Форум IMAF. Анти-кризисный штурм

Текущий экономический кризис нанес серьезный удар по многим сферам промышленности, в том числе и по автомобильной индустрии. Серьезный разговор о том, как обеспечить развитие отрасли и реанимировать рынок, состоялся на VI Московском международном форуме автомобилестроения (IMAF) в рамках выставки MIMS Automechanika Moscow 2015.

Форум, собравший первых лиц индустрии, автопроизводителей и оптовых поставщиков, прошел в конце августа в ЦВК «Экспоцентр». Тема мероприятия – «Автомобилестроение и развитие рынка автокомпонентов в России в новых условиях». Делегаты из России, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Дании, Австрии, Великобритании, Бельгии, Индии и Турции (в общей сложности 180 человек) представили свое видение выхода из кризиса, обсудили тенденции развития автопромышленности, условия финансирования крупных проектов, способы расширения вторичного рынка компонентов, а также особенности локализации в сложившейся экономической ситуации. Представители аналитических агентств дали оценку текущего состояния рынка.

Своими мнениями поделились, в частности, генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф, генеральный директор «Мессе Франкфурт РУС» Ойген Аллес, президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович, управляющий директор ОАО «ГАЗ» Кирилл Эпштейн, генеральный директор Continental Tires Ярон Видмайер, руководитель группы по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев (EY), а также представители общественных советов Минтранса и Росавтодора.

Названия ключевых докладов говорят сами за себя: «Автомобильный рынок России: текущее состояние и перспективы», «Меры государственной поддержки и их эффективность», «Российский автомобильный рынок и смена парадигмы», «Как мы будем поддерживать российских поставщиков на пути к глобальной конкурентоспособности», «Адаптация стратегий и возможные сценарии развития».

Таким образом, форум IMAF в очередной раз подтвердил свой статус крупной международной отраслевой конференции. Главный вывод, который можно сделать из выступлений и проведенных консультаций, сводится к тому, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, автомобилестроение в России развивается и остается одним из перспективных направлений. Кроме того, результатом мероприятия является выработанный участниками комплекс мер по преодолению кризиса: от господдержки в отрасли машиностроения до повышения гибкости производства. AG

Ярон Видмайер

генеральный директор ООО «Континентал Тайрс Рус»

«Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Continental сохраняет позиции в РФ. В настоящее время легковые шины, произведенные на Калужском заводе, экспортируются в СНГ, Скандинавские страны, Германию, Италию и Францию».

Бу Андерссон

президент АвтоВАЗа

Рассказал о льготной программе автокредитования, об успехах и о новинках концерна: LADA Vesta (серийный выпуск намечен на 25 сентября 2015 года) и LADA Xray (выпуск запланирован на 15 декабря 2015 года).

Александр Морозов

заместитель министра промышленности и торговли РФ

«В сегодняшней экономической ситуации необходимы меры господдержки в отрасли машиностроения. Если говорить о субсидиях, направленных на развитие автомобильной техники, то деньги были выделены в декабре 2014 года».

Франк Шауфф

генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса

«Мы надеемся, что, несмотря на политику импортозамещения, европейские компании останутся крупнейшими бизнес-партнерами России. Они по‑прежнему заинтересованы в российском рынке и уже адаптировались к новым реалиям».

Адиль Ширинов

первый вице-президент и исполнительный директор компании Ford Sollers

«Мы твердо верим в потенциал России как великой державы. Наша основная задача – максимально интегрироваться с экономикой РФ, чтобы минимизировать риски, связанные с колебанием курса валют».

Маркус Озегович

генеральный директор Volkswagen Group Rus

Полагает, что итоги 2015 года напрямую зависят от поддержки государства, активности инвесторов и уровня конкуренции на рынке. Эксперты Volkswagen планируют снижать затраты, повышать гибкость производства и увеличивать степень локализации.

К списку тест-драйвов

Комментарии