Главное за неделю: штрафы с камер за ремень, цена за проезд по ЦКАД, Европа выбирает электромобили, Hummer-дефицит

Госавтоинспекция выступила с новой инициативой: использовать дорожные камеры для фиксации нарушений, ранее остававшихся вне поля зрения автоматических средств. В частности, речь идет о наказании водителей, пользующихся во время движения мобильным телефоном, а также не пристегнувших ремень безопасности. Пока речь идет о внедрении новшеств в столице, но после «обкатки» на московских водителях оно наверняка пойдет и в регионы.

Как будет работать система, пока непонятно: качество изображения на фотографиях с камер оставляет желать лучшего. Есть небеспочвенные опасения, что многим автомобилистам придется оспаривать ошибочно выписанные штрафы: разобрать, пристегнут ли водитель или пассажир в темной одежде, особенно в ночное время суток, проблематично.

Что касается мобильных телефонов, то здесь поводом для штрафа станет даже факт нахождения гаджета в руках водителя – неважно, говорите ли вы или набираете СМС.
В настоящее время штраф за непристегнутый ремень составляет 1000 рублей, за разговор по мобильному – 1500 рублей, однако инициативные группы предлагают повысить его до 5000 рублей и ввести повышающий коэффициент для злостных нарушителей.

***

На этом фоне логичным и интересным представляется новое изобретение чешской Skoda – первая  мире интеллектуальная пряжка с подсветкой. Новинка преподносится как очередная фишка из фирменной серии Simply Clever.

Все гениальное просто: ответная часть замка сделана не из простой красной пластмассы, как у всех – она прозрачная и с двумя светодиодами. Если на пассажирском месте никто не сидит, то замок светится белым. Стоит датчику в сиденье зафиксировать посадку, как пряжка загорится красным, призывая пассажира пристегнуться. Как только ремень будет застегнут, светодиоды сменят оттенок на зеленый, а чуть позже свечение снова станет белым, чтобы не раздражать в темноте.

В прошлом году Skoda оформила 94 патента на различные изобретения, так что в ближайшее время мы наверняка увидим на моделях чешской компании много интересного.

***

Госкомпания «Автодор» открывает все новые участки Центральной кольцевой автодороги, строительство которой начали в 2014 году и планируют завершить в 2021-м. Обнародована стоимость проезда по третьему пусковому комплексу ЦКАД протяженностью 105 км, связывающему бесплатную автодорогу М-7 «Волга» и платную магистраль М-11 «Нева».

Водителям легковых машин, которые не приобрели транспондер, нужно заплатить за каждый километр 4,8 рубля или 510 рублей за весь участок. С транспондером «Автодор» на проезде можно сэкономить и получить скидку 15–50 % в зависимости от дальности поездки по платному участку. Транспондеры других компаний могут предоставить максимум 15-процентный дискаунт.

На Центральной кольцевой планируется запустить систему free-flow («свободный поток»), которая предполагает полное отсутствие шлагбаумов. Водители будут проезжать без остановки под рамками-сканерами, после чего деньги будут списаны с транспондера или счета автовладельца. Если на балансе недостаточно средств, задолженность можно погасить в течение пяти дней. Для водителей без транспондера также будет действовать пятидневная отсрочка на оплату.

Для борьбы с «зайцами» на дороге установлены камеры. Какое наказание будет предусмотрено за «безбилетный» проезд, пока обсуждается в Госдуме. Сейчас рассматриваются поправки к КоАП, в случае принятия которых штраф за нарушение составит 2,5 тыс. рублей.

***

Каждый четвертый новый автомобиль в Европе, зарегистрированный в сентябре, был гибридным или электрическим. При этом рынок дизельных двигателей, традиционно популярных в Старом Свете, упал до рекордно низкого уровня.
В процентном исчислении в 27 европейских странах спрос на дизели остался примерно на том же уровне (+1,2 %), а электромобилей и гибридов было зарегистрировано на 156 % больше по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Впервые в Европе за один месяц на учет встало более 300 000 гибридных и электромобилей.



Количество дизелей упало до рекордно низкого уровня в 24,8 % от доли рынка. Десять лет назад автомобили на тяжелом топливе составляли 50 % европейского парка, а доля гибридов и электромобилей была ниже 1 %.
Сегодня европейские покупатели выбирают, прежде всего, гибриды и мягкие гибриды – спрос на них вырос на 124 %. В лидерах японская Toyota и бренд Lexus, отхватившие 32-процентную долю. Самым продаваемым городским мягким гибридом стал Fiat 500 (+59 %).

Среди чисто электрических машин лидером стала Tesla Model 3 с показателем в 15 702 автомобиля, хотя объем продаж калифорнийской компании упал на 5 %. На этом фоне Volkswagen и Renault показали рост в 352 и 211 % соответственно. Компания Mercedes-Benz стала лидером в группе подключаемых гибридов с долей 22 %.

***

Бывший глава концерна Renault-Nissan Карлос Гон выпустил скандальную книгу, в которой, в частности, рассказывает о своем феерическом побеге от правосудия Японии в футляре от контрабаса и даже называет сумму, в которую побег обошелся, – 862 тысячи долларов.

Сейчас Гон живет в Ливане и яростно отрицает все обвинения в свой адрес. Бывший топ-менеджер утверждает, что ни к каким финансовым махинациям он непричастен, а просто собирался предотвратить чрезмерную интеграцию альянса Renault-Nissan с Mitsubishi Motors.

В книге “Le Temps de la Verite” («Время истины») речь идет об аресте в Японии в ноябре 2018 года, полугодовом тюремном заключении в Японии и побеге в Ливан. Остается только гадать, какие последствия могут иметь публикация «доказательств» сговора компании Nissan с прокуратурой Японии и правительством страны и раскрытие деталей партнерства с бизнесменом из Саудовской Аравии Халеда Джуффали и технологии внутреннего аудита.

На 473 страницах смакуются интриги в совете директоров альянса, немало места уделено карьерным достижениям Гона, известного своими жесткими и бескомпромиссными методами сокращения расходов и достижения прибыли, а также советам по управлению корпорациями.

***

Первый тираж электрического монстра Hummer под названием Edition 1 распродан, еще не будучи выпущенным. Чтобы стать обладателем еще не произведенного пикапа, покупателю нужно было оставить депозит в 100 долларов, что сделали несколько тысяч страждущих, при этом машину придется ждать до осени 2021 года.

Гигант оценен в 112 000 долларов и включает в себя трехмоторную силовую установку e4WD общей мощностью 1000 л. с. со спортивным режимом Watts To Freedom, запасом хода в 550 км, внедорожными шинами на 22-дюймо¬вых дисках и адаптивной пневмо-подвеской, благодаря которой дорожный просвет можно увеличить до 404 мм.

 

В ближайшие годы General Motors выпустит несколько разновидностей пикапа, самый доступный из которых появится в 2024-м и будет стоить около 80 000 долларов. В этой усеченной версии не будет таких наворотов, как пневмоподвеска, быстрая зарядка и задние колеса с функцией поворота, а мощность составит «всего» 600 л. с. при запасе хода в 400 км.

Hummer EV будет производиться на модернизированном заводе GM в Хамтрамке, который переформатирован под производство электромобилей и переименован в Factory Zero после инвестиций в 2,2 миллиарда долларов. Помимо Hummer, завод будет выпускать автономный шаттл Cruise Origin.


К списку тест-драйвов

Комментарии