JAGUAR XF: Сила амбиций

Бизнес-седан Jaguar XF нового поколения быстр, комфортен и отлично оснащен. Иными словами, готов навязать борьбу лидерам сегмента. Тем более что в споре с конкурентами из «Большой немецкой тройки» у «британца» есть весомые аргументы: благородный облик и аристократические манеры.

2995 см3
1760
8,6 л./100 км
340
540
3 900 000


История XF началась в сентябре 2007 года. Тогда преемник модели S-Type громко заявил о себе на Франкфуртском автосалоне и завоевал титул «Европейский автомобиль года». Жюри отдало должное смелости дизайнерской команды, пересмотревшей каноны стиля Jaguar. Но это было лишь началом революционных перемен. В то время британская марка испытывала финансовые трудности и не могла себе позволить внедрять технологии алюминиевой архитектуры и разрабатывать двигатели нового поколения. Рестайлинги 2011 и 2013 годов привнесли свежие мотивы: современную оптику со светодиодными элементами, увеличенную решетку радиатора и более выраженный рельеф передних кресел. Качественный скачок произошел только в 2015 году, когда состоялся дебют долгожданного XF второго поколения. К тому моменту британский бренд уже семь лет принадлежал индийской компании Tata Motors. Инвестиции новых владельцев позволили создать принципиально иной, усовершенствованный по всем статьям автомобиль.

СМЕНА ГАРДЕРОБА

Когда смотришь на преобразившийся XF, возникает ассоциация с новым смокингом, который столичный денди только что забрал у своего портного. Машина сохранила узнаваемый купеобразный силуэт, длинный капот и благородные кузовные обводы, но в ее облике стало больше агрессивности и, если хотите, надменности. Она словно гипнотизирует окружающих высокомерным прищуром фар, которые теперь могут быть светодиодными и адаптивными, и, явно демонстрируя силу, «поигрывает» рельефными выштамповками капота и харизматичными уступами крыльев. По схожим лекалам, к слову, скроен костюм младшей модели, ХЕ, и, надо сказать, многие поклонники британской марки от такого сходства не в восторге. Тем не менее бизнес-седан имеет соответствующие его статусу знаки отличия: дополнительные окошки в задних стойках и более широкие жерла воздухозаборников.

Новый XF чуть короче и ниже предшественника. При этом его колесная база увеличилась на 51 мм, что позволило выкроить дополнительные 25 мм перед коленями задних пассажиров. А пространство над их головами увеличилось на 27 мм благодаря новой кузовной архитектуре и иной компоновке салона. Наконец, на 20 л. стал больше полезный объем багажного отделения (540 л.).

В оформлении интерьера спортивные нотки звучат не так громко, как ожидаешь. Подопечные шеф-дизайнера Яна Каллума создали спокойный, благородный и в то же время демократичный интерьер, в котором водитель и пассажиры чувствуют себя на равных. Деревянная планка под лобовым стеклом, заходящая на двери, — привет от флагманского седана XJ. Шикарные кресла хотя и имеют мощную боковую поддержку, не по-спортивному широки. С пуском двигателя начинается церемония приветствия: из монолита передней панели выплывают боковые дефлекторы вентиляции, а из трансмиссионного тоннеля неспешно выезжает шайба селектора автомата.

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

По уровню внимания к деталям этот «британец» способен утереть нос многим конкурентам, среди которых Audi A6, BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-класс. Кожаная обшивка кресел и панелей не только выглядит изысканно, но и мягче, чем у оппонентов. Кроме того, тут нет и намека на имитацию — только натуральные дорогие материалы: металл, алюминий, дерево. Отдельного упоминания заслуживает 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, на которую выводится различная информация: от картинки навигации до тем оформления спидометра и тахометра. За доплату доступны цветной проекционный дисплей с лазерной технологией и мультимедийная система InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым сенсорным экраном, которая отличается просто невероятным быстродействием. Наконец, истинные меломаны высоко оценят топовую аудио-систему Meridian с 17 динамиками.

В салоне декор из натурального дерева, алюминия или карбона дополняет отделку из высококачественной кожи

Электронная начинка XF чрезвычайно щедрая. Системы автономного экстренного торможения, контроля рядности, распознавания дорожных знаков, мониторинга слепых зон и обнаружения транспорта при движении задним ходом, умный ассистент парковки, адаптивный круиз-контроль и адаптивная подвеска — всего лишь часть позиций из длинного перечня.

Автомобиль создан на новой алюминиевой платформе, что позволило снизить его снаряженную массу на 190 кг, усилить жесткость кузова на кручение на 28% и добиться оптимальной развесовки (50:50). Такая сбалансированность в сочетании с широкой колеей и длинной колесной базой (2960 мм) стала важным слагаемым отличной устойчивости и превосходной управляемости. XF прописывает виражи с циркульной точностью и цепко держится за траекторию. Тут машине помогает умная система стабилизации (DSC), деликатно подтормаживающая колеса, имеющие худшее сцепление с дорогой. А в полноприводных версиях в паре с DSC выступает технология управления полным приводом (Intelligent Driveline Dynamics), заимствованная у F-TYPE. Благодаря ей XF 4×4 сохраняет заднеприводный характер, однако стоит наметиться заносу или сносу, как система плавно и оперативно перебросит до 90% тяги на передние колеса.

ВИДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

Хотите еще большей спортивности и молниеносности реакций? Присмотритесь к версии R-Sport. У нее повышена жесткость упругих элементов подвески и увеличено сечение стабилизаторов поперечной устойчивости. Но следует учесть, что такой автомобиль проходит неровности более тряско. Стандартная подвеска настроена так же плотно, как у предшественника, но при этом способна обеспечить XF приемлемую плавность хода. А за доплату предлагается адаптивное шасси, которое анализирует колебания кузова, положение рулевого механизма и колес и задает должный уровень демпфирования с помощью электронно-управляемых амортизаторов.

На российском рынке седан представлен с тремя силовыми агрегатами и безальтернативным 8-ступенчатым автоматом ZF. Начальный бензиновый 2-литровый мотор семейства Ingenium развивает 180 л. с. Он сочетается как с задним, так и с полным приводом и в обоих случаях обеспечивает машине достойную динамику (на разгон до «сотни» уходит 8,1 и 8,4 с. соответственно) и весьма умеренный расход топлива (4,3 и 4,9 л./100 км). Ступенькой выше расположилась 2-литровая 240-сильная наддувная «четверка», работающая в паре с задним приводом. Наконец, топовые агрегаты, бензиновые 3-литровые V6 с механическим нагнетателем (340 и 380 л. с.), доступные исключительно в полноприводных модификациях, превращают «британца» в настоящего дорожного агрессора. Ускорение до «сотни» занимает 5,4 и 5,3 с. соответственно. Правда, и жажда у этих кошечек прямо-таки львиная. При активной езде такие Jaguar де-факто выпьют примерно вдвое больше заявленных 8,6 л./100 км.

Под стать бодрым моторам — автомат ZF. Он довольно быстро и мягко тасует передачи, а при выжатой в пол педали газа охотно сбрасывает две и даже три ступени. Хотите раздразнить дикую кошку, задействуйте ручной режим автомата, используя подрулевые лепестки. Можно также повернуть шайбу-селектор в положение Sport и через меню мультимедийной системы задать спортивные настройки рулю, адаптивной подвеске, двигателю и трансмиссии. Наконец, нельзя не отметить, что машина нового поколения гораздо эффективнее, чем предшественница, отфильтровывает внешние шумы — сказывается и улучшенная аэродинамика, и усиление жесткости кузова на кручение, и еще более обстоятельная шумоизоляция.

За базовую версию XF с задним приводом и 180-сильным дизелем сегодня просят 2 810 000 руб. Таким образом, «британец» занял ценовую нишу между BMW 520i (2 540 000 руб.) и Mercedes-Benz E 200 (2 950 000 руб.). Британский автомобиль по-прежнему нацелен на аудиторию, для которой имидж и антураж не пустые слова. Помимо азартной управляемости, покупатель XF получает шикарную отделку салона, передовую бортовую электронику и богатое оснащение даже в начальных и средних комплектациях. AG

JAGUAR XF 3.0 S/C AT AWD PRESTIGE

Цена от 3 900 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4954×1880×1457
Снаряженная масса, кг
1760
Объем багажника, л
540
Объем топливного бака, л
74

Тип двигателя
бензиновый, V6
Рабочий объем, куб. см
2995
Мощность двигателя, л.с.
340
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,4
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,6 л./100 км

Альтернатива

2996 см3
1820
7,9 л./100 км
333 л.с.
540 л
3 950 000 ₽
2979 см3
1840
7,6 л./100 км
306 л.с.
520 л
3 310 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии