Главное за неделю: цены на новый Renault Duster, Porsche 911 GT3, PSA освоил сборку дизеля в России

На минувшей неделе огласили полный прайс-лист на Renault Duster второго поколения. Базовая версия Access стоит в России 945 000 рублей, что на 33 тысячи дороже машины предыдущей генерации. За эти деньги получите мотор 1.6 на 114 сил, 5-ступенчатую механику, передний привод, ESP, две подушки безопасности, электроприводы передних стекол и зеркал, светодиодные ходовые огни и центральный замок с ДУ.

Далее идут исполнения Life (1 065 000–1 230 000 рублей), Drive (1 230 000–1 310 000), Style (1 350 000–1 460 000) и «приветственная» серия Edition One (1 270 000–1 440 000). С полным приводом мотор 1.6 форсирован до 117 сил. Атмосферник 2.0 на 143 «лошади» сохранили в гамме, хотя у моделей Kaptur и Arkana его уже нет. Но его можно купить только с механической коробкой. На вершине – агрегат 1.3 турбо в 150 л. с. с вариатором.



Duster остался единственной машиной в сегменте, которую можно купить дешевле миллиона, и это только самая пустая «база». Даже родственники Kaptur и Arkana заметно дороже. Их диапазоны от 1 140 000 до 1 632 000 и от 1 211 000 до 1 728 000 рублей. Arkana продвинулась вверх по цене за счет выхода дорогой комплектации Pulse с черной крышей и оригинальной отделкой интерьера.

***

В линейке Porschе 911 вышла одна из самых «злых» версий – GT3. Она стала на 10 сил мощнее одноименной предшественницы. С атмосферной «шестерки» 4.0 сняли 510 л. с. У мотора индивидуальные дроссельные заслонки и система смазки с сухим картером, чтобы не было масляного голодания при перегрузках трековой езды.



Разгон до сотни занимает 3,4 с, максимальная скорость – 318–320 км/ч в зависимости от коробки передач. На Нюрбургринге новинка оказалась на 17 с быстрее прошлого поколения, уложившись в 7 минут. В передней подвеске стойки МакФерсон заменили на двухрычажную схему. Огромное заднее антикрыло и диффузор можно настраивать вручную, увеличивая прижимную силу. 


Относительно прошлого поколения GT3 при увеличившихся габаритах не стала тяжелее: было 1413 кг на механике и 1430 кг с роботом, стало – 1418 и 1435 соответственно. Одна только оригинальная трасса выхлопа экономит 10 кг, плюс можно заказать еще ряд облегченных опций. В число заказных аксессуаров, среди прочего, входит наручный хронограф и каркас безопасности в салоне.
В России Porsche 911 GT3 будет стоить 13 180 000 рублей.

***

В рамках специнвестконтракта альянс PSA начал локализацию в России силовых агрегатов. Первенцем стал 4-цилиндровый дизель 1.6 на 90 л. с. и 215 Н·м. На заводе ПСМА в Калуге собрали опытный образец, которому предстоит пройти стендовые испытания. Оборудование для производства завезли из Франции и Китая.

Мотор появился в 2002 году и с тех пор ставился на два десятка моделей. У него есть определенные «родовые болячки», однако на фоне современных аналогов он считается очень надежным и живучим. Из собираемых в России моделей его устанавливают на «каблучок» Peugeot Partner, а скоро будут и на его близнеца – Citroen Berlingo.

По итогам прошлого года 80 % продаж марки Peugeot в России пришлись на коммерческую технику. Поэтому все планы по развитию и локализации в нашей стране, очевидно, будут связаны с ней. Кроссоверы продолжат поставлять с европейских заводов.

***

Рестайлинговая «Лада Ларгус» стала доступна для заказа. Цены: от 685 900 рублей – за фургон, от 690 900 – за универсал и от 865 900 – за исполнение Cross. Базовая версия стала богаче на светодиодные ходовые огни, маршрутный компьютер и центральный замок с дистанционным управлением.

На модель продолжают ставить два вазовских мотора 1.6 и только 5-ступенчатую механику. Восьмиклапанному двигателю модернизировали шатунно-поршневую группу, коленвал и ГРМ. Он стал выдавать 90 сил вместо 87. Это увеличило максималку на 2 км/ч (160 км/ч), а время набора сотни сократилось на 0,2 с (14 с). Агрегат на 106 сил остался без изменений.

Самый дорогой «Ларгус» – это Cross за 981 900 рублей. На него ставят прежде не доступные для модели обогревы руля, задних сидений и ветрового стекла, датчики света и дождя, навигацию и камеру заднего вида. В мультимедиасистеме есть поддержка Android Auto и Apple Carplay.


***

На минувшей неделе большая часть банков перестала выдавать льготные автокредиты по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Зарезервированные под них средства из бюджета практически закончились. Небольшие лимиты у некоторых банков еще оставались, но к сегодняшнему дню, скорее всего, выбраны и они.

С начала года программы освоили 8,9 млрд рублей. В Минпромторге в курсе сложившейся ситуации и прорабатывают вопрос о выделении дополнительных денег. Конкретики пока нет. Скорее всего вопрос будет решен положительно, так как без господдержки продажи новых автомобилей заметно просядут. Условия за последнее время не менялись: скидка на машину 10 % (25 % на Дальнем Востоке), локальная сборка и цена до 1,5 млн рублей. Между тем задолженность россиян по автокредитам выросла до 56 млрд рублей. Это на 22,6 %, или 10,3 млрд рублей, больше, чем в 2019 году.


К списку тест-драйвов

Комментарии