Подобный технологический путь уже был пройден универсалом Volvo V70. Теперь же разработчики построили вседорожную версию на основе хетчбэка. Модель Cross Country готова покорять сердца россиян. Тем более что автомобиль-«донор» продаваться в нашей стране, по всей видимости, не будет.
Машины Volvo всегда отличались особенным корпоративным стилем и неподражаемой скандинавской харизмой. Современные модели легко опознаются по шестиугольной решетке радиатора и бумерангам задних фонарей. Казалось бы, пара деталей, но благодаря им шведский автомобиль ни с каким другим уже не спутаешь. И Volvo V40 Cross Country не нарушил традицию: у него очень красивый и броский обвес. И неважно, что на самом деле он не очень функционален (помять или поцарапать можно любой элемент «внедорожного» декора), но грозный внешний вид машины производит должное впечатление и ни на минуту не позволяет усомниться в ее способностях. А это уже полдела. Во всяком случае – в нашей стране.
Вполне вероятно, что шведские маркетологи делают ставку на экзотичность своего детища. Иначе как объяснить, что скандинавский «пришелец» – откровенный «пузотер»? От асфальта днище автомобиля отделяют какие-то 145 мм. Это не намного выше некоторых бордюров и на 34 мм меньше величины дорожного просвета у самого близкого «ориентира» – BMW X1. Ну и что? Volvo V40 Cross Country смотрится гораздо эффектнее более дорогого и именитого «немца». Да и факт некроссоверной приземистости вполне объясним: в рамках глобальной маркетинговой программы расширения линейки Volvo шведы произвели тюнинг обычного хетчбэка. Кузов приподняли? Приподняли. Уже хорошо.
Скажи мне, что это автомобиль Volvo, и я скажу, каков он внутри. Возможно, и неплохо, что из поколения в поколение, от модели к модели водители скандинавских машин находятся в окружении привычных вещей. Словно въехал в новую квартиру, а там уже воссоздан интерьер предыдущего жилья. Почему бы и нет? В том случае, конечно, если прежняя обстановка грела душу...
Автомобили Volvo всегда являлись воплощением новейших электронных технологий и оснащались передовыми системами пассивной и активной безопасности. В числе самых прогрессивных разработок последних лет – надувная подушка для пешехода, входящая в перечень дополнительного оборудования. В случае наезда капот приподнимется возле лобового стекла, образуя более пологий угол. В освободившемся проеме надувается подковообразная подушка, почти полностью перекрывающая передние стойки и на четверть – лобовое стекло.
Салон Volvo – образец единения классических материалов и функциональной рабочей среды. Любым командным модулем можно управлять интуитивно, буквально с закрытыми глазами. Элементы внутреннего убранства выполнены из мягких синтетических полимеров, кожи и «прохладного» хрома. Вариантов вставок на тонкую стойку центральной консоли всего пять, и среди них стоит отметить ту, что сделана из анодированного металлического покрытия с оттенком меди. Между тем пластик «под рояльный лак», получивший в последнее время широкое распространение, в перечне отделочных материалов не значится. Качественные фактуры, безупречная подгонка и скандинавский стиль – вот те качества, которыми наделен Cross Country. А еще – кокпит, построенный не только для комфортного расположения за рулем, но и для динамичного управления автомобилем. Отлично спрофилированные кресла могут быть затянуты в двухцветный кожаный корсет и эффектно прострочены. Любителей нестандартных решений обязательно обрадует полностью электронный щиток приборов. Рабочий стол состоит из одной круглой «банки», внутри которой – цифровые шкалы и стрелка спидометра. Конфигурация и цвет общей проекции меняются в трех режимах (например, вместо подложки спидометра появляется тахометр, а вместо псевдоаналоговой стрелки – электронный счетчик скорости). Нечто похожее можно встретить в автомобилях BMW последнего поколения, даже три цвета фона там такие же. А вот еще одна «фишка» в интерьере V40 Cross Country пока ассоциаций не вызывает. Речь о палитре освещения партерной зоны. Водителю предоставлен выбор из семи цветов радуги, и если принять решение будет трудновато, то на помощь придет режим, который сам подберет оптимальную фоновую заливку, соответствующую заданной температуре.
Поначалу модель V40 Cross Country предлагалась в России исключительно с 5-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами, из-за чего ее базовая цена составляла 1 189 000 руб. А это означало игру на поле Audi Q3 и BMW X1, к чему кроссовер Volvo, при всех его достоинствах, готов не был. Отсюда – довольно вялый спрос. Теперь же с появлением 1,6-литровой турбодизельной модификации мощностью 114 л.с., оснащенной передним приводом и преселективным роботом PowerShift, ситуация кардинально изменилась: входной порог разом опустился почти на 200 000 руб. Однако и бензиновые двигатели остались в строю.
В недрах моторного отсека самой «горячей» версии Т5 прячется 2,5-литровый мотор, аналогичный тому, что заставляет учащенно биться сердце пилота Ford Focus ST. Паспортная мощность этого двигателя – 249 л.с. (360 Нм крутящего момента). С автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Geartronic вседорожный V40 Cross Country разменивает первую «сотню» за 6,4 с (на 0,1 с быстрее, чем заряженный Ford). А на неровном асфальтовом покрытии благодаря системе полного привода скандинавский новичок имеет все шансы оставить позади чуть более шустрые Renault Megane R. S. и Opel Astra OPC. Правда, полноприводный Volkswagen Golf R все-таки будет Cross Country не по зубам. Покупатель «средней», 180-сильной версии Volvo с 2-литровым двигателем может выбрать привод на одну или обе оси. Но из-за небольшого клиренса рассчитывать на применение полного привода на бездорожье не следует. Другое дело – мокрые летние и скользкие зимние покрытия. Особенно, если требуется быстро и безопасно совершить обгон на однополосном извилистом шоссе. Ну и, конечно, у владельца машины с шильдиком AWD гораздо больше возможностей для маневрирования при парковке в заснеженных городских дворах.
По части ездовых ощущений автомобиль никаких сюрпризов не преподносит. Разработчики остались верны инженерному гену Volvo, закладываемому в ходовую часть и рулевое управление. Машина абсолютно стабильна на прямой и в острых поворотах, чутко слушается руля и не требует лишних корректировок курса. Возникает ощущение, что по настройкам шасси и остроте реакций на руль модели Volvo постепенно приближаются к автомобилям BMW. Тем не менее у Cross Country свой неповторимый характер. Именно поэтому машину шведской марки, как правило, случайно не покупают.
«Я качусь» – так переводится с латыни слово volvo. Куда? Бытует мнение, что приобретение автомобиля Volvo сродни женитьбе: или живешь безмятежно и счастливо, или – развод, с дырой в кармане и депрессией в придачу. Но обычно подобные истории звучат из уст владельцев моделей предыдущих поколений. Кто-то недоволен, что обслуживание у официальных дилеров обходится недешево. Кто-то сетует на технологическое родство с Ford и при этом существенную разницу в цене между шведскими и американскими машинами. Что тут можно сказать? Автомобиль Volvo – особый продукт, по качеству сопоставимый с моделями премиум-класса. Ну а надежность – это вопрос отношения и эксплуатации. Если не выполнять необходимые процедуры, ту же турбину, например, посадить можно очень быстро. Так что лучший ответ скептикам – старенькие Volvo, которые уверенно и благополучно катятся по современным российским дорогам...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLVO V40 CROSS COUNTRY T5 AWD | Цена вопроса
От 1 449 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
За базовую версию, оснащенную 114-сильным турбодизелем, дилеры просят меньше миллиона. А наиболее доступная полноприводная модификация с автоматической коробкой передач обойдется уже в 1 279 000 руб. Цена «горячего» 249-сильного V40 Cross Country Т5 составляет 1 449 000 руб. Базовые комплектации Volvo трудно назвать богатыми, поэтому стоит морально подготовиться к существенным доплатам. Ну а опций предлагается много (как пакетами, так и по отдельности), и, надо сказать, все они кажутся оправданными.
|
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!