Если изучить долгую историю присутствия Volkswagen Multivan в рейтингах национальной премии «Автомобиль года в России», можно обнаружить любопытный факт. Каждое из трех современных поколений этого автомобиля признавалось лучшим в сегменте хотя бы единожды. Иными словами, Volkswagen нашел магическую формулу и успешно ее использует. С другой стороны, оте-чественные автолюбители реагируют на этот факт позитивно и прозрачно намекают, что немецкому производителю следует и впредь придерживаться выбранного курса.
Тут есть один нюанс. По сути, марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» последние полтора десятилетия выпускает под названием Multivan одну и ту же машину. Конечно, она пережила пару масштабных модернизаций — в 2009 и 2016 годах, а также подверглась бессчетным мелким улучшениям, но геометрия и компоновка кузова остались без изменений. Лаконичный и благородный в своей функциональности дизайн продемонстрировал удивительную способность к бесконечной регенерации. Раз в пять лет машине требуется актуализация оптики, каждые десять — реконструкция фронтальной части и рестайлинг крышки багажника. Плюс омоложение передней панели салона. И все, Multivan — вновь икона стиля, у которой все выпытывают рецепт вечной молодости.
Покупатели довольны. С расстояния в несколько метров машину старого образца не отличить от новой модели, что позволяет бизнесвэну подолгу сохранять статус и представительность. Это влечет за собой ликвидность и высокие цены на вторичном рынке — следовательно, автомобиль можно расценивать как разумное вложение денег. Круг замыкается, и Multivan становится таким выбором, над которым нет нужды ломать голову: всегда в тренде, рационально и к месту. Поэтому среди покупателей модели — как физические лица, так и корпоративные клиенты.
Фактически Multivan превратился в эталон, которым меряют не только прямых конкурентов, но и минивэны в целом. Его слабые места хорошо известны: это жесткая подвеска, которая проектировалась с расчетом на большие нагрузки, недостаточный уровень шумоизоляции и простая отделка салона. Машине не хватает динамики, а самая мощная модификация испытывает проблемы с надежностью. Многое из важного оснащения вынесено в опции, и попытка сконфигурировать Multivan на свой вкус быстро увеличивает цену.
На этом играют соперники. Например, Toyota Alphard предлагает мощный двигатель, богатое базовое оснащение и исключительно японскую сборку. Мерседесовский V‑Class может похвастать роскошным оформлением салона, плавностью хода и акустическим комфортом. Однако статистика продаж показывает, что даже объединенными усилиями эти машины претендуют лишь на половину той популярности, которой пользуется Multivan. По части дизайна, эргономики и управляемости в сложных дорожных условиях ему по‑прежнему нет равных, а возможность заказать полноприводную трансмиссию 4Motion и вовсе выводит Multivan в отдельную лигу.
С выбором покупателей солидарны и участники голосования премии «Автомобиль года в России». В своем сегменте Volkswagen Multivan собрал 21,8 % голосов, уверенно опередив как Alphard (15,0 %), так и V‑Class (11,7 %). Такой результат более чем закономерен: сегодня срок владения автомобилем увеличивается даже у тех, кто может позволить себе многое, поэтому такие параметры, как долговечность, невысокая стоимость обслуживания и ликвидность, перестают быть пустым звуком. А во всех этих аспектах Multivan весьма и весьма силен.
Мультифункциональный, мультизадачный, мультимодальный. Взяв в руки буклет, быстро понимаешь, что возможности тонкой настройки машины под специфику области применения безграничны. Два типоразмера кузова, пять силовых агрегатов, три уровня комплектаций. Плюс мобильный офис Business и спортсмен-экстремал PanAmericana. А еще — эксклюзивные исполнения, время от времени поступающие в продажу лимитированными сериями, такие как «юбилейный» Bulli 70 с его двухцветной окраской и зеркальными ретроколесами. Все, чего душа пожелает, и даже больше!
В списке опций фигурируют такие премиальные позиции, как адаптивное шасси DCC, электроприводы задней и боковых дверей и отделка пола салона натуральным деревом. Есть и продвинутый мультимедийный комплекс Discover с поддержкой современных форматов связи, бортовым интернетом и высококлассной аудиосистемой. По желанию клиента полноприводные версии могут комплектоваться даже таким профессиональным устройством, как механическая блокировка заднего дифференциала. Однако стоит помнить о ценах: с приличным двигателем и средним оснащением Multivan стоит около четырех миллионов рублей, PanAmericana 4Motion с дизелем и необходимыми опциями потянет на четыре с половиной миллиона, а Business в максимальной комплектации может добраться и до восьми с половиной.
Дороговизна отпугивает далеко не всех покупателей. Одни считают, что высокая цена — наилучшее подтверждение реноме бренда Multivan. Другие, клиенты с опытом владения машинами предшествующих поколений, склонны отрицать сам факт наличия альтернативы. Третьи рассчитывают, что этот автомобиль выручит в любой жизненной ситуации: это тебе и внедорожник, и микроавтобус, и развозной фургон. Проще говоря, Multivan. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!