Главное за неделю: электромобиль производства АВТОТОР, дорожные камеры с микрофонами и ученики на автомагистралях

Калининградский завод АВТОТОР заявил о планах начать выпуск машин с электрическими и водородными силовыми установками. Уже объявлено, что первая «зеленая» модель появится на конвейере в 2024 году и будет стоить около 1,5 млн рублей. 

Для сравнения: сейчас китайский электрокар гольф-класса JAC iEV7S оценивается минимум в 2,5 млн рублей.

Глава совета директоров АВТОТОРА Валерий Горбунов рассказал, что завод работает сразу над двумя моделями на одной платформе. Сейчас их запас хода 180 км, но инженеры намерены увеличить его до 400 км. Это наводит на мысли, что в Калининграде делают некий собственный электрокар. Однако Горбунов упомянул, что выпускаться новинка станет под марками Kia, Hyundai или BMW.

Далее в заявлении топ-менеджера всё окончательно запутывается. Наряду с электрической версией он упоминает газовое исполнение той же модели. Что подразумевает: корни у проекта растут из машины с ДВС, потому что на чистый электромобиль обычный двигатель не поставить, пускай даже и газовый.

О водородомобиле пока нет никакой конкретики, но на АВТОТОРЕ заверили, что работают и над ним.

***

Штрафы для водителей машин и мотоциклов с повышенным уровнем шума стали на шаг ближе к реальности. В Москве приступили к тестам дорожной камеры, совмещенной с микрофонами. Они измеряют шумовой фон от проезжающего транспорта и выявляют, от кого он исходит. В перспективе такие комплексы смогут рассылать «письма счастья» за громкую музыку и выхлоп.

Камеру мало просто протестировать. Сейчас в законодательстве есть нормы по шуму, которые должны выполнить транспортные средства при прохождении сертификации. Но параметры снимают в лаборатории, а не на улице, где шумовой фон принципиально иной. Поэтому, прежде чем включать комплекс в работу, потребуются поправки в ряд нормативных актов.

Пока же в отношении того, что новинка будет в состоянии правильно определить источник шума, можно говорить с большой долей скепсиса. Любая ошибка будет означать несправедливый штраф. А он предполагается немалый ‒ от 5000 рублей. Для мощных машин и мотоциклов его окончательный размер привяжут к мощности двигателя, и санкция окажется в разы больше.

***

МВД предложило корректировки в программу обучения вождению. Это еще один этап затянувшейся реформы автошкол, которая все никак не завершится с ожидаемым полезным эффектом. На сей раз предлагают включить в практические занятия езду по скоростным магистралям.

До прошлого года запрет на нее был прямо прописан в ПДД. Теперь его в документе нет, и в МВД предложили снять ограничение окончательно, включив быструю езду в программу школ. 

В полиции считают, что новая норма позволит лучше подготовить учеников к реалиям современных дорог. Автомагистралей, на которых по умолчанию разрешена скорость 110 км/ч, в России не так много. В некоторых регионах их нет в принципе. Поэтому пункт, если он и появится, должен носить рекомендательный характер. В случае обязательности нормы большинство автошкол не смогут ее выполнить в принципе.

Одновременно предлагается скорректировать нормы времени по практической части при обучении на категорию В. Сейчас будущие водители ездят 24 часа по площадке и 32 часа по городу. МВД хочет ввести 18 и 38 часов соответственно, увеличив долю езды в реальных условиях.

***

С конца сентября АВТОВАЗ выпускает автомобили без модуля экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС. Причина та же, что вот уже несколько месяцев одолевает весь автопром: нехватка полупроводников. Причем такие машины поступают в продажу на законных основаниях.

Комиссия Евразийского экономического союза, войдя в положение автопроизводителей, разрешила до конца этого года всем брендам продавать в России и других странах ЕАЭС машины без кнопок ЭРА-ГЛОНАСС. Компании берут на себя обязательство бесплатно доукомплектовать автомобили обязательной на нашем рынке системой в течение следующего года, когда кризис будет преодолен и необходимые компоненты появятся.

Официально комплектации «Лад» не менялись, и ЭРА-ГЛОНАСС в них входит. Отсутствует модуль не на всех моделях. Если покупателю достается некомплектная машина, с ним заключают дополнительное соглашение к договору купли-продажи, где прописываются детали последующего дооснащения. Процесс установки обещает контролировать Росстандарт. Он будет организован по принципу отзывной кампании с публикацией в открытом доступе перечня VIN-кодов машин, которым необходимо приехать к дилерам на бесплатные работы.

***

Шведско-швейцарская инжиниринговая компания ABB представила самую быструю зарядку для электромобилей в мире. Назвали ее Terra 360. Число в индексе указывает на мощность в киловаттах. Обещают, что любой электрокар пополнит запас хода на 100 км меньше чем за три минуты, а за 15 минут зарядится полностью.

Новые станции уже в этом году должны появиться в Европе. В следующем году к ним смогут подключаться владельцы электромобилей в США, Латинской Америке и Азии. Соответствующие им машины уже есть: некоторые из свежих моделей способны работать с зарядками до 350 киловатт.

Компания ABB с 2010 года поставила по всему миру больше 400 000 зарядных станций.