ГЛАМУРНЫЙ ВЕЗДЕХОД

Младший из семейства Range Rover произвел в 2011 году фурор в стане поклонников фирмы эпатажной внешностью. Минутное замешательство быстро сменилось лавиной продаж. Встречайте второе поколение Evoque, которое и не думало менять концепцию.

1997 см3
1781 кг.
7,9 л/100 км
249 л.с.
591 л.
от 2 929 000 руб.


Evoque первого поколения казался дерзким вызовом консервативному британскому стилю, однако был принят настолько хорошо, что к настоящему времени разошелся по миру тиражом более восьмисот тысяч штук. Не смогли вставить палки в колеса спроса ни довольно тесный салон, ни относительно простые для премиум-сегмента материалы отделки. Машина 2019 года сделала широкий шаг вперед. 

ДЬЯВОЛ В МЕЛОЧАХ

Миллиард фунтов стерлингов – именно столько вбухали британцы в Evoque второго поколения. На что потрачена такая фееричная сумма? В первую секунду кажется, что новая машина копирует предшественницу, и в соответствии с современным российским менталитетом закрадываются подозрения – уж не «распилили» ли разработчики заветный «лярд»? Да, формально Evoque сохранил габариты и профиль, но фактически перед нами новое авто. 

«Прищурилась» головная и задняя оптика, исчезли пластиковые накладки с колесных арок, почти уже вдвое стали зазоры между кузовными панелями. А главное – отныне Evoque щеголяет выдвижными ручками, как на старшем брате Velar!

В основе нового Evoque лежит платформа PTA (Premium Transverse Architecture), являющаяся эволюцией прежней архитектуры D8. Поэтому, несмотря на визуальное сходство, «железо» новое. Хотя длина новой машины такая же (4371), колесная база стала длиннее на 21 мм (2681 мм),  жесткость кузова увеличена на 13 %, линия крыши ниспадает к корме еще активнее, хотя в районе сильнее наклоненных  передних стоек приподнята на 15 мм. 

«Прищурилась» головная и задняя оптика, исчезли пластиковые накладки с колесных арок, почти уже вдвое стали зазоры между кузовными панелями. А главное – отныне Evoque щеголяет выдвижными ручками, как на старшем брате Velar!

Интерьер тоже сохранил весь «генофонд» предшественника: элегантная и стопроцентно узнаваемая горизонталь передней панели, руль большого диаметра – все это осталось. Зато маркетологи Range Rover прислушались к критике покупателей и отказались от шайбы управления трансмиссией в пользу более привычного электронного селектора, которым гораздо удобнее орудовать вслепую, что сложно недооценить, например, на бездорожье. В отделке тоже маленькая революция – руль может быть обтянут алькантарой, сиденья покрыты  дорогущей на вид и ощупь полушерстяной тканью Kvadrat, кожей Windsor, замшей Dinamica или текстилем Eucalyptus. Одним словом, отныне младший Range Rover ничем не хуже старших братьев. Аналогичное утверждение справедливо и для эргономики: кнопочный минимализм реализован удачно, сиденье радует умеренной жесткостью, естественная обзорность неплоха и удачно дополнена системой кругового обзора ClearSight Ground View и функцией «прозрачный капот». Работает это так: камеры кругового обзора фиксируют обстановку на восемь метров вперед и передают записанное изображение, когда колеса достигают вышеупомянутого участка. 

Прежний Evoque выпускался с тремя типами кузовов: трех- и пятидверный, а также кабриолет. И это отчасти оправдывало тесноту на заднем сиденье – мол, а что вы хотели от машины для эгоиста? Evoque второго поколения не стал лимузином, но, пусть и небольшой, прирост колесной базы однозначно сделал пребывание на заднем сиденье более комфортным. Жаль, так и не появился персональный блок климатической установки, зато отныне присутствуют стандартные USB-разъемы. Конечно, при желании можно найти повод для критики. Например,  почему на суперсовременной машине премиум-уровня нет индукционной зарядки для смартфона, да и удобного места для него, по сути, не предусмотрено? Тем более что интеграция со смартфоном более чем активная. 

Стандартное приложение InControl Remote позволяет удаленно взаимодействовать с машиной: отпирать и запирать двери, находить на парковке, активировать подогрев или охлаждение салона и т. п.  Пакет опций Smartphone включает приложения InControl Apps, Apple CarPlay и Android Auto, позволяет оперировать контактами, календарем или аудиоплеером телефона с сенсорного экрана Evoque. 

ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ

Интерьер сохранил весь «генофонд» предшественника: элегантная и стопроцентно узнаваемая горизонталь передней панели, руль большого диаметра – все это осталось.

Каким бы невероятным это ни казалось в свете гламурной внешности, Evoque ‒ один из лучших в стане себе подобных для покорения бездорожья. Начнем с 212 мм дорожного просвета и априори полного привода в любой комплектации. Базовый автомобиль оснащается многодисковой муфтой в приводе задних колес  и ассистентом Terrain Response второго поколения с несколькими режимами. Автоматический, без вмешательства водителя, адаптируется к дороге. Остальные заточены под определенные требования: «Комфорт», «Трава-гравий-снег», «Грязь», «Песок», «Колея». Трансмиссия Active Driveline с управляемыми электроникой фрикционами задних колес умеет перераспределять момент до полного отключения задней оси. Это позволяет экономить топливо на хорошем покрытии. 

Если с первого взгляда отличить новинку от прежней машины кому-то непросто, то в движении разница очевидна.  Машина едет мягче, чем Evoque прошлого поколения. Острые нотки  характера сменились вальяжностью, и это наверняка оценят покупатели. В подвеске базовой версии модели установлены  стойки McPherson спереди, а сзади аналогичная схема уступила место многорычажной. За доплату предлагается шасси  Adaptive Dynamics с адаптивными амортизаторами, адаптирующимися к дорожным условиям в режиме онлайн каждые 100 миллисекунд. 

Единственный режим, в котором Evoque выдает свою принадлежность к компактному классу, это езда по грубым грунтовым дорогам. На них кузов сотрясают мелкие вибрации и удары, не свойственные Range Rover классом повыше.

Еще один прорыв – по части звукоизоляции. В машине заметно урезаны аэродинамические шумы на скоростях даже заметно выше разрешенных российскими правилами дорожного движения, пескоструйка из-под колес тоже успешно нивелируется шумопоглощающими матами днища колесных арок.

Как это нередко бывает, России достанутся не все моторы. Открывают линейку дизели мощностью 150 и 180 л. с., бензиновые агрегаты представлены двигателями мощностью 200 и 249 л. с. На вершине ‒ умеренный гибрид MHEV суммарной отдачей 300 л. с. Все варианты сочетаются исключительно с прежним девятиступенчатым автоматом ZF, который перекалиброван под более мягкие переключения. 

Оба дизеля совершенно не напрягают вибрациями или характерным рокотом в салоне и радуют низким расходом топлива, но взамен требуют пожертвовать разгонной динамикой. Если для вас этот показатель в приоритете, стоит присмотреться к бензиновой гамме. Даже 200-сильный мотор дарит ощущение легкости, а 249-сильная версия превращает внедорожник в пушинку, играючи выпархивающую на обгоны. Очевидно, что гибридная версия останется лакомым кусочком для гурманов, коих вряд ли найдется много. 

ПРОПУСК В ТУСОВКУ

Покупателю предстоит увлекательный процесс создания своего экземпляра. Сначала выбор из трех линий Evoque, R-Dynamic и First Edition, затем мотора, одной из трех комплектаций и, наконец, пакетов опций.  

Даже базовый Evoque (от 2 929 000 руб. за 200-сильный бензин и 2 941 000 руб. за 150-сильный дизель) предлагает длиннющий список стандартного оборудования, в числе которого выдвигающиеся ручки дверей, светодиодные фары, руль и сиденья с подогревом, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя Start/Stop, мультимедийная система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, системы удержания в полосе движения, контроля усталости водителя и экстренного торможения, круиз-контроль, ограничитель скорости и многое другое. 

Каким бы невероятным это ни казалось в свете гламурной внешности, Evoque ‒ один из лучших в стане себе подобных для покорения бездорожья.

За доплату появляются бесчисленные блага: передние сиденья с отделкой перфорированной кожей Grained, электроприводной регулировкой по 10 параметрам и подогревом, навигационная система Connect Pro с точкой доступа Wi-Fi, система Touch Pro Duo4, 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель, проекционный дисплей на лобовое стекло, аудиосистема MeridianTM Surround Sound, мультимедийная система для пассажиров задних сидений, пакет опций Smartphone, интерактивное зеркало заднего вида ClearSight8, ‒ список можно продолжать почти бесконечно. 

Гибрид стоит минимум 3 883 000 руб., оснащенный под завязку Evoque обойдется в 4 694 000 руб. – это будет бензиновая 249-сильная версия.  AG

Range Rover Evoque 

Цена от 2 929 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4371×1904×1649
Снаряженная масса, кг
1781
Колесная база, мм
2681
Объем багажника, л
591-1391
Объем топливного бака, л
60
Тип двигателя
Р4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1997
Макс. мощность, л. с./об/мин
249/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
365/1200-4500
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
Клиренс, мм
212
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,9
Максимальная скорость, км/ч
230
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,9

Альтернатива

1991 см3
1505
6,6 л
211 л.с.
421 л
от 2 730 000 ₽
1998 см3
1680
8,8 л
238 л.с.
555 л
от 2 985 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии