ГАЗЕЛЬ NEXT: Поколение next

Газель... как много в этом звуке... Да, это национальный символ. В отличие от многих других отечественных автомобилей, «ГАЗель», не сгибаясь, выстояла перед натиском иномарок и почти без потерь переживает очередные трудные времена. Причем такая стойкость у нее «в крови» и передается из поколения в поколение: россияне охотно покупают и классическую модель, и машины генерации Next.

2781 см3
2735
8,5 л/100 км
149,6
н.д.
от 1 510 000 руб.


В 2016 году модель «ГАЗель Next» победила в номинации «Фургоны» в рамках Национальной премии «Автомобиль года в России». И эта победа вряд ли кого-то удивила. Название машины давно стало именем нарицательным в нашей стране.

А началось все в 1994-м, когда на российские дороги впервые выехали «полуторки» из Нижнего Новгорода. Они были доступным, полностью соответствующим эпохе транспортным средством. На родном заводе модель прозвали «Газель-матушка», поскольку ее производство помогло и коллективу, и предприятию пережить тяжелые времена. Та машина, но в доработанной версии «Бизнес», выпускается и сегодня. Спрос на нее по-прежнему достаточно велик. А в 2013 году компанию классической модели составил автомобиль нового поколения — «ГАЗель NEXT». Он создан конструкторами ГАЗ и обошелся заводу в немалые 5 млрд руб.

Модель NEXT, которая в отличие от большинства иностранных конкурентов имеет рамную конструкцию, представлена в нескольких вариантах. Начальная версия — бортовая машина с трех- или семиместной кабиной. На ее базе выпускается 150 модификаций специальной техники. Также трех- или семиместным может быть цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT». Модельный ряд семейства продолжают автобусы, предназначенные для разных целей. На роль городской маршрутки подходит версия NEXT Citiline с широким и высоким салоном, большой площадью остекления и комфортной подвеской. Для коммерческих и корпоративных перевозок производитель предлагает автобус «ГАЗель NEXT».

НА НОВЫЙ ЛАД

Нижегородский автобус выглядит современно. За него не придется краснеть, если рядом припаркуется заграничный конкурент. NEXT смотрится выигрышно за счет большой площади остекления и строгих очертаний кузова. Крупные фары подняты высоко, следовательно, они дольше остаются чистыми в непогоду и меньше подвержены повреждениям при несильных ударах. Бамперы, состоящие из трех частей (каждая меняется отдельно), изготовлены из некрашеного пластика, который непросто поцарапать.

Инженеры приложили усилия, чтобы владельцы нового автобуса забыли о недостатках предшественника. Например, у классической «ГАЗели» была известная многим проблема: гниющие крылья и капот. А у модели поколения NEXT передние кузовные панели выполнены из пластика. Другие элементы кузова полностью оцинкованы, усиленная рама имеет катафорезное покрытие. Производитель дает восьмилетнюю гарантию (без ограничения пробега) от сквозной коррозии.

Предлагается несколько вариантов исполнения салона. Версии для городских и школьных перевозок имеют 17- или 14-местную компоновку. Для туристических поездок предназначен салон с большим запасом пространства в ногах седоков (кстати, автобус вмещает 13 пассажиров). Между креслами оставлен широкий проход, так что с передвижением внутри проблем не будет. Для удобства посадки и высадки можно заказать подножку с электроприводом.

МОЩНЕЕ И БЫСТРЕЕ

Покупателю автобуса NEXT на выбор предлагается два двигателя: дизельный и бензиновый. На тяжелом топливе работает хорошо знакомый Cummins объемом 2,8 л. Этот иностранный мотор на протяжении пяти лет устанавливается на «ГАЗель Бизнес» и «Соболь» и отлично себя зарекомендовал. Однако, если на «классических» моделях его мощность ограничена 120 силами, то под капотом NEXT он развивает 149,6 л. с. Этот показатель, как вы понимаете, взят не с потолка. Такое значение выставлено, чтобы уменьшить перевозчикам сумму транспортного налога. Между тем мощность двигателя можно без труда увеличить (до 160 «лошадей» и даже более). Как, впрочем, и величину крутящего момента. Модернизированная трансмиссия, в которой присутствуют комплектующие иностранного производства, позволяет это сделать. По данным производителя, ресурс дизельного мотора составляет 500 000 км.

Без изысков, но практично: в салоне множество ниш, полочек и потайных ящиков

Альтернатива дизелю — бензиновый двигатель EvoTech объемом 2,7 л. За англоязычным названием скрывается новая модификация УМЗ-421, который выпускается около 50 лет. Агрегат был серьезно доработан при участии южнокорейской фирмы Tenergy. Правда, чуда не произошло: он развивает 107 л. с. и 220 Нм крутящего момента. Преимущество этого мотора — возможность заводской установки газобалонного оборудования.


В ДОБРЫЙ ПУТЬ

Водительское кресло снабжено пятью регулировками и подлокотником. Сиденья, обитые практичной безворсовой тканью, оснащены функцией обогрева. За доплату будут подогреваться и спинки. В передней панели оборудовано множество ниш и емкостей для хранения вещей. С умом использовано пространство в подножках, под креслом и в дверях — повсюду есть «тайники». Тонкие передние стойки крыши и огромные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Между тем парктроники и камера заднего вида были бы нелишними, однако завод отдает установку такого оборудования на откуп дилерам. Чтобы оснастить машину видеокамерой, нужно заплатить минимум 10 000 руб.

Рычаг пятиступенчатой механической коробки передач длинноходный, но скорости включаются четко. Дизельная версия радует хорошей динамикой даже при полной загрузке. Водитель будет уверенно держаться в городском потоке, так что недовольные гудки нетерпеливых соседей ему не грозят. Кроме того, благодаря большому углу поворота колес автомобиль демонстрирует неплохую маневренность. А сэкономить силы на тесных парковках поможет руль с гидроусилителем, который делает 3,5 оборота от упора до упора.

На базовом шасси NEXT можно разместить магазин на колесах, автоцистерну, гидро-подъемник, пожарное оборудование и многое другое. Все изменения проводятся на заводе, а значит, сохраняют гарантию производителя

УБОЙНЫЙ АРГУМЕНТ

В нынешних рыночных условиях «ГАЗель NEXT» имеет отличные шансы на успех. Технически отечественный автобус сравнение с иностранными конкурентами выдерживает, а по цене и стоимости владения он заметно доступнее. Маркетологи «Группы ГАЗ» считают, что в эксплуатации NEXT на 30 % дешевле, чем оппоненты.

Производитель дает гарантию на три года или 150 000 км пробега. Кроме того, завод предлагает разнообразные варианты трансформации салона. Например, можно оборудовать «деловое купе» с четырьмя роскошными креслами, приспособить автомобиль для перевозки малоподвижных людей или перестроить его в карету скорой помощи.

Цены на самую доступную версию с бензиновым мотором EvoTech стартуют с отметки 1 380 000 руб. Доплатив 30 000, вы получите машину с битопливным силовым агрегатом EvoTech LPG. Однако наиболее рациональным вариантом, и по мощности, и по комфортабельности, является дизельная модификация. «ГАЗель NEXT» с мотором Cummins стоит 1 510 000 руб. Покупателям, которые приобретают автомобиль в кредит, готовы участвовать в программе утилизации или сдают старую машину в зачет новой, сегодня предлагаются весомые скидки. Впрочем, акции есть и у конкурентов… Отлично! Чем шире выбор, тем интереснее переговоры с дилерами. AG

ГАЗ «ГАЗЕЛЬ NEXT» МИКРОАВТОБУС

Цена от 1 510 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
6415×2068×2837
Снаряженная масса, кг
2735
Грузоподъемность, чел.
17
Объем багажника, л
н.д.
Объем топливного бака, л
80

Тип двигателя
дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2781
Мощность двигателя, л.с.
149,6
Время разгона, 0-100 км/ч, с
н.д.
Максимальная скорость, км/ч
130
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,5 л/100 км

Альтернатива

2148 см3
2930
н. д.
109 л.с.
2065 л
2 005 500 ₽
2198 см3
3100
7,4 л/100 км
136 л.с.
н.д.
2 125 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии