ГАРМОНИЯ ЛИДЕРСТВА

МИХАИЛ СЕМЕНИХИН

ГЛАВА МАРКИ VOLKSWAGEN КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ

Мы видим свою миссию в том, чтобы привить культуру вождения минивэнов в России. Наш продукт, в который мы вкладываем душу, сердце и энергию, производится в первую очередь исходя из потребностей аудитории. Каждая модель в линейке решает определенную задачу потенциального владельца. Каждый год мы стараемся выявлять потребности покупателей и работать над усовершенствованием моделей и опций, которые смогут быть полезными и практичными для наших клиентов.
Автомобиль Multivan и все поколение, построенное на базе культового Bulli, — настоящая легенда. И нам очень приятно каждый раз это доказывать. Отданные за Volkswagen Multivan голоса — прежде всего наших клиентов — подтверждают, что это лучший автомобиль в своем классе.
2018 год ознаменован важным событием в жизни страны — чемпионатом мира по футболу. И, смею заверить, Volkswagen Multivan и все поколение группы Т6 сыграет в нем очень заметную роль.

В номинации «Минивэны» премия «Автомобиль года в России» вручается уже в 16-й раз, и в половине случаев она доставалась бренду «Volkswagen Коммерческие автомобили» за его Multivan. Семантика имен, которые дают машинам, нередко вызывает удивление, однако на этот раз мы наблюдаем торжество логики.

Если изучить долгую историю присутствия Volkswagen Multivan в рейтингах национальной премии «Автомобиль года в России», можно обнаружить любопытный факт. Каждое из трех современных поколений этого автомобиля признавалось лучшим в сегменте хотя бы единожды. Иными словами, Volkswagen нашел магическую формулу и успешно ее использует. С другой стороны, оте-чественные автолюбители реагируют на этот факт позитивно и прозрачно намекают, что немецкому производителю следует и впредь придерживаться выбранного курса.

За 16 лет вручения премии «Автомобиль года в России» в номинации «Минивэн» Volkswagen Multivan называли лучшим восемь раз.
Реальных претендентов на повторение этого рекорда не наблюдается

Тут есть один нюанс. По сути, марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» последние полтора десятилетия выпускает под названием Multivan одну и ту же машину. Конечно, она пережила пару масштабных модернизаций — в 2009 и 2016 годах, а также подверглась бессчетным мелким улучшениям, но геометрия и компоновка кузова остались без изменений. Лаконичный и благородный в своей функциональности дизайн продемонстрировал удивительную способность к бесконечной регенерации. Раз в пять лет машине требуется актуализация оптики, каждые десять — реконструкция фронтальной части и рестайлинг крышки багажника. Плюс омоложение передней панели салона. И все, Multivan — вновь икона стиля, у которой все выпытывают рецепт вечной молодости.

Покупатели довольны. С расстояния в несколько метров машину старого образца не отличить от новой модели, что позволяет бизнесвэну подолгу сохранять статус и представительность. Это влечет за собой ликвидность и высокие цены на вторичном рынке — следовательно, автомобиль можно расценивать как разумное вложение денег. Круг замыкается, и Multivan становится таким выбором, над которым нет нужды ломать голову: всегда в тренде, рационально и к месту. Поэтому среди покупателей модели — как физические лица, так и корпоративные клиенты.

БЕССПОРНЫЙ ФАВОРИТ

Фактически Multivan превратился в эталон, которым меряют не только прямых конкурентов, но и минивэны в целом. Его слабые места хорошо известны: это жесткая подвеска, которая проектировалась с расчетом на большие нагрузки, недостаточный уровень шумоизоляции и простая отделка салона. Машине не хватает динамики, а самая мощная модификация испытывает проблемы с надежностью. Многое из важного оснащения вынесено в опции, и попытка сконфигурировать Multivan на свой вкус быстро увеличивает цену.

На этом играют соперники. Например, Toyota Alphard предлагает мощный двигатель, богатое базовое оснащение и исключительно японскую сборку. Мерседесовский V‑Class может похвастать роскошным оформлением салона, плавностью хода и акустическим комфортом. Однако статистика продаж показывает, что даже объединенными усилиями эти машины претендуют лишь на половину той популярности, которой пользуется Multivan. По части дизайна, эргономики и управляемости в сложных дорожных условиях ему по‑прежнему нет равных, а возможность заказать полноприводную трансмиссию 4Motion и вовсе выводит Multivan в отдельную лигу.

С выбором покупателей солидарны и участники голосования премии «Автомобиль года в России». В своем сегменте Volkswagen Multivan собрал 21,8 % голосов, уверенно опередив как Alphard (15,0 %), так и V‑Class (11,7 %). Такой результат более чем закономерен: сегодня срок владения автомобилем увеличивается даже у тех, кто может позволить себе многое, поэтому такие параметры, как долговечность, невысокая стоимость обслуживания и ликвидность, перестают быть пустым звуком. А во всех этих аспектах Multivan весьма и весьма силен.

ЦЕНА ДЕНЕГ

Мультифункциональный, мультизадачный, мультимодальный. Взяв в руки буклет, быстро понимаешь, что возможности тонкой настройки машины под специфику области применения безграничны. Два типоразмера кузова, пять силовых агрегатов, три уровня комплектаций. Плюс мобильный офис Business и спортсмен-экстремал PanAmericana. А еще — эксклюзивные исполнения, время от времени поступающие в продажу лимитированными сериями, такие как «юбилейный» Bulli 70 с его двухцветной окраской и зеркальными ретроколесами. Все, чего душа пожелает, и даже больше!

В списке опций фигурируют такие премиальные позиции, как адаптивное шасси DCC, электроприводы задней и боковых дверей и отделка пола салона натуральным деревом. Есть и продвинутый мультимедийный комплекс Discover с поддержкой современных форматов связи, бортовым интернетом и высококлассной аудиосистемой. По желанию клиента полноприводные версии могут комплектоваться даже таким профессиональным устройством, как механическая блокировка заднего дифференциала. Однако стоит помнить о ценах: с приличным двигателем и средним оснащением Multivan стоит около четырех миллионов рублей, PanAmericana 4Motion с дизелем и необходимыми опциями потянет на четыре с половиной миллиона, а Business в максимальной комплектации может добраться и до восьми с половиной.

Дороговизна отпугивает далеко не всех покупателей. Одни считают, что высокая цена — наилучшее подтверждение реноме бренда Multivan. Другие, клиенты с опытом владения машинами предшествующих поколений, склонны отрицать сам факт наличия альтернативы. Третьи рассчитывают, что этот автомобиль выручит в любой жизненной ситуации: это тебе и внедорожник, и микроавтобус, и развозной фургон. Проще говоря, Multivan. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии