В декабре 2014 года бренд Maserati отметит 100-летний юбилей. К тому времени культовая марка окажется в водовороте самых масштабных за ее долгую историю преобразований. Новый седан Quattroporte – один из предвестников зарождающейся революции.
По итогам прошлого года во всем мире было продано менее 6300 машин, украшенных «Il Tridento» – трезубцем Нептуна. Этого откровенно мало для того, чтобы марка слезла с дотационной иглы материнской корпорации Fiat Auto и в своем развитии поспевала за богатыми конкурентами. Основания смотреть в будущее с оптимизмом у Maserati есть: несколько лет назад была запущена программа возрождения стоимостью 1,2 млрд евро. В ее рамках планируется, кроме «дежурного» обновления моделей Quattroporte, Granturismo и Grancabrio, создать среднеразмерный седан Ghibli и кроссовер Levante. Эта программа рассчитана на период до 2015 года, критерий ее успешности абсолютно прозрачен – рост объемов сбыта до 50 тыс. машин в год.
Весовая категория
Предыдущий Quattroporte был дерзок, но непрактичен и скорее похож не на представительский седан, а на четырехдверный спорткар. У подобных машин покупателей не так много, как хотелось бы.
Судя по всему, оргвыводы сделаны: новый Quattroporte вымахал до внушительных размеров. Огромный автомобиль! Длиннее, чем 7-Series и S-Class в «растянутых» L-модификациях. По сравнению с уходящей в историю моделью машина выросла на 16 см в длину, на 5 см – в ширину, а ее колесная база увеличилась на 11 см. При этом сухая масса уменьшилась на солидные 80 кг. Как же так? Рецепт похудения не оригинален: силовой каркас кузова изготовлен из высокопрочной стали, а двери, капот, крышка багажника, передние крылья и подвеска – из алюминия. Нашлось применение и магниевым сплавам. В результате Quattroporte оказался легче полностью алюминиевых Audi S8 и Jaguar XJ Supercharged!
Прежняя модель создавалась в недрах дизайн-студий компании Pininfarina. Новая – дело рук разработчиков Fiat, благо руководит ими Лоренцо Рамачьотти, 32 года проработавший на той же Pininfarina. Надо сказать, что свести воедино эстетику, аэродинамику, пассивную безопасность, модные тренды и генетический код очень и очень непросто. В особенности, когда речь идет об автомобиле такого большого, не привычного для Maserati, размера.
Предыдущий Quattroporte был красивым и утонченным автомобилем, но темная сторона его страстной итальянской натуры проявлялась в огрехах сборки и электронных капризах. С такой репутацией и не повоюешь толком! А обороняться было от кого. Немцы, досконально изучившие науку ублажения клиентов, принялись мелко дробить свои линейки, и Quattroporte оказался один на один с машинами сразу трех разных форматов. Mercedes-Benz мог противопоставить ему и S-Class, и E-Class «верхних» версий, и грантурер CLS. Идентичным перечнем аргументов обзавелись Audi и BMW. Борьба за покупателя для Maserati предельно осложнилась.
Свежеиспеченный Quattroporte выглядит как современный и дорогой, но в то же время поистине итальянский автомобиль с уникальной аурой Maserati. Дизайнеры потрудились на славу – им определенно удалось визуально облегчить гигантский седан. С профилем тоже все получилось: коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,31, что на 24% ниже прежнего показателя. Однако ощущение, будто на огромное шасси туго и несколько неравномерно натянут пластичный кузов, все-таки появляется. Кроме того, повсюду мерещатся цитаты: то из BMW, то из Audi, то из Infiniti. Возможно, китайцам понравится. Возможно, на них и рассчитано. Возможно, Maserati прочно обоснуется в Поднебесной, о чем мечтает в последнее время.
Любовь по правилам
Однозначно оценить салон сложно. Похоже, качество сборки действительно выросло, но какой ценой? Архитектура передней панели воскрешает в памяти Chrysler 300 (он же Lancia Thema). Крайслеровское происхождение заметно у некоторых переключателей и даже 7-дюймовый сенсорный монитор МТС (Maserati Touch Control) с навигацией от Garmin такой же, как у низкобюджетного седана Dodge Dart.
Дизайн интерьера стал более строгим и холодным, поголовье кнопок заметно сократилось – салон Quattroporte напоминает строгий офис, а не уютный личный кабинет. Садиться на водительское место предыдущей модели было намного волнительнее – изобилующий функциями руль, ароматизированная кожа и загадочные пиктограммы создавали атмосферу исключительности. Если прежняя машина походила на четырехдверную Ferrari, эта – смахивает на BMW. Но только внешне, без немецкого технологического куража: интеллектуальные комплексы безопасности, активные круиз-контроли, автоматические парковщики и системы ночного видения обошли Quattroporte стороной. Хочется надеяться, что временно. Во втором ряду может быть установлен сплошной диван либо по заказу два раздельных кресла с индивидуальными регулировками. Главная проблема решена – нехватка пространства для ног, на которую регулярно жаловались пассажиры машин предыдущего поколения, устранена. Чего не скажешь об опасной дистанции между головой и потолком. Аналогичная картина, к слову, наблюдается в Jaguar XJ.
Для модели Quattroporte инженеры Maserati создали двигатели нового поколения. Выпускать их будет не кто иной, как Ferrari. Это первые турбомоторы, собранные в Маранелло после 1992 года, – тогда завершилось производство модели F40. Отдача 3,8-литрового V8 достигает 530 л.с., что является рекордом в классе (для получения схожей мощности Mercedes-Benz использует 5,5 л рабочего объема, Jaguar – 5 л, Porsche – 4,8 л, BMW – 4,4 л, Audi – 4 л). Этот силовой агрегат позволяет Quattroporte развивать 307 км/ч, уступая в скорости лишь полноприводному Bentley Flying Spur. Кстати, комплектация с полным приводом есть и у итальянской машины, но сочетается он только с младшим мотором – 3-литровым V6 мощностью 410 л.с. Трансмиссия для версии Q4 спроектирована австрийской компанией Magna Steyr, которая традиционно обслуживает запросы BMW. В обычных условиях 100% крутящего момента передается на задние колеса, но на нестабильных покрытиях тяга делится между осями поровну. Единственно доступная коробка передач – 8-ступенчатый «автомат» ZF, однако в этой монополии беды нет. Упомянутый агрегат настолько хорош, что получил в премиальном сегменте статус «золотого стандарта», и потому широко применяется на машинах Range Rover, Bentley, Audi, BMW и Jaguar.
Конь-огонь
Новый V8 конструктивно заточен под экономию и момент на «низах». Он и впрямь резво тянет практически с холостых оборотов, перепрыгивая турбо-яму за доли секунды. Дальше начинается настоящее безумство, затихающее к 7000 оборотам, но только для того, чтобы на следующей передаче вновь окунуть вас в омут перегрузок. Длинноходный, но отзывчивый привод акселератора делает приятным и сам разгон, и управление им. При продавливании газа в пол включается режим overboost, на короткое время повышающий максимум тяги с 670 до 710 Нм. Конечно, звучит турбированный мотор не так выразительно, как атмосферный. Однако акустики компании Faurecia, исполняя заказ Maserati, сумели разработать выпускную систему с весьма эмоциональным характером. На низких оборотах она издает бархатистый рокот, сменяющийся на мощный баритон, рвущий пространство пульсирующими реверберациями, когда стрелка тахометра достигает отметки «4000». Интенсивные торможения перед крутыми поворотами, когда «автомат» ловко перешагивает на несколько ступеней вниз, сопровождаются металлическим рявканьем вперемешку со звучными хлопками. Viva l’Italia!
Тихо? Можно сделать громче, пустив звук мотора в салон. Для этого у Quattroporte есть кнопка «sport», которая открывает перепускные клапаны в выхлопной системе, «зажимает» подвеску, а также обостряет реакции двигателя и коробки передач. У режима-антипода I.C.E. (Increased Control and Efficiency) в приоритете экономичность, ради чего снижается отдача мотора на 80 л.с., притупляются отклики акселератора, а «автомат» выполняет ранние переключения вверх. Здорово, что итальянцы отказались от электрического усилителя руля в пользу старой доброй гидравлики. Сочное, натуральное возвращающее усилие позволяет прочувствовать мельчайшие нюансы сцепления колес с дорогой и довериться автомобилю как самому себе. Низкий центр тяжести, развесовка по осям в пропорции 50/50 и большие колеса значительно повышают стабильность машины в поворотах, и, вкупе с агрессивным двигателем, обеспечивают сколь угодно быструю езду. Огромный вклад в скоростные качества Quattroporte вносит подвеска с адаптивными амортизаторами Skyhook. Но и в этой бочке меда не обошлось. Ложка дегтя – плавность хода, а точнее – ее отсутствие. Подвеска с трудом справляется с неровностями, подробно сообщая кузову особенности рельефа, даже в комфортном режиме. Про sport и упоминать не стоит. Между тем ни один автомобиль представительского класса не способен настолько увлекать водителя, заряжая его энергией молодости и небывалым азартом. Вот только места нужно выбирать с пристрастием. Тосканские холмы и приморские серпантины Лазурного Берега – беспроигрышный вариант. И климат подходящий, и дороги – что надо.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MASERATI QUATTROPORTE GTS | Цена вопроса
От 7 800 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Первой в России появится топовая модификация GTS (530 л.с.). В «базе» – мультимедийный интерфейс МТС, регулируемый педальный узел, адаптивная подвеска и 20-дюймовые колеса. Среди опций – подогрев руля, вентиляция всех кресел, мультимедиа для задних пассажиров, 1400-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins и бортовой Wi-Fi. Позже подоспеет версия 3,0 (410 л.с.) по цене от 6 000 000 руб.
|
Комментарии