FERRARI GTC4LUSSO: Пристрели меня!

Мода на кроссоверы не обошла стороной самую именитую итальянскую «конюшню». Нет-нет, внедорожник Ferrari пока существует лишь в смелых мечтах инвесторов. Но в линейке марки есть модель для езды по зимним российским дорогам.

6262 см3
1920
15,0 л./100 км
690
450
23 230 000


С начала вам придется пристрелить меня!» — так отреагировал глава Ferrari и концерна Fiat Chrysler Серджио Маркионне на вопрос о том, когда же итальянская марка выпустит внедорожник. Этот сегмент отдан на откуп другим спортивным брендам концерна. Вышел кроссовер Levante от Maserati, более компактный SUV под названием Stelvio готовят в Alfa Romeo. Ferrari же исключает возможность производства кроссовера. Однако признает, что машина для повседневной езды по сложным дорогам клиентам нужна. И такой автомобиль выпускается с 2011 года. Сначала полноприводная модель называлась FF, а теперь она именуется GTC4Lusso.

ШИК, БЛЕСК, КРАСОТА!

Ездить на суперкарах не так уж и просто. Во-первых, каждый раз при посадке и высадке приходится выполнять акробатические трюки. Очень низко расположенное кресло и широченный порог требуют ловкости и сноровки. Во-вторых, такие машины по определению двухместные. Даже если в официальном каталоге заявлена посадочная формула 2 + 2, это говорит разве что о возможности положить на заднее сиденье небольшой портфель. В-третьих, у такого автомобиля микроскопический багажник с узкой дверцей, поэтому помыслить о перевозке вещей нельзя. Наконец, езда по заснеженной дороге, например на горнолыжный курорт, по плечу лишь тем, кто живет под девизом «слабоумие и отвага». В общем, проблем много. Но полноприводный Ferrari FF, а затем и его наследник GTC4Lusso, решил все.

Тип кузова этого автомобиля носит загадочное название Shooting Brake. Изначально оно было придумано для спортивных моделей с кузовом универсал, но с двумя пассажирскими дверьми и, как правило, с двумя креслами. Багажное отделение такого автомобиля должно было вмещать ружья для охоты или спортивный инвентарь. В разное время подобные машины появлялись в линейках Rolls-Royce, Aston Martin, Volvo и других премиум-марок. Затем инженеры из Mercedes-Benz, выпустив необычные модификации моделей CLS и CLA, приучили автомобильный мир к мысли, что Shooting Brake может быть пятидверным. Однако Ferrari придерживается классической трактовки этого термина.

Вышедший на рынок пять лет назад Shooting Brake под названием FF стал эдаким Ferrari в формате XL: четыре полноценных места, большой багажник и привод на все колеса. (К счастью, обошлось без четырех дверей, увеличенного дорожного просвета и внедорожного обвеса.) В 2016-м итальянцы переработали модель и дали ей новое имя, которое точнее отражает ее предназначение. Аббревиатура GTC4 расшифровывается как Gran Turismo с полным приводом. Ну а слово Lusso в переводе с итальянского означает «роскошь», «шик». В наличии этого компонента сомневаться не приходится.

СЛОЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Вместе с названием полностью изменился экстерьер (за исключением ветрового стекла). Салон стал просторнее, и разработчики даже выкроили дополнительное место для вещей. Прибавка составила около 60 л. Мало? Не спешите с выводами. Просто представьте себе дамскую театральную сумочку, в которую, помимо пудреницы и помады, вдруг удалось сложить ключи и телефон.

Передний пассажир удостоился собственного экрана, который проинформирует о скорости движения, количестве оборотов двигателя и боковом ускорении

Всерьез поработали итальянцы и над мультимедийной системой. Диагональ сенсорного экрана высокой четкости превысила 10 дюймов. Алгоритм работы системы теперь напоминает «яблочный». К слову, она и заточена на контакт с продукцией Apple. Собственного экрана удостоился передний пассажир. Дисплей поможет быть в курсе происходящего: поведает о скорости движения и количестве оборотов двигателя, а также предоставит информацию о боковом ускорении, которой нет на водительском мониторе. Иными словами, чтобы почувствовать себя гонщиком в этом Ferrari,
необязательно сидеть за штурвалом.

В остальном GTC4Lusso похож на предшественника. Водителю не придется складываться пополам, чтобы сесть за руль. И сесть удобно, несмотря на «карликовый» рост автомобиля (1,38 м). Подушку можно настроить по длине, а спинку — выгнуть. Рулевая колонка услужливо регулируется в двух плоскостях, причем в большом диапазоне. Проникнуть во второй ряд помогает электропривод передних кресел.

Как это всегда бывает в Ferrari, на штурвале расположено множество переключателей и клавиш. Даже поворотники активируются кнопками. К ним нужно привыкнуть, поэтому, увидев «итальянца», который едет по кругу, не оповещая о поворотах, не удивляйтесь. На руле находится и переключатель «манеттино» для выбора режима движения: «снег», «сыро», «комфорт», «спорт» и самый отчаянный ESC off. А на тыльной стороне баранки разместились кнопки для управления экранами, установленными слева и справа от циферблата тахометра на приборной доске. Словом, не руль, а клавиатура.

ОГОНЬ И ПЛАМЯ

Под капотом ждет своего звездного часа мотор V12 объемом почти 6,3 л. Он стал еще мощнее и теперь выдает 690 л. с. и 697 Нм крутящего момента. Разбудить его можно, нажав красную кнопку, которая находится… правильно, на руле. Начиная движение, стоит выбрать режим «комфорт». Тогда машина тронется плавно, с красивым низким звучанием выхлопной системы. Коробка передач с двойным сцеплением в этом режиме рано переключается на повышенную. У водителя есть время насладиться небывалым по меркам Ferrari комфортом подвески. Мелкие неровности GTC4 отфильтровывает почти незаметно. И это несмотря на 20-дюймовые колеса с минимальным профилем: резины тут немногим больше, чем в канцелярском ластике. Комплимента заслуживает и шумоизоляция. Однако расслабиться не даст очень острое рулевое управление: стоит чуть качнуть штурвал, и машина меняет курс.

Если дорожные условия позволяют, переключаем «манеттино» в режим «спорт». Всесильный V12 всегда готов проявить характер. Вслед за нажатой педалью газа стрелка тахометра взлетает к красной зоне, которая начинается от — барабанная дробь! — 8250 об/мин. Автомобиль массой более 1900 кг устремляется вперед с легкостью спортивного мотоцикла. Прицелом служат кромки передних крыльев. В первом же повороте мощные тормоза превращают скорость в жар дисков. Теперь ваши верные помощники — острое рулевое управление и габариты (двухметровая ширина кузова и трехметровая колесная база).

Новая система подруливания задних колес позволяет проходить повороты на фантастической скорости. Создается впечатление, что законы физики для GTC4Lusso не существуют. Даже на мокрой дороге можно жать на газ до прохождения апекса поворота. Электроника умеет перебрасывать до 90% крутящего момента на переднее внешнее колесо, что снижает эффект недостаточной поворачиваемости, и машина легко прописывает вираж.

Однако не стоит думать, что для полноценного управления таким автомобилем достаточно просто его купить. Умная система привода прощает много ошибок, но не все. Если GTC4Lusso — ваш первый суперкар, пройдите курс водительского мастерства. Жизнь и здоровье того стоят! И Ferrari тоже. Ориентировочно цена модели составляет более 23 000 000 руб. Менее мощная версия T, которую в октябре представили на Парижском салоне, обойдется несколько дешевле. Она оснащается мотором V8 (610 л. с.) и задним приводом, но это уже совсем другая история. AG

FERRARI GTC4LUSSO

Цена от 23 230 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4922×1980×1383
Снаряженная масса, кг
1920
Объем багажника, л
450
Объем топливного бака, л
91
Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
6262
Мощность двигателя, л.с.
690
Время разгона, 0-100 км/ч, с
3,4
Максимальная скорость, км/ч
335
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
15 л/100 км

Альтернатива

6498 см3
1695
16,0 л./100 км
700 л.с.
150 л
17 615 000 ₽
5204 см3
1630
12,3 л./100 км
610 л.с.
112 л
11 200 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии