INFINITI QX50

2496 см3
1843
10,7 л/100 км
222
309
от 2 692 900


Купеобразный среднеразмерный кроссовер влился в модельную линейку Infiniti в 2007 году вскоре после дебюта на Конкурсе элегантности в калифорнийском Пеббл-Бич. Модель под названием EX создавалась с прицелом на рынок США, где предлагалась как с полным, так и с задним приводом и имела в арсенале «горячий» 3,5-литровый бензиновый «атмосферник» отдачей 302 л. с. (американцы, как известно, любят мощные моторы с высоким ресурсом).

В 2013 году на смену EX35 пришла модификация EX37. Место под капотом заняла 3,7-литровая 333-сильная «шестерка». В России помимо этого агрегата был доступен 2,5-литровый 222-сильный V6 (EX25), а европейскому рынку выделили дизельную версию EX30d с 3-литровым 238-сильным V6.

Новая глава в истории модели началась в 2013 году. Сначала японцы переименовали ее в QX50, а через год представили не просто рестайлинговый вариант, а удлиненное исполнение, разработанное с учетом интересов потребителей на китайском рынке. В России такой автомобиль продают только с полным приводом и младшим 2,5-литровым бензиновым двигателем.

ТЯНЕМ-ПОТЯНЕМ

Внешность Infiniti QX50 можно назвать чертовски привлекательной, как говаривал известный киногерой, и не покривить душой. Увеличение межосевого расстояния и длины на 80 и 115 мм соответственно не нарушило пропорциональности кузова, как это нередко бывает со «стретчами» для рынка Поднебесной. Скорее, наоборот: QX50 выглядит солиднее и дороже, а через более широкие задние двери стало удобнее пробираться на «галерку». Легкая ретушь бамперов, порогов, решетки радиатора и капота добавила облику «пятидесятки» современные черты. Кроме того, разработчики перевели светотехнику на диоды, изменили дизайн колесных дисков, а из-под диффузора заднего бампера теперь выглядывает пара патрубков выхлопа вместо одного.

Рисковали ли японцы, ограничиваясь столь малочисленными внешними изменениями? Все-таки конкуренты в лице Mercedes-Benz GLC Coupe, Range Rover Evoque и Lexus NX выглядят свежее. По словам дизайнеров Infiniti, их кроссовер не нуждается в украшательстве, поскольку привлекает клиентов вневременной стилистикой спорткупе.

Бензиновый 2,5-литровый двигатель не может обеспечить «японцу» взрывной динамики, зато плавность хода и курсовая устойчивость не вызывают ни малейших нареканий

В салоне автомобиля перемен тоже немного. Прежде всего, появились новые комбинации обивки салона. Теперь она может быть бежевой, черной и коричневой. Вариант, когда руль и рычаг селектора автомата обтянуты маркой светлой кожей, больше не предлагается. Что еще? Разве что хромированные ободки дефлекторов вентиляции. В остальном перед нами интерьер образца 2007 года со своими эргономическими плюсами и минусами. Волнообразная передняя панель, покрытая податливым пластиком, широкие кожаные кресла, доступные уже в базовой комплектации, традиционный щиток приборов и аналоговые часы на центральной консоли – все это классические решения с аристократическим привкусом.

На цветной сенсорный 7-дюймовый экран, который по современным меркам мелковат, зато имеет связь по протоколу Bluetooth и опционную навигацию, выводится картинка фирменной системы кругового обзора. Емкостей для бутылок и мелочовки могло бы быть и больше, а в россыпи кнопок на центральной консоли легко запутаться. Между тем в салоне QX50 присутствуют фирменные «фишки»: вешалка выдвигается из подголовника водительского кресла, а спинки задних сидений складываются нажатием клавиш в багажнике и на центральном тоннеле.

Сзади помимо солидной прибавки пространства (+93 мм перед коленями пассажиров) обращают на себя внимание блок вентиляции в торце центрального подлокотника, выдвигающийся из спинки подлокотник и плотная тонировка боковых стекол. Жаль, что задние кресла не регулируются по наклону и не имеют обогрева.

С багажником произошли интересные и положительные метаморфозы. Де-факто он сохранил прежний объем, однако, если сложить сиденья второго ряда, погрузочная площадка получается заметно больше, чем раньше, – спасибо растянутой колесной базе.


Модернизированный Infiniti QX50 в равной мере интересен водителю и пассажирам. В распоряжении первого – спортивная компоновка кокпита. Сидящие сзади получили солидную прибавку пространства перед коленями

ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ

Многие владельцы EX и короткобазного QX50 ценили эти модели за спортивный облик и бунтарский дух, радовались, что их машина выделяется в потоке, и закрывали глаза на откровенную тесноту в заднем ряду. И, надо сказать, разработчики всячески поддерживали этот имидж «автомобиля не как у всех». Например, никто из «одноклассников» не мог похвастаться такой технологией, как самовосстанавливающаяся краска. Поцарапали машину? Через некоторое время рана затянется и царапина исчезнет – для этого в состав краски добавлены специальные полимеры.

Еще одним козырем модели был бойкий 3,7-литровый 333-сильный «атмосферник», превращавший EX, а затем и короткобазный QX50 в заряженный спорткар. Впрочем, этот исполинский мотор не пользовался высоким спросом (ввиду дороговизны), а потому его вывели из линейки. После рестайлинга модель предлагается исключительно с 2,5-литровым 222-сильным бензиновым двигателем, работающим в паре с 7-ступенчатым гидромеханическим автоматом, для которого переписали софт. Принципиально также, что в ходе модернизации инженеры укрепили силовые элементы – передние лонжероны и задние стойки, а также поперечину в районе багажного отсека. Примечательно, что геометрическая проходимость длиннобазного кроссовера даже улучшилась: дорожный просвет вырос на 18 мм (до 165). Для этого разработчики применили более длинные пружины и перекалиброванные амортизаторы.

Изменилось ли поведение «пятидесятки» на дороге? Да, кроссовер стал чуть тяжелее на подъем, хотя снаряженная масса увеличилась минимально (согласно спецификациям, всего лишь на 15 кг). Производительности 2,5-литровой «шестерки» хватит для быстрых маневров в городе и обгонов на трассе, но совершить стремительное ускорение вверх по горному серпантину рестайлинговому «японцу» уже не по силам.

ВЕС В ОБЩЕСТВЕ

По управляемости QX50 близок к заднеприводным автомобилям: при размеренной езде крутящий момент передается главным образом на задние колеса, а «передок» задействуется посредством электромагнитной муфты в сложных условиях: на скользком покрытии или при резком старте. Штурм серьезного бездорожья «паркетнику» по-прежнему не по плечу, а вот к бордюрам теперь можно подъезжать смелее. Система стабилизации ассистирует полному приводу как при скоростном маневрировании, так и на проселке, «прикусывая» проскальзывающее колесо.

С курсовой устойчивостью, равно как и с плавностью хода, у «пятидесятки» все хорошо. За счет увеличенного межосевого расстояния автомобиль держится на траектории даже лучше предшественника. Подвеска с легкостью переваривает неровности любого калибра, крены в поворотах незначительны.

Что касается цены, то тут поклонников марки порадовать нечем. Получив более просторный салон, улучшенную курсовую устойчивость и увеличенный клиренс, кроссовер не только возмужал, но и, что логично, подорожал. Если дорестайлинговый вариант можно было купить за 2 060 000 руб., то теперь за базовую, пусть и щедро укомплектованную, модификацию придется выложить 2 479 600. Автомобиль в топовом исполнении – с адаптивным круиз-контролем, биксеноновыми фарами, навигацией, системой кругового обзора, электроприводом двери багажника и прочими электронными благами – оценен в 2 692 900 руб. Тем не менее в сравнении с ближайшими конкурентами «пятидесятка» остается выгодным предложением. Скажем, за Mercedes-Benz GLC и Cadillac XT5 придется отдать не менее 2 850 000 и 2 990 000 руб. соответственно. AG

INFINITI QX50 2.5 AT AWD DESIGN

Цена от 2 692 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4745×1800×1615
Снаряженная масса, кг
1843
Объем багажника, л
309
Объем топливного бака, л
80

Тип двигателя
бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см
2496
Мощность двигателя, л.с.
222
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,5
Максимальная скорость, км/ч
206
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
10,7 л/100 км

Альтернатива

1991 см3
1735
7,1 л/100 км
211 л.с.
550 л
2 850 000 ₽
3649 см3
2006
10,0 л/100 км
314 л.с.
850 л
2 990 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии