ИЗ МОСКВЫ В ПИТЕР – ПО «НЕВЕ»

В России состоялось без преувеличения эпохальное событие: трасса М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом полностью открыта! Ее официальное имя – «Нева». Благодаря ей путь между двух столиц стал на треть быстрее и на порядок безопаснее.

Трасса М-10 «Россия», соединяющая Москву и Санкт-Петербург, едва ли не самая загруженная в стране. Между двумя мегаполисами днем и ночью идет нескончаемый поток фур. Легковушки, кажется, на этой дороге в меньшинстве, хотя и их немало. Практически каждый обгон – событие. Изрядная часть шоссе трехполосная, когда средний ряд по очереди позволяет обгонять то одному направлению, то другому. Но и при четырех полосах не легче! Многочисленные населенные пункты сбивают ритм светофорами, пешеходными переходами, низкими лимитами скорости.

В начале 2010-х гг в качестве альтернативы перегруженной трассе начали проектировать и строить современную скоростную магистраль М-11. На всей протяженности, за исключением головного участка от МКАД до Солнечногорска в Подмосковье, она находится в ведении госкомпании «Автодор». Как и все остальные крупные трассы, М-11 получила имя собственное – «Нева».

Торжественное открытие второго участка трассы М-11

Дорога разбита на множество отдельных платных участков, однако все организовано предельно удобно для водителей. Во-первых, гибкая тарификация с разделением не только по классам транспортных средств, но также по времени суток и дням недели. Это позволяет выбрать оптимальное время поездки, если вам хочется не терять в комфорте, но при этом сэкономить.

Выгоднее всего не подгадывать под ночь в будний день (тогда действует минимальная цена), а приобрести транспондер. Он не только дает весомую скидку, но и право безостановочного проезда через специально выделенные коридоры. Выгода существенная! Водитель легковушки на всем пути между двух столиц сэкономит от 462 до 526 рублей, дальнобойщик на фуре – от 760 до 840.

Вне зависимости от протяженности вашего маршрута по М-11 притормаживать придется только дважды – на въезде на трассу и на выезде с нее. Никаких промежуточных пунктов оплаты не предусмотрено

Во-вторых, вне зависимости от протяженности вашего маршрута по М-11 притормаживать придется только дважды – на въезде на трассу и на выезде с нее. Никаких промежуточных пунктов оплаты не предусмотрено.

Магистраль имеет освещение и как минимум по две полосы движения в каждом направлении. По безопасности это принципиально новый уровень для российских магистралей. Хотя бы потому, что фонарей на такой протяженности дороги в стране больше нет нигде. Разумеется, везде установлены отбойники, остановки разрешены только на специально организованных площадках в стороне от дороги, а все пересечения с другими дорогами сделаны через двухуровневые развязки. Работает система автоматизированного управления движением, круглосуточно на помощь готовы прийти экипажи службы аварийных комиссаров.

О местах для отдыха ‒ отдельно. Здесь предусмотрены туалеты, раздельные парковочные места для легковых машин и большегрузов. Для последних – с учетом необходимости ночного отдыха и после каждых четырех часов движения. После ужесточения контроля за грузовыми перевозками соблюдение дальнобойщиками режима труда постепенно становится нормой.

Заправочные станции представлены в достаточном количестве. Правда, пока только в виде контейнерных АЗС с ограниченным набором видов топлива и способов оплаты. Многофункциональные комплексы строятся, без них современную платную автомагистраль представить себе нельзя, и М-11 тут не станет исключением.

Сейчас разрешенная скорость движения на большей части шоссе составляет 110 км/ч. До 130 км/ч можно разгоняться на самом первом из сданных в эксплуатацию участков, объезде Вышнего Волочка. Единый лимит в 130 км/ч установят к весне. И тогда раскроется в полной мере самое главное преимущество «Невы» ‒ возможность изрядно сэкономить время в пути.

Для дальнобойщиков выгода окажется сравнительно небольшой на фоне общих затрат на дорогу. Их скорость ограничена на 80‒90 км/ч плюс обязанность периодически останавливаться на отдых. А вот водители легковых машин будут рады. По М-10 добраться из Москвы в Питер за девять часов было счастьем, обычная норма ‒ девять с половиной – десять часов. Теперь же путь занимает пять с половиной – шесть часов. Минус треть! С таким таймингом уже можно задуматься о прямом сопоставлении выгоды поездки на машине с «Сапсаном» или самолетом. Причем как в плане времени, так и применительно к финансовой стороне вопроса.

Еще не будучи достроенной, автомагистраль стала «участницей», а иногда и вдохновительницей разных проектов, и мы, конечно не могли остаться в стороне! В апреле этого года из Москвы на Петербургский международный автосалон отправилась колонна из шести хетчбэков Volkswagen Golf разных поколений. В выставочном центре Северной столицы они встретились с ныне выпускаемым собратом, а по совместительству – еще и главным призом Премии «Автомобиль года в России». Модель машины выбрали не просто так: в 2019-м легендарному Volkswagen Golf исполнилось 45 лет!

Новая трасса «Нева» в отличие старой М-10 «Россия» идет в обход всех населенных пунктов. Только так можно обеспечить безопасность и высокую скорость движения транзитного транспорта. Города даже не видно с дороги! Но это не повод забывать о том, какие красоты природы и памятники культуры находятся совсем рядом.

Чтобы путешественники XXI века, выбирающие скоростную трассу М-11, могли получить максимум впечатлений, «Авто года» собрал воедино 11 интересных мест вокруг магистрали. По мере удаления от столицы это Клин, Тверь, Торжок, Вышний Волочек, Валдай, Осташков, Старая Русса, Великий Новгород, Витославлицы, Чудово и Пушкин. Мы постарались сохранить магию одного числа и подобрали на каждой локации по 11 самых «вкусных» достопримечательностей. Есть и рекомендации о том, где остановиться на ночлег и для перекуса. Поклонники видеоформата легко найдут наши ролики о городах в youtube.

Ну а минувшей осенью состоялся ежегодный квест «Авто года», который на этот раз прошел по трассе М-11 «Нева». Шесть экипажей в течение двух дней выполняли задания на смекалку, внимательность, ум и командную работу. Помогали им в этом минивэны Volkswagen Caravelle и транспондеры T-Pass – идеальные спутники для поездки по скоростной автомагистрали.

Запуск сквозного движения по дороге «Нева» выводит сообщение между двумя столицами на новый уровень. Можно не сомневаться, что для кого-то она станет весомым аргументом отправиться в путь именно на машине. Теперь это стало по-настоящему комфортно и безопасно