Калужский ЛЕВ

В последние годы производители не на шутку увлеклись разработкой доступных автомобилей для развивающихся рынков. Такая машина по определению должна быть большой, комфортной и недорогой. Всем этим требованиям соответствует Peugeot 408.


Peugeot 408 – большая не только снаружи, но и внутри, а объем багажника – 560 л! увеличенный дорожный просвет и энергоемкая подвеска. Самое то для российских дорог!

Как известно, в Европе особой популярностью пользуются хэтч-беки и универсалы, а вот за ее пределами правят бал седаны. Хотя это и нелогично. Когда на семью – а то и на несколько семей – приходится одна машина, ее функциональные возможности должны быть максимально широкими. А кузов типа «седан», наоборот, их серьезно ограничивает. Впрочем, и у него есть свои плюсы: во-первых, это «властный» внешний вид, во-вторых, полная изоляция содержимого багажника от пассажирского отсека и, в-третьих, – меньшая стоимость восстановительного ремонта при наезде сзади. Седаны крайне востребованы на ключевых развивающихся рынках мира: в Китае, Латинской Америке и России, где уже на протяжении многих лет занимают верхние строчки национальных рейтингов продаж. Скажем больше – финансовое благополучие крупного автопроизводителя сегодня немыслимо без наличия в его модельном ряду так называемого «бюджетного» седана. Не является исключением и компания PSA Peugeot-Citroen.

Первый взгляд

С какой стороны ни посмотри – нет никаких сомнений, что это именно Peugeot. На месте и гигантские миндалевидные фары, и огромный зев фальшрадиаторной решетки… В общем, обошлось без неожиданностей, образ получился достаточно цельный. Причем российская адаптация в виде увеличившегося на 10 мм клиренса ничуть ему не повредила.

Это интересно

Peugeot 408, собираемый в Калуге, нельзя пока назвать истинно российским продуктом. Локализация на уровне 33% – это сиденья, шумоизоляция, передняя панель и центральная консоль, электропроводка, стекла, колесные арки, колеса и шины, задняя светотехника и бамперы, плюс некоторые силовые элементы кузова. Основная часть комплектующих (около 60%), включая силовые агрегаты, приходит в Калугу из Европы, остальное – из Аргентины и Китая (например, отштампованные боковины четырехдверного кузова).

Peugeot 408 построен на удлиненной платформе модели 308, поэтому габаритные размеры и величина колесной базы позволяют ему по такому показателю, как вместительность, конкурировать не только с одноклассниками, но и с машинами сегмента «D». Это весомый козырь, в борьбе за российского покупателя который к тому же подкреплен очень интересными ценами. Машина получилась большой, но смотрится аккуратно и цельно. Дизайнерам удалось избежать вечной проблемы бюджетных седанов, созданных на базе хэтчбеков, – багажник не выглядит здесь инородным телом, будто в последний момент приделанным к уже готовому автомобилю. С некоторых ракурсов Peugeot 408 и вовсе смотрится как однообъемный автомобиль – настолько плавно линия крыши переходит в покатую крышку багажника.

Взгляд изнутри

На водительском кресле ощущение «мини-вэнистости» только усиливается – достаточно тонкие передние стойки, отнесенные назад зеркала, дополнительные секции остекления в передних дверях… Все это досталось седану в наследство от Peugeot 308 вместе с интерьером. Здесь все узнаваемо: и ухватистый руль, и форма подрулевых переключателей, и «нечетная» оцифровка спидометра, и «Z-образный» ручник… Правда, наряду с достоинствами сохранились и недостатки – так, специфическая посадка обеспечивает должным комфортом за рулем только людей среднего роста. Высокому человеку придется приноравливаться: садишься «по педалям» – руль далеко, усаживаешься «по рулю» – педали близко. Но, справедливости ради, надо сказать, что, пожалуй, это единственный просчет в эргономике.

В отличие от Peugeot 308 у российской версии 408-го сиденья отличаются более плотной набивкой и хорошей тканевой отделкой, но вот боковая поддержка слабовата, впрочем, в большинстве случаев фрикционных свойств обивки с лихвой хватает для того, чтобы удержать водителя в кресле – все-таки это семейный автомобиль, а не спорткар. Открывая огромную заднюю дверь, испытываешь легкий шок – по запасу пространства – это уже бизнес-класс! Peugeot 408 – один из немногих бюджетных седанов, где на задние сиденья надо не «протискиваться» или «залезать», а можно с достоинством садиться. А уж оказавшись на втором ряду, можно не просто сидеть, а сидеть, закинув ногу на ногу! Правда, из радостей жизни здесь – только дополнительные дефлекторы климатической системы.

Российская адаптация подразумевает весьма эффективный отопитель, наличие подогрева лобового стекла в зоне «парковки» щеток стеклоочистителя, более мощный генератор и аккумулятор, металлическую защиту моторного отсека и форсунки стеклоомывателя с подогревом.

Ну и, естественно, всем домочадцам чрезвычайно понравится огромный багажник полезным объемом 560 л. Увезти можно практически все, тем более что, в отличие от многих конкурентов, петли багажника здесь не мешают размещению груза. Проем не самой выгодной конфигурации – это минус, а вот полноразмерное запасное колесо в подполье – однозначный плюс.

Ездовые повадки

Под капотом Peugeot 408 может находиться один из четырех двигателей объемом 1,6 л (трех бензиновых и одного дизеля). Самый слабый бензиновый атмосферник выдает 109 л.с. (142 Нм) и агрегатируется только с 5-ступенчатой механической коробкой передач – это базовое исполнение. Думается, что такие автомобили будут пользоваться спросом у корпоративных клиентов и таксопарков. А вот двигатель 1,6 VTi мощностью 120 л.с. (160 Нм), разработанный совместно с BMW, может сочетаться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом, который хорошо известен по другим моделям концерна. После модернизации он обзавелся новыми гидротрансформатором ZF и гидроблоком, плюс специально для нашего рынка французы пересмотрели систему управления, чтобы улучшить логику и скорость переключений. Правда, и после всех улучшений динамика не впечатляет – по паспорту разгон до сотни занимает 13,8 с. Гораздо интереснее тандем бензинового турбомотора 1,6 ТНР, развивающего 150 л.с. (240 Нм), и 6-ступенчатого автомата Aisin, если верить производителю, такой автомобиль способен разменять первую сотню менее чем за 10 секунд (за 9,6 с)!

Ну и напоследок – турбодизель 1,6 HDi мощностью 112 л.с. (254 Нм), с 5-ступенчатой механикой. Это выбор экономных, но ни в коем случае не медлительных. С мотором на тяжелом топливе Peugeot 408 разгоняется до 100 км/ч за 11 с (по паспорту), а заявленный расход дизтоплива при этом составляет всего 5 л/100 км в смешанном цикле. Управляемость можно охарактеризовать одним словом – надежная. Во всех режимах движения машина ведет себя предсказуемо, что, собственно, и требуется от семейного авто. Тяжеловатый в парковочных режимах руль (почти три оборота от упора до упора) достаточно информативен, а вот привод механической коробки несколько невнятен.

Ну а чем же увенчались попытки французов адаптировать подвеску к российским условиям эксплуатации? Жестковатая, но собранная – она позволяет держать высокую среднюю скорость даже на самых разбитых трассах.

Самое привлекательное

Разумеется, еще одним неоспоримым конкурентным преимуществом французского седана является цена. Благодаря калужской сборке и 30-процентной локализации производства, стоимость автомобиля в базовой комплектации с атмосферным двигателем объемом 1,6 л мощностью 109 л.с. и механической коробкой передач составляет 549 тыс. руб. За кондиционер придется доплатить 24 тыс. рублей. Скорее всего, именно такое исполнение и будет наиболее популярным среди корпоративных клиентов и таксомоторных компаний. Хотя вполне возможно, что оно будет востребовано и за пределами двух столиц, хотя бы из соблазна получить максимум автомобиля за минимум денег. Куда интереснее вариант с мотором 1,6 VTI (120 л.с.), четырехступенчатым «автоматом» АТ8 и кондиционером – такая комплектация оценивается в 644 тысячи рублей и представляется одним из наиболее выгодных предложений на рынке.

Версия с турбодизелем 1,6 HDi (112 л.с.) и «механикой» оценивается в 637 тысяч рублей – это самое выгодное предложение в классе. Будет ли этого достаточно для того, чтобы побороть традиционное российское недоверие к моторам на тяжелом топливе? Ну а топовая версия Peugeot 408 с турбомотором 1,6 THP (150 л.с.) и шестиступенчатым японским автоматом компании Aisin предлагается за 746 тысяч рублей, при этом в начальной комплектации Active у него только две подушки безопасности. Cедан в самом «навороченном» исполнении Allure с боковыми подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, передатчиком Bluetooth, легкосплавными колесами и окраской «металлик» стоит уже 831 тыс. руб. Дополнительно можно заказать только навигационную систему Phantom за 37 тысяч рублей. Эта версия для фанатов марки – остальные за эти же деньги, скорее всего, подберут себе изделие немецкого или японского автопрома.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Peugeot 408 1.6 VTi 120 AT
Цена вопроса
 От 569 000 руб.
Габариты, мм 4703х1815х1505
Колесная база, мм 2717
Снаряженная масса, кг 1398
Объем багажника, л 560
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 120/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 160/4250
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,8
Расход топлива (средний), л/100 км 7,4
Объем бака, л 60
В начальных комплектациях конкурентов у российского седана Peugeot 408 немного, однако по мере насыщения автомобиля заказным оборудованием ситуация меняется. Примечательно, что, несмотря на широкое распространение преселективных коробок передач с двумя сцеплениями, Peugeot сохраняет верность гидромеханическим «автоматам», довольно-таки архаичным. Да, Peugeot 408 – это самый доступный в классе автомобиль c дизелем.

К списку тест-драйвов

Комментарии