ГАЗЕЛЬ NEXT: В ЗОНЕ ДОСТУПА

С середины 1990-х «Газель» остается самым доступным из современных новых LCV в России. Любовь, заработанная первым поколением грузовика, передалась его преемнику. Версия Next число поклонников увеличила, привлекая их набором опций, огромным количеством версий, надежностью, невысокими затратами на покупку и эксплуатацию машины.

Вышедшая в 1994 году «Газель» в прямом смысле слова спасла Нижегородский автозавод от гибели. Среднетоннажные грузовики в огромных количествах рыночной экономике оказались не нужны, а легковые «Волги», хотя и остались востребованными, такое большое предприятие прокормить не могли. С многочисленными модернизациями и одним большим рестайлингом первое поколение полуторки задержалось на конвейере. Оно востребовано и сейчас, получив приставку «Бизнес» к названию.

В 2013-м ГАЗ представил Газель Next – второе поколение бестселлера с новыми кабиной, агрегатами, интерьером и опциями. Цельнометаллический фургон в семействе появился три года спустя и к сегодняшнему дню сильно прирос разными вариантами исполнения.

Фургон сходит с конвейера только с высокой крышей: низкая, как показывает спрос, в сегменте не востребована. Зато нижегородцы предлагают три расстояния между осями. Стандартная машина – это 3145 мм колесной базы и 5607 мм общей длины. Среднее исполнение прибавляет по 600 мм к обоим параметрам. Сверхдлинная Газель Next больше по базе еще на 205 мм, а в длину на все 700 мм. В отличие от двух первых модификаций, рассчитанных на стандартную полную массу под категорию В в правах, – 3,5 т, самый большой Next может весить до 4,6 т.

Объем грузового отсека варьируется от 11,5 до 15,5 м3. Грузить можно через задние распашные створки или сдвижную дверь по правому борту. Пол и стенки кузова изнутри защищены от повреждений фанерой в базовой комплектации. Есть такелажные петли и освещение. Дорожный просвет под картером заднего моста при полной массе автомобиля составляет 170 мм, чего для городских условий и не самых тяжелых проселков достаточно. «Газель» маневренна. Радиус поворота в зависимости от базы составляет от 5,7 до 6,8 м.

ТЯГОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Разброса по мощности моторов почти нет: отдача у всех достаточная. Зато выбор по типу топлива внушительный, никто из конкурентов такого не предлагает и близко. Дизель Cummins объемом 2,8 л – оптимальный выбор для машины такого класса. С него снимают 150 л. с. при крутящем моменте 330 Н·м. Бензиновая «четверка» Evotech с 2,7 л выдает 107 л. с. Но ценность такого мотора – в возможности дополнить его газобаллонным оборудованием. На пропане двигатель ослабевает до 104 сил, зато обеспечивает большую выгоду по затратам на топливо.

Во всех случаях на Газель Next ставится механическая коробка передач с вынесенным наверх дистанционным джойстиком переключения. Он обеспечивает четкую и легкую смену скоростей. Ведется работа по внедрению автоматической коробки передач, и в обозримом будущем в продаже появятся двухпедальные Газели Next. Привод пока применяется только задний.

Благодаря применяющемуся в задней подвеске стабилизатору поперечной устойчивости в поворотах фургон ведет себя безопасно и надежно. На самую тяжелую версию ставят усиленный задний мост и дисковые тормоза всех колес. По своим тормозным и динамическим качествам Газель Next уверенно чувствует себя в городском потоке, не являясь помехой для шустрых легковушек.

НЕ ЖАДНИЧАЙ

Семейство Next отличается богатой комплектацией. Покупателю нижегородского фургона не придется доплачивать за маршрутный компьютер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, сиденье водителя с подлокотником, двухдиновую аудиосистему с кнопками управления на руле, центральный замок. По разряду опций проходят кондиционер, обогрев водительского кресла, ABS, цвет «металлик», противотуманные фары, электропривод зеркал, предпусковой подогреватель. Проходимость заднеприводного фургона поможет улучшить блокировка заднего дифференциала.

Цены ГАЗ держит гуманные, прося заметно меньше, чем соперники под иностранными брендами. Бензиновая короткая Газель Next обойдется в 1 410 000 рублей. Дизельная машина стоит 1 585 000, версия с ГБО промежуточная по цене – 1 470 000. Удлиненное шасси увеличит цену на 50 тысяч рублей. Сверхдлинный фургон бывает только с дизелем и оценивается в 1 761 000 рублей.

Подчеркивая качество своей продукции, нижегородцы установили гарантию в три года или до пробега 150 000 км. Межсервисный интервал – 20 000 км. Гарантия от сквозной коррозии на оцинкованный кузов составляет 8 лет.


К списку тест-драйвов

Комментарии