Запустив в производство F-Pace и оценив объем продаж, Jaguar вошел во вкус. Еще совсем недавно рычащая кошка на фасаде кроссовера казалась ересью, впрочем, как и геральдический щит Porsche или трезубец Maserati. Но времена изменились, и теперь никого не шокируют ни Bentley Bentayga, ни Alfa Romeo Stelvio. Упорство в отрицании внедорожников, а значит, и связанной с ними прибыли якобы потому, что нужно блюсти чистоту происхождения, становится элементарной глупостью. Да, карманы материнской корпорации Tata кажутся бездонными, но у текущих расходов фантастические масштабы, а в перспективе они обещают возрасти.
Сегодня Jaguar оказался перед лицом экзистенциальных вызовов. Чтобы на равных бороться с «большой немецкой тройкой», необходимо радикально расширять модельную гамму, которая обес-печит свободу выбора клиентам и снизит себестоимость продукции. Но такое расширение в премиальном сегменте — это инвестиции, инвестиции и еще раз инвестиции. Да какие! Марке необходимы как хетчбэк начального уровня, по формату идентичный Mercedes-Benz A-Class, так и новый представительский флагман, поскольку XJ нынешнего образца этой роли не соответствует. Нет ясности и с GT-моделью, способной оппонировать BMW 6 Series, приутихли слухи вокруг суперкара, который блеснул в последнем фильме бондианы. А ведь впереди — добровольно-принудительное участие в электрической революции!
«Медленно запрягает, да быстро едет» — точнее про Jaguar не скажешь. Долгий период сомнений завершился марафоном 2016–2019 годов, с выходом на рынок один за другим четырех кроссоверов разных классов. Уже первый из них — среднеразмерный F-Pace — буквально уничтожил существовавший до сих пор порядок. Он с ходу стал самой популярной моделью Jaguar, вдвое обойдя по продажам седан XE, и помог бренду увеличить глобальный сбыт на невероятные 85 %! Если новейший E-Pace совершит нечто подобное (по правде говоря, от него ждут даже большего), то британская марка получит на мировом рынке совершенно иной статус. И никаких препятствий к этому не предвидится.
Во-первых, весь сегмент компактных премиум-кроссоверов переживает бум: продажи ежегодно растут на 25 % и в 2017‑м возьмут миллионный рубеж. Лидирует здесь Audi Q3, преследуемый по пятам BMW X1 и Mercedes-Benz GLA. Имена фаворитов были известны заранее, поэтому E-Pace готовили к противостоянию именно с этими машинами. Стараниями «ягуаровского» шеф-дизайнера Йена Кэллама автомобиль получился нетривиальным и легко узнаваемым, притом что это вовсе не уменьшенная копия старшей модели F-Pace. Та решена в едином стилистическом ключе с седаном XF, что отлично прослеживается в пластике фронтальной части и боковин кузова. Можно было ожидать, что E-Pace разберет на цитаты модель XE, — но нет, Кэллам пошел гораздо дальше и взял за отправную точку спорткупе F-Type! У головной оптики компакт-кроссовера идентичная форма и точно такое же расположение этажом выше решетки радиатора. Покатая крыша хорошо «дружит» с миндалевидным профилем бокового остекления, а «мускулистые» задние арки по‑британски плотно сжимают корму, дизайн которой Кэллам называет предметом своей гордости: его было непросто вписать в облик машины и еще сложнее — отстоять перед технологами, которых пугала дороговизна производства. И все же руководство бренда сочло дополнительные расходы целесообразными.
В пику соперникам E-Pace обменял буржуазность на атлетичность и не прогадал: спутать его с «немцами» невозможно ни с какой дистанции. Опционные спортпакеты только подчеркивают это различие. Машину в исполнении R-Dynamic украшают оригинальные бамперы и окрашенные в цвет кузова пороги, а ограниченной версии First Edition, доступной только в первый год производства кроссовера, полагаются эксклюзивные цвета и 20‑дюймовые колеса. Выбор одного из указанных пакетов влияет и на декор интерьера, дополненный высококлассной кожей, контрастной строчкой и всевозможными вставками-накладками.
Надо сказать, что даже базовый E-Pace внутри очень недурен. И по‑прежнему норовит сойти за спортсмена, для чего количество визуальных излишеств минимизировали, «ягуаровскую» «шайбу» трансмиссии заменили на классический рычаг, а водителя отгородили от переднего пассажира косым поручнем. И никакого полированного дерева! По расчетам производителя, покупать E-Pace станут молодые люди до 35 лет, и это будет их первый Jaguar. Так что аллюзии на ценности ушедшей эпохи совсем ни к чему.
Новое поколение не представляет жизни без мобильных приложений, онлайн-сервисов и дополненной реальности, поэтому E-Pace не может себе позволить отставать от прогресса. В базовой комплектации машина оснащена аналоговыми приборами, но их можно заменить на 12,3‑дюймовый ЖК-дисплей, предлагающий водителю найти наиболее комфортное отображение информации: например, его можно практически целиком отдать 3D-навигации. Цветной проектор нового поколения выводит на лобовое стекло богатую графику, включая названия музыкальных треков. По центру передней панели салона располагается 10‑дюймовый сенсорный экран, на который выведен интерфейс мультимедийного комплекса InControl Touch Pro. Возможности у него более чем широкие, но Jaguar предусмотрительно отвел место опциям — за доплату предлагаются точка Wi-Fi-доступа стандарта 4G / LTE (пакет Connect Pro) и совместимость с мобильными телефонами (пакет Smartphone). Управление отдельными группами функций может осуществляться голосом, по телефону или с помощью «умных» часов.
Работая над E-Pace, Jaguar ставил задачу сделать автомобиль не только ярким, но и практичным. Он построен на той же платформе D8, что и Range Rover Evoque, однако расстояние между рядами кресел на 23 мм больше. В сложенном состоянии заднее сидение образует ровный пол, а геометрия багажника позволяет перевозить в нем велосипед без демонтажа колес. Инженеры смогли выкроить места для хранения мелких предметов и даже придумали съемные подстаканники. Для работы с переносной электроникой подготовлены два USB-порта и четыре розетки на 12 В. И еще одна важная мелочь: задние двери полностью закрывают кромки колесных арок, что при посадке-высадке помогает сохранить одежду в чистоте.
На европейском рынке самым доступным будет E-Pace с передним приводом и механической коробкой. У нас — только 9‑ступенчатый автомат и постоянный привод на все колеса. Сверх того, машины в исполнении R-Dynamic получат систему управления вектором тяги Active Driveline, способную варьировать распределение крутящего момента не только по осям, но и между задними колесами. Опционная система Configurable Dynamics предлагает водителю настроить кроссовер под себя, выбрав предустановки рулевого управления, акселератора, коробки передач и адаптивных амортизаторов. Найти «свой» E-Pace поможет и обширная линейка силовых агрегатов — это 2‑лит-ровый дизель со степенью форсировки в 150, 180 и 240 л. с. плюс 2‑литровый бензиновый турбомотор мощностью 249 или 300 л. с. В вопросах безопасности младший Jaguar не ударит в грязь лицом: у него есть все, и даже больше — например, система автоматического торможения перед препятствием и подушка, защищающая пешеходов. Остается купить — и наслаждаться. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!