Искушение свободой

История автомобиля, о котором пойдет речь, насчитывает свыше 80 лет, однако в нашей стране он до сих пор официально представлен не был. Это вдвойне удивительно, поскольку Cadillac Escalade ESV полностью соответствует вкусам определенной части российского общества.

Монстр, иначе и не скажешь. Длина больше, чем у маршрутки, объем двигателя – как у среднетоннажных грузовиков, а мощность – на уровне спортивных машин. Его полная масса едва позволяет садиться за руль водителям с правами категории «В», а в его салоне можно оборудовать домашний, вернее мобильный, кинотеатр. «Наслаждайся движением, чувствуя себя как дома» – идеальный девиз для безразмерного Cadillac Escalade ESV. Имперский размах то и дело дарит ощущение абсолютной свободы – в такие моменты этот гигант кажется чертовски обаятельным.

Лучше поздно

Мало кто способен соревноваться с американцами в искусстве бедж-инжиниринга, то есть в продажах легких вариаций одного и того же товара под разными брендами и по разным, разумеется, ценам. Первые эксперименты с машинами-двойниками заокеанский автопром начал ставить еще на заре 1920-х годов и достиг в этом деле невиданного мастерства. В 1960-х корпорация General Motors предлагала клиентам один автомобиль под 10–15 названиями! Сегодня такие фокусы не проходят, но опыт, что называется, не пропьешь: проверенные методики сбыта применяются даже в эпоху нанотехнологий и тонкого маркетинга. Наглядный пример тому – Cadillac Escalade ESV, который на поверку оказывается ничем иным, как богато декорированной версией Chevrolet Suburban. Трюк удался: по некоторым данным, Escalade ESV является самой прибыльной моделью во всей гамме General Motors!

Если покопаться в биографии Chevrolet Suburban, можно быстро выяснить, что эта машина производится с незапамятного 1933 года. Тогда она вызвала один-единственный вопрос: почему никто не додумался до этого раньше? Небольшой грузовик был трансформирован в пассажирский автомобиль, остекленный кузов которого вмещал три ряда сидений (для водителя и семи пассажиров). Через широкую дверцу в задней стенке в салон загружалась поклажа. Машину вполне логично назвали Suburban Carryall – «универсальный пригородный перевозчик». А с дебютом полноприводной модификации в 1957 году универсальность этой модели поднялась на немыслимые высоты.

Внутреннее убранство Escalade ESV соответствует европейским стандартам красоты, требующим выверенного микса из фамильного стиля, добросовестной отделки и передовой электроники

От поколения к поколению функционал Chevrolet Suburban расширялся, машина становилась сложнее и дороже, и однажды покупатели потребовали присовокупить к внушительной цене должный социальный статус. Это и привело к появлению в 1999 году хай-энд-версии под брендом Cadillac. И вот теперь, полтора десятилетия спустя, Escalade ESV привезли в Россию.

Почему только сейчас? Неужели были сомнения в платежеспособном спросе? Ведь наши соотечественники буквально охвачены страстью к большим и престижным внедорожникам! Так-то оно так, вот только производителям из США до сих пор не удавалось заполучить значимую долю этого лакомого сегмента российского рынка. Причина? Машинам не хватает лоска: их грубоватая внешность, дешевая отделка и «деревенские» манеры стали притчей во языцех. Это не означает, что американские инженеры не умеют делать дорогую технику, это означает, что американские покупатели хотят ездить именно на таких автомобилях. И если Ford Explorer или Chevrolet Tahoe в ценовом диапазоне до 2 500 000 руб. продавались в России более-менее бодро, то судьба машины за четыре с лишним миллиона в новых экономических условиях остается под вопросом. Тем не менее Cadillac Escalade ESV уже здесь...

Высшая проба

Специалисты General Motors проделали огромную работу, чтобы их продукт выглядел адекватно в любом ракурсе, будь то экстерьер, интерьер, ходовые качества или послепродажное обслуживание. Создавая новый Escalade ESV, шеф-дизайнер Cadillac Роберт Бонифейс выложился по полной программе. Источником вдохновения послужила модель Sedan DeVille 1965 года выпуска, с ее чистыми, уверенными линиями, вертикальной оптикой и сложной облицовкой радиатора. Конечной целью стало создание масштабного, но визуально легкого и прогрессивного в своей немногословности образа. Роль центрального элемента в дизайне Бонифейс доверил выгнуто-вогнутому профилю «подоконника», который в одно лицо решил практически все задачи. Вообще, главными чертами нового Escalade ESV можно назвать изящную простоту и поразительное чувство меры: автомобиль не стесняется исполинских габаритов, но и не кичится ими. Подобное эмоциональное равновесие – безусловный успех. Главным американизмом и идентификатором принадлежности марке Cadillac является монументальная решетка радиатора, покрытая специальным материалом Galvano. Его светоотражающие способности, по словам Бонифейса, выше, чем у обычного хрома. Сверкает просто гипнотически!

Внутреннее убранство Escalade ESV соответствует европейским стандартам красоты, требующим выверенного микса из фамильного стиля, добросовестной отделки и передовой электроники. А доминирующей темой в оформлении стал контур фирменного герба Антуана де Кадильяка: характерными V-образными линиями испещрены не только панели салона, но и кожаные кресла. Радует и качество изготовления интерьера: повсюду натуральное дерево, приятная кожа и мягкий пластик, со вкусом подобранные и аккуратно подогнанные друг к другу. Здесь электрифицировано почти все, включая регулировку педального узла и механизм складывания сидений заднего ряда. И с эргономикой полный порядок. А пресловутый селектор коробки передач позади рулевого колеса, который, к слову, многие водители считают удобнее европейского напольного, оставим в покое. Это не просчет, а элемент того самого фамильного стиля.

В ногу со временем

По части гаджетов новый Escalade ESV тоже не ударит в грязь лицом. Вместо приборной панели у него 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, предлагающий на выбор четыре графические схемы отображения информации. Кроме того, в перечне оснащения значатся проекционный дисплей и система кругового обзора Surround Vision, объединяющая 4 видеокамеры, а также радарный круиз-контроль, способный самостоятельно останавливать автомобиль при движении передним или задним ходом. Центральная консоль салона усеяна нарядными сенсорными кнопками – это часть мультимедийного интерфейса Cadillac CUE, перечисление всех возможностей которого займет не одну страницу. Парад чудес продолжают активная система шумоподавления от Bose и – впервые в мировой практике – левая боковая подушка безопасности для переднего пассажира. К технологическим изюминкам можно смело отнести подвеску MagneRide с адаптивными магнитореологическими амортизаторами, меняющими характеристики под действием индуцированного электромагнитного поля. Авторство данного ноу-хау принадлежит General Motors, а применяется это решение на таких машинах, как Audi R8 и Ferrari 458 Italia.

Однако, выходя на российский рынок, Cadillac Escalade ESV вряд ли рассчитывает впечатлить пресыщенных клиентов электронными игрушками. Его козырь – размеры и, прежде всего, простор в салоне. Из современных автомобилей тягаться с «американ-цем» может только Rolls-Royce Phantom в «растянутом» исполнении Extended Wheelbase. Сравнение с лимузином не случайно: в General Motors надеются, что Escalade ESV станет серьезным игроком в формирующемся сегменте представительских внедорожников, где нынче у всех на слуху удлиненный Range Rover LWB.

В России версия ESV предлагается в трех комплектациях. О высоком уровне оснащения говорят уже названия версий: базовая именуется Luxury и включает широкий набор оборудования. В него входят кресло водителя с вибропредупреждением об опасности, системы слежения за полосой движения, за слепыми зонами, предупреждения столкновений и многое другое. Цена такого автомобиля составляет 3 990 000 руб. Адаптивный круиз-контроль и система автоторможения доступны в следующей версии Premium ценой 4 440 000 руб. Максимальная комплектация Platinum за 5 380 000 включает отделку салона тончайшей кожей и натуральным деревом, холодильник, боковые подножки и многое другое.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CADILLAC ESCALADE ESV 6.2L V8 SIDI

 
Цена вопроса От 4 240 000 руб.
Габариты, мм 5697×2045×1880
Колесная база, мм 3302
Диаметр разворота, м 13,1
Дорожный просвет, мм 205
Снаряженная масса, кг 2739
Объем багажника, л 1113/3424
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 6162
Макс.мощность, л.с./об/мин 409/5600
Макс.момент, Нм/об/мин 623/4100
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 180 (ограничена)
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,2
Расход топлива (средний), л/100 км 15,5
Объем бака, л 117

К списку тест-драйвов

Комментарии