ИСКУССТВО ПОБЕЖДАТЬ

Абсолютный лидер продаж победил и в народном голосовании, причем с большим отрывом. Porsche Boxster стал «Автомобилем года в России» вот уже третий раз за пять лет.

Вы просто обречены на всеобщее внимание, если едете в кабриолете. Ни один другой автомобиль не приковывает столько взглядов, как машина с открытым верхом. В России кабриолетов и родстеров никогда не было много и никогда много не будет. Хотя именно этот тип кузова больше всего ассоциируется с праздником и хорошим настроением.

ОДИН В ПОЛЕ ВОИН

Выбор моделей в этом классе невелик. За несколько предыдущих лет наш рынок один за другим покидали кабриолеты и родстеры европейских и азиатских марок. Сегодня их осталось только семь, и все они выпускаются немецкими концернами. Четыре модели продает в России Daimler: это три Mercedes-Benz (SLC, E- и C-Класс) и smart fortwo. Два авто с открытым верхом привозит в нашу страну группа BMW: это кабриолет 4 серии и MINI Cabrio. Марка Porsche предлагает единственную модель — Boxster. Именно она и стала лидером, опровергнув поговорку «один в поле не воин».

Номинация «Кабриолеты и родстеры» появилась в премии «Автомобиль года в России» в 2002‑м. За это время Boxster четырежды признавался лучшим в классе. Его первая победа пришлась на 2005‑й, а затем этот титул был недосягаем для марки почти целое десятилетие, прошедшее под знаком BMW. Участники голосования обычно чутко реагируют на появление рестайлинговых машин или новых генераций и отдают им предпочтение. Однако в некоторых случаях любовь не зависит от графика премьер. Так, с 2002 по 2013 год целых девять побед одержали кабриолеты BMW, и самым успешным был Z4: его признавали «Автомобилем года» рекордные семь раз. Теперь такой модели у баварцев нет, и россияне переключились на Porsche — за пять лет Boxster одерживает уже третью победу.

Авторитетные издания не раз признавали этот кабриолет лучшим в классе, в том числе и самым надежным в «возрастных» группах до пяти и семи лет

МАЛЕНЬКИЙ 911

Модель Boxster продается во всем мире и обласкана автомобильной прессой. Авторитетные издания не раз признавали ее лучшей в классе, в том числе и самой надежной в «возрастных» группах до пяти и семи лет. Судя по европейской статистике и российским сайтам объявлений, эта машина дешевеет медленнее «одноклассников». Любопытно, что столь доверительное отношение покупателей к Boxster сложилось сразу после выхода модели в 1996 году. Спрос на более доступный «911‑й» вдвое превысил возможности Porsche, поэтому часть автомобилей стали собирать на заводе Valmet в Финляндии.

Российским автолюбителям эта модель тоже пришлась по вкусу: Boxster занимает уверенное первое место по продажам в своем классе. В прошлом году нашли владельцев 76 автомобилей — это практически треть сегмента. Количество отданных за Boxster голосов — также около трети, а его ближайший конкурент — кабриолет Mercedes-Benz Е-Класс — набрал чуть больше 20 %. Эта модель-новичок пока не успела показать впечатляющие результаты продаж, но завоеванная премия говорит о хороших рыночных перспективах. Третье место с 13 % голосов занял BMW 4 серии, в прошлом году он разошелся в России тиражом 34 экземпляра.

Для любителей «порычать» на дороге Porsche традиционно предлагает кнопку, управляющую заслонками выхлопной системы.
С ней вы всегда можете решить, будить ли соседей по потоку или проехать тихо

ПОШУМИМ!

В 2016 году вышел новый Boxster. При сохранении стопроцентно узнаваемого облика внутри произошла техническая революция. Место 6‑цилиндровых атмосферников заняли 4‑цилиндровые турбомоторы объемом 2 и 2,5 л. Их мощность — 300 и 350 л. с. В результате такой замены динамика разгона стала еще лучше. С системой Launch Control новый Boxster S разгоняется до 100 км / ч всего за 4,2 с. И каждое такое ускорение будет приносить особую радость благодаря мощному звуку выхлопной системы. Для любителей «порычать» на дороге Porsche традиционно предлагает кнопку, управляющую заслонками выхлопной системы. С ней вы всегда можете решить, будить ли соседей или проехать тихо.

Изменений в технической начинке достаточно. Благодаря новой прошивке быстрее стала перебирать передачи роботизированная трансмиссия PDK. Обе версии Boxster получили более мощные тормоза. Немало трансформаций и в салоне, но общий характер спорткара сохранился. В нем так же удобно сидеть. Традиционно слева от руля расположен замок зажигания. С оружейной четкостью переключается рукоятка коробки передач. Появилась мультимедийная система, которая становится продолжением вашего смартфона, а одно из фирменных приложений позволяет определить местоположение автомобиля и может заменить спутниковую сигнализацию.

Тканевая крыша открывается за считаные секунды, в том числе и на ходу. Машина обладает отличной аэродинамикой, что позволяет с комфортом ездить на высокой скорости. Ветрозащитный экран и поднятые стекла спасают от ветра.

А при закрытом верхе в салоне такая тишина, словно это вовсе и не кабриолет, а обычный автомобиль с железной крышей. Porsсhe Boxster — самый доступный из кабриолетов марки. Цена базовой версии — чуть больше четырех миллионов рублей. Boxster S дороже — от 4 680 000 руб. И это без учета опций. Впрочем, даже в базовой комплектации Boxster щедро дарит радость от езды и привлекает восторженные и немного завистливые взгляды. AG

КИРИЛЛ ИВАНОВ

ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД»

Мы очень рады, что премия «Автомобиль года в России» займет почетное место в списке наград Porsche 718 Boxster. Число 718 напоминает о революционной модели Porsche 1957 года c 4‑цилиндровым оппозитным двигателем, которая в 1950–60‑х стала триумфатором в мире автоспорта, одержав победу в гонках «Тарга Флорио» и «24 часа Ле-Мана».
В основе успеха Boxster — богатая коллекция гоночных трофеев и инновационные разработки. У российских автомобилистов эта модель стала фаворитом благодаря среднемоторной компоновке, облегченным конструкциям, характерному дизайну Porsche, а также мощным и экономичным 4‑цилиндровым двигателям. Все это позволило Boxster оставаться эталоном в своем классе на протяжении многих лет.
Для компании Porsche — этот год юбилейный: 70 лет назад, 8 июня 1948 года, был зарегистрирован Porsche 356 «№     1» Roadster. А сейчас готовится к выпуску символ завтрашнего дня — Mission E, первый Porsche с чисто электрическим приводом. Уникальная продуктовая линейка и яркие премьеры, такие как российский дебют нового Porsche Cayenne, позволяют компании с уверенностью смотреть в будущее.
У наших российских клиентов особой популярностью пользуются SUV. Спортивные внедорожники Cayenne и Macan — настоящие бестселлеры. Компания Porsche уделяет большое внимание продажам спорткаров и поддерживает автоспорт. В России мы организуем ездовые мероприятия по всей стране, помогаем совершенствовать навыки управления автомобилем на базе Центра вождения Porsche и поддерживаем клубные гоночные чемпионаты Porsche Club Cup. В 2017 году 195 машин 911 Carrera и 124 Cayman / Boxster нашли владельцев в России.

К списку тест-драйвов

Комментарии