Бренд Volkswagen давно зарекомендовал себя как лидер в создании коммерческих автомобилей. И Caddy, и Transporter, и Crafter пользуются неизменным спросом. Однако ниша пикапов оставалась неосвоенной вплоть до 2010 года. До тех пор, пока не появился Amarok.
На самом деле, опыт производства пикапа у немецкой компании Volkswagen уже был. Правда, не слишком известный и не полностью самостоятельный. В 1989 году на заводе в Ганновере начали выпуск Toyota Hilux под названием VW Taro. Существуют и другие проекты, например Volkswagen Saveiro, предназначенный для латиноамериканского рынка. По сути, это грузовая модификация модели Gol, которая разработана и производится в Бразилии. Надо отметить, что пикапчик, увидевший свет в 1993 году, весьма популярен и уже сменил два поколения. Однако перечисленные автомобили являются узкоспециализированными и ориентированными на конкретные рынки. Amarok же – действительно первый полноценный пикап, полностью разработанный немецкими инженерами и рассчитанный на глобальный рынок. Хотя выпускают его все же не в Германии, а в Аргентине.
Игра ва-банк
Примечательно, что эта модель не «сборник цитат» из уже существующих моделей компании, а создана практически с нуля, что является большой редкостью в данном сегменте. Ведь разрабатывать относительно немассовый и специфичный автомобиль без масштабной унификации – весьма дорогая затея. Но немцы решились на это, поскольку приходить в уже сформированный класс с большим количеством успешных игроков – огромный риск. Тут нет права на ошибку. Как показало время, они не прогадали.
Большинство среднеразмерных пикапов, к которым относятся модели, продающиеся в Старом Свете, очень похожи друг на друга. И по конструкции, и по истории создания, и по габаритам, и по ездовым характеристикам. Volkswagen же предложил действительно новый подход. У Amarok больше конкурентов, как снаружи, так и внутри. Но самое главное — управляется он в сравнении с конкурентами куда более «по-легковому».
Постоянное обновление
Итак, хотя Amarok создавался практически с чистого листа, унификация все-таки присутствует. Если рама, ключевой элемент пикапа, действительно проектировалась исключительно для этой модели, то прочие агрегаты перекочевали с других машин концерна, но с масштабными доработками. Дизельный мотор biTDI, но без балансирных валов, достался от семейства Transporter / Multivan, коробка передач – от Crafter, а раздаточная коробка аналогична той, что устанавливается на Audi Q7. Зато передняя подвеска и задний мост, как утверждает производитель, полностью оригинальные.
Amarok вышел в 2010 году. Для обычной современной машины пять лет – почтенный возраст. А для представителя сегмента коммерческого транспорта – самый расцвет. Смена поколений здесь происходит заметно реже. Даже рестайлинг пока что не предвидится. Правда, выпущенную недавно версию Canyon можно назвать своего рода фейслифтингом: поменялись бамперы, отделка салона и оптика, добавились кое-какие элементы дизайна.
Между тем надо отдать должное: практически с самого своего появления Amarok постоянно модернизируется и обрастает новыми опциями. Каждые полгода в перечне оборудования появлялись новые пункты: подогрев форсунок омывателя лобового стекла, датчики дождя и света, навигация, управление магнитолой на руле и т. д.
Изначально была предусмотрена только комплектация с дизельным двигателем и механической коробкой передач, чуть позже появился автомат. Поскольку это 8-ступенчатая трансмиссия, пропала необходимость в демультипликаторе. Кроме того, инженеры решили заменить подключаемый полный привод на постоянный. А дальше пошло-поехало.
Сегодня «Амароки» с двумя педалями предлагаются с дизелем мощностью 180 л. с., а версии с механикой – как со 180-сильным мотором, так и со 140-сильным агрегатом, также на тяжелом топливе.
Плата за имидж
Пикап Amarok можно назвать самым гибким предложением в сегменте. Едва ли кто-то из «одноклассников» может похвастаться не только сопоставимо богатым оснащением, но и возможностью персонификации автомобиля. Привод? Задний или полный, как постоянный, так и подключаемый. Трансмиссия? Механическая или автоматическая. Двигатели? Дизели с разными степенями форсировки.
Даже задняя рессорная подвеска может быть двух типов: комфортная с трехлистовыми рессорами или «грузовая», с пятью листами. Ну а элементы оснащения салона выбираются из списка, занимающего несколько страниц формата А4.
За такую ориентированность на клиента, комфортность и легкость управления, разумеется, приходится платить. Amarok является, пожалуй, самым дорогим предложением в сегменте. До кризиса его ценник еще держался в пределах разумного (будь он хоть чуть-чуть выше, вряд ли кто-то решился бы приобрести пикап, который стоит как не слишком доступный внедорожник). Сейчас же ситуация поменялась не в лучшую сторону. Базовая комплектация с механической коробкой передач и задним приводом предлагается за 1 677 821 руб., а самая дорогая версия, Canyon с автоматом и постоянным полным приводом, и вовсе обойдется почти в 3 000 000. Дорого, ничего не скажешь. С другой стороны, если рассматривать Amarok не как альтернативу внедорожнику, а как отчасти имиджевый автомобиль, с подобными суммами смириться легче. Все-таки в нашей стране немецкие пикапы никогда не были рабочими лошадками. Иногда, конечно, Amarok покупается для охоты или рыбалки, но в большинстве случаев не съезжает с городского асфальта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN AMAROK 2.0 bITDI 4MOTION |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Комментарии