JAGUAR F-TYPE COUPE. Эстафета традиций

Британское спорткупе Jaguar F-Type вернулось на российский рынок после рестайлинга. Помимо еще более яркой внешности, покупатели получили новые технологии помощи водителю и расширенный выбор модификаций — от базовой версии с 4‑цилиндровым мотором до суперкара F-Type SVR.

1997 см3
1525 кг
7,2 л/100 км
300 л.с.
310 л
4 500 000 руб.


Идея возвращения в модельную линейку харизматичного двухместного спорткара зародилась в умах руководителей Jaguar Cars в 2008 году, незадолго до приобретения британской компании индийской корпорацией Tata Motors. Благодаря денежным вливаниям головной фирмы и активному внедрению передовых технологий первым в 2012 году дебютировал родстер F-Type, а через год стартовали продажи в исполнении «купе».

Обе модификации базируются на укороченной платформе последнего поколения Jaguar XK. Новейшие технологии изготовления алюминиевого кузова были обкатаны на модели Range Rover Evoque. Подвеска — полностью независимая, алюминиевая, на двойных рычагах. Моторная линейка изначально включала «заряженные» бензиновые V6, позднее — самые быстрые F-Type получили компрессорные «восьмерки». А последнее обновление неожиданным образом вылилось в даунсайзинг — начальная версия F-Type получила 2‑литровую бензиновую «четверку» семейства Ingenium.

ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ

Источником вдохновения для дизайнеров стал легендарный Jaguar E-Type, выпускавшийся с 1961 по 1974 год и по сей день считающийся одним из самых стильных автомобилей в мире. Харизма E-Type родом из 60‑х трансформировалась сначала в концепт-кар C‑X16, а потом и в серийные родстер и купе F-Type.

Низкая линия крыши, длинные двери, заостренная форма передка и мощные колесные арки — самые очевидные признаки преемственности и породы. Задние крылья купе по сравнению с родстером более «мускулисты». И, разумеется, специалисты Jaguar применили в F-Type новейшие методики компьютерного моделирования аэродинамических воздействий и интересные компоновочные ходы, такие как дверные ручки, утопленные в панелях кузова, и активный спойлер на кромке крышки багажника.

Отдельно нужно сказать об изменениях, произошедших в ходе недавнего (апрельского) рестайлинга. Купе с начальным 2‑литровым мотором легко опознать по огромному выпускному патрубку, вписанному в центр заднего бампера. У других модификаций выхлопных труб две или четыре. Кроме того, у всех исполнений спорткара жабры воздухозаборников в переднем бампере уступили место более традиционным трапециевидным нишам.

Новые блок-фары выполнены на основе светодиодной технологии и могут быть дополнены системой адаптивного освещения. Вместимость багажника с электроприводом крышки по меркам класса приемлемая — 310 л. Хотя маркетологи Jaguar предлагают измерять объем багажника не литрами, а большими сумками для гольфа: в него войдут сразу две.

Компания Jaguar пошла по пути конкурентов — Audi и Porsche, — предлагающих для начальных исполнений своих спорткаров компактные 4‑цилиндровые моторы

Дизайн интерьера изменился минимально. Внутри купе по‑прежнему царит спортивная и в то же время шикарная атмосфера в британском стиле. Пару ковшеобразных сидений, которые после обновления стали легче на 8 кг, разделяет мощный трансмиссионный тоннель. Появились также салонное зеркало заднего вида без рамки и опциональная стереокамера под лобовым стеклом, отвечающая за работу систем автоматического торможения, удержания в полосе и распознавания дорожных знаков.

Еще одна «изюминка» электронного оснащения — новый мультимедийный комплекс Touch Pro с 8‑дюймовым сенсорным экраном, высоким быстродействием и расширенными возможностями интеграции внешних устройств и выхода в Интернет. А слух меломанов усладят более современные исполнения люксовой аудиосистемы Meridian.

Никакой спортивный аскетизм F-Type, к счастью, не свойственен. Отныне «британцу» доступен ассистент параллельной парковки. Система автономного экстренного торможения определяет риск возможного столкновения и автоматически применяет полное торможение в критических ситуациях. А система контроля рядности может вернуть машину в свою полосу при помощи деликатного подруливания, предотвратив непроизвольный уход с траектории.

СЕМЕЙСТВО КОШАЧЬИХ

Дебют начальной версии F-Type с «младшим» 2‑литровым двигателем под капотом стал одной из главных сенсаций Нью-Йоркского автосалона в апреле. Британский автопроизводитель решился пойти по пути конкурентов — Audi и Porsche, предлагающих для начальных версий своих спорткаров TT и 718 Cayman компактные 4‑цилиндровые моторы. Такой даунсайзинг вызвал поначалу некоторое замешательство у поклонников марки, которые задались вопросом: сохранит ли начальный F-Type свой бунтарский характер? Развеем эти страхи. Бензиновый 2‑литровый 4‑цилиндровый агрегат отстал по отдаче от компрессорной «шестерки» совсем незначительно. Он развивает 300 л. с. и 400 Нм против 340 л. с. и 450 Нм у прошлой начальной версии купе. В то же время с внедрением более легкого мотора уменьшилась нагрузка на переднюю ось, и это наилучшим образом сказалось на управляемости.

Другое дело, что на нашем рынке новую начальную модификацию, как и следующее в иерархии купе с 3‑литровой 340‑сильной «шестеркой», предложили исключительно с задним приводом. Между тем для 3‑литровых версий с отдачей 380 и 400 л. с. привод может быть как задним, так и полным. А для основательно «заряженных» исполнений с 5‑литровым мотором (550 и 575 л. с.) — исключительно полным. Коробка во всех случаях — 8‑ступенчатый автомат, в то время как на других рынках доступна также и 6‑ступенчатая механика. Как бы то ни было, семейство F-Type после рестайлинга стало шире, а выбор для клиентов — разнообразнее.

Как же едет новая начальная версия британского купе? Жаловаться на дефицит экстремальности точно не придется. Двухлитровый 300‑сильный мотор обладает самой высокой удельной мощностью из всех силовых агрегатов F-Type: 150 л. с. на литр. Между тем снаряженная масса машины с начальным мотором на 52 кг меньше, чем у 340‑сильной модификации с V6. Облегчив «передок», инженеры разгрузили переднюю ось, что наилучшим образом сказалось на развесовке. Порадует и расход топлива, составляющий в комбинированном цикле 7,2 л на 100 км.

Однако, как ни крути, F-Type с начальным мотором уступает 340‑сильной версии 0,4 с при разгоне до «сотни» (5,7 с против 5,3 с). Хотите еще больше динамики — смотрите в сторону «старших» модификаций. Наиболее радикальным решением будет покупка топового исполнения F-Type SVR, оснащенного 5‑литровым 575‑сильным бензиновым мотором. Такой автомобиль «катапультирует» вас до 100 км / ч всего за 3,7 с. Разумеется, и вооружение этого «спорт-смена» — самое серьезное: электронно-управляемые амортизаторы и задний дифференциал, усиленная тормозная система с карбон-керамическими элементами.

Впрочем, и для «младших» исполнений F-Type доступно спортивное снаряжение в виде заднего самоблокирующегося дифференциала, адаптивной подвески и системы распределения крутящего момента Torque Vectoring, которая обеспечивает точную подачу тормозного усилия на внутренние колеса для большей устойчивости в повороте. В общем, какой F-Type ни выбрать, вы получите автомобиль, созданный для того, чтобы дарить драйверское удовольствие, и при этом представляющий собой островок британского жизненного уклада.

И наконец, еще одна приятная новость. Расширение линейки за счет начальной 2‑литровой модификации позволило снизить цену на купе до 4 500 000 руб. Прежний «входной билет», машина с 3‑литровой «шестеркой», обходился на 657 000 руб. дороже. AG

JAGUAR F-TYPE COUPE 2.0 T AT BASE

Цена от 4 500 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4482х1923х1310
Колесная база, мм
2622
Снаряженная масса, кг
1525
Объем багажника, л
310
Объем топливного бака, л
63

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1997
Мощность двигателя, л.с.
300/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
400/1500–4500
Привод
задний
Трансмиссия
8-ступенчатая автоматическая
Дорожный просвет, мм
н. д.
Диаметр разворота, мм
10,7
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,7
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,2

Альтернатива

1988 см3
1440 кг
6,0 л/100 км
300 л.с.
275 л
3 989 929 ₽
1984 см3
1460 кг
6,8 л/100 км
310 л.с.
305 л
3 550 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии