 тыс. рублей. Скорее всего, именно такое исполнение и будет наиболее популярным среди корпоративных клиентов и таксомоторных компаний. Хотя вполне возможно, что оно будет востребовано и за пределами двух столиц, хотя бы из соблазна получить максимум автомобиля за минимум денег. Куда интереснее вариант с мотором 1,6 VTI (120 л.с.), четырехступенчатым «автоматом» АТ8 и кондиционером – такая комплектация оценивается в 644 тысячи рублей и представляется одним из наиболее выгодных предложений на рынке.
Версия с турбодизелем 1,6 HDi (112 л.с.) и «механикой» оценивается в 637 тысяч рублей – это самое выгодное предложение в классе. Будет ли этого достаточно для того, чтобы побороть традиционное российское недоверие к моторам на тяжелом топливе? Ну а топовая версия Peugeot 408 с турбомотором 1,6 THP (150 л.с.) и шестиступенчатым японским автоматом компании Aisin предлагается за 746 тысяч рублей, при этом в начальной комплектации Active у него только две подушки безопасности. Cедан в самом «навороченном» исполнении Allure с боковыми подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, передатчиком Bluetooth, легкосплавными колесами и окраской «металлик» стоит уже 831 тыс. руб. Дополнительно можно заказать только навигационную систему Phantom за 37 тысяч рублей. Эта версия для фанатов марки – остальные за эти же деньги, скорее всего, подберут себе изделие немецкого или японского автопрома.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Peugeot 408 1.6 VTi 120 AT | Цена вопроса
От 569 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В начальных комплектациях конкурентов у российского седана Peugeot 408 немного, однако по мере насыщения автомобиля заказным оборудованием ситуация меняется. Примечательно, что, несмотря на широкое распространение преселективных коробок передач с двумя сцеплениями, Peugeot сохраняет верность гидромеханическим «автоматам», довольно-таки архаичным. Да, Peugeot 408 – это самый доступный в классе автомобиль c дизелем.
|
Комментарии