ФАНТАСМАГОРИЯ PICASSO

Приобретая Citroen C4 Picasso, покупатель практически становится гражданином Пятой республики. Как всякий чистокровный француз, автомобиль эффектен, весьма оригинален и абсолютно самодостаточен.

Citroen C4 Picasso первого поколения дебютировал на автосалоне в Париже в 2006 году. Изначально модель выпускалась только в семиместной версии. Вышедшее в 2007-м пятиместное исполнение обзавелось приставкой Grand в названии. Французская машина отличалась оригинальным футуристическим дизайном и смелыми конструкторскими решениями. В краш-тестах Euro NCAP машина заслужила 35 баллов из 37 возможных, благодаря чему получила максимальную оценку – пять звезд. Таким образом Citroen C4 Picasso стал самым безопасным компактвэном в Европе. После обновления в 2010 году в линейке моторов появился дизельный гибрид e-HDi, который позволил экономить до 15 % топлива в городском цикле. В основе французского компактвэна нынешней генерации, дебютировавшего в 2013-м на автосалоне в Шанхае, лежит прототип Technospace, показанный годом раньше в Женеве. Citroen C4 Picasso не только существенно изменился внешне, он стал практичнее и экономичнее предшественника.

Модель перешла на новую модульную платформу EMP2 группы PSA Peugeot Citroen и потому «скинула» 140 кг, «похудев» до 1370 (в самой тяжелой комплектации). Масса снизилась благодаря легкости материалов, использованных в конструкции кузова, в том числе высокопрочной стали. Кроме того, багажная дверь и задняя панель пола изготовлены из композитов, капот выполнен из алюминия. Новый C4 Picasso на 40 мм короче и на 70 мм ниже предшественника, а колесная база увеличилась почти на 55 мм.

Комфорт по-французски

В облике C4 Picasso сохранились характерные черты, но теперь машина выглядит смелее и оригинальнее. Одна из главных деталей экстерьера, которая вызывает ассоциации с космической техникой, – три ряда изящно зауженных слегка раскосых фар, включая противотуманки. Футуристическую тему в дизайне C4 Picasso усиливают заступающее на крышу огромное лобовое стекло, короткая крышка капота, оригинальная форма бокового остекления, рельефный профиль, задний спойлер и диодные фонари на изящной корме. Запоминающийся и поистине фантасмагоричный облик компактвэна вряд ли кого-то оставит равнодушным. Да французские дизайнеры и не скрывают, что перед ними стояла именно такая задача.

На краш-тестах Euro NCAP машина заслужила 35 баллов из 37 возможных, благодаря чему получила максимальную оценку – пять звезд. Таким образом Citroen C4 Picasso стал самым безопасным компактвэном в Европе

Внутри автомобиля фантасмагория продолжается. Салон выглядит крайне оригинально, правда, в хитросплетении дизайнерских изысков легко заблудиться. Из-за огромной площади остекления салон напоминает большой аквариум. Непривычно выглядят сдвоенные стойки по бокам лобового стекла. К рычагу автоматической коробки, расположенному в верхней части рулевой колонки, придется привыкать. Панель приборов с крупным экраном традиционно расположена по центру торпедо. В сочетании с синей подсветкой приборной панели и 12-дюймовым монитором оформление интерьера выглядит по-французски эффектно. Материалы качественные, уровень сборки безукоризненный.

Пассажирское сиденье первого ряда оснащено выдвижной подставкой для ног и с легкостью превращается в настоящую комфортную оттоманку. Передние кресла снабжены многорежимными массажерами. Водительская посадка здесь высокая и удобная, но регулировку подогрева переднего сиденья, спрятанную на подушке со стороны центральной консоли, приходится нащупывать. Также обстоит дело с клавишами настройки поясничного валика и массажера.

Во втором ряду по-прежнему установлены три раздельные складные сиденья с откидными спинками. Их профиль немного узковат для пассажиров внушительной комплекции, но со свободным пространством проблем не возникнет. Представители Citroen утверждают, что с удлиненной на 55 мм колесной базой салон нового C4 Picasso стал самым просторным в классе. Среди прочих достоинств заднего ряда – ровный пол, дефлекторы вентиляции снизу и на средних стойках кузова, отсеки для мелких вещей, удачно расположенные над головой, две 12-вольтные розетки и, конечно же, унаследованные от предшественника откидные столики с подсветкой. Багажное отделение в новом С4 Picasso увеличилось на 40 л (до 537). Под полом спрятаны «докатка» и пенопластовый бокс для мелких вещей с нишей под съемный фонарик.

Цена стиля

На российском рынке автомобиль комплектуется тремя 1,6-литровыми моторами: двумя бензиновыми, мощностью 120 и 150 л.  с. и 115-сильным дизельным e-HDI. Однако вряд ли компактвэн в какой бы то ни было комплектации поразит вас космическим ускорением. Относительно адекватную динамику демонстрирует 120-сильный вариант благодаря механической трансмиссии. В остальных случаях 6-ступенчатый робот ETG6 с одним сцеплением выдает более чем ощутимые задержки при смене передач и явно не позволяет в полной мере раскрыться ни 150-сильной бензиновой «четверке», ни турбокомпрессорному дизелю.

Вместе с тем у С4 Picasso неплохая плавность хода и комфортная на мелких неровностях асфальта подвеска. Рулевое управление хоть и не блещет остротой и информативностью, но вполне приемлемо для размеренной езды. Что же до полного отсутствия спортивных амбиций, то это едва ли испортит репутацию удобному семейному компактвэну.

Цена начальной комплектации Tendance со 120-сильным VTi и механикой стартует с 1 145 000 руб. Дизельный вариант обходится минимум в 1 255 000. Топовая версия Exclusive с бензиновым THP мощностью 150 л. с. оценена в 1 557 000 руб. Дороговато. Конечно, россияне, равнодушные к оригинальному французскому стилю, могут ощутимо сэкономить, если предпочтут перевозить семью в Chevrolet Orlando. Цена этой машины в 141-литровой бензиновой версии начинается от 922 000 руб. Дешевле «француза» и Toyota Verso (132 л. с.), которая предлагается за 1 132 000 руб., и 140-сильный Opel Zafira с механикой (1 036 000).

В России новый компактвэн продается с лета прошлого года. И хотя этот сегмент – один из самых невостребованных на нашем рынке, в модельном ряду Citroen представлено сразу три однообъемника: C3 Picasso, C4 Picasso и C4 Grand Picasso. И все как один отличаются самобытным стилем и обеспечивают пассажирам безукоризненный комфорт в просторном салоне. Именно эти преимущества французских семейных автомобилей и востребованы нашими соотечественниками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CITROEN C4 PICASSO e-HDi 115 ETG-6

 
Цена вопроса От 1 255 000 руб.
Габариты, мм 4428×1826×1610
Колесная база, мм 2785
Диаметр разворота, м 10,8
Дорожный просвет, мм 120
Снаряженная масса, кг 770
Объем багажника, л 537/630/1851
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1560
Макс.мощность, л.с./об/мин 115/3600
Макс.момент, Нм/об/мин 270/1750
Привод передний
Трансмиссия роботизированная, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 189
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3
Расход топлива (средний), л/100 км 4,0
Объем бака, л 55

К списку тест-драйвов

Комментарии