Итак, компания BMW начала продажи принципиально новой модели под названием Х4. И не просто новой, а первой в своем роде. Но, как ни странно, это событие не привлекло особого внимания. Чья здесь вина: самой BMW или ее пресыщенных поклонников?
Принято считать, что шесть лет назад, запустив в производство модель Х6, баварцы застолбили тему внедорожных купе. Однако беглый экскурс в автомобильную историю показывает, что подобные машины выпускались и раньше, причем достаточно успешно, вот только коммерциализовать эту идею не удавалось. Не то было время. Сегодня внедорожник, равно как и любой автомобиль с увеличенным клиренсом, превратился в неотъемлемый атрибут имиджа спортивного, моложавого горожанина, успевающего всегда и везде. А тридцать лет назад полному приводу полагалось месить грязь и снег в регионах с тяжелыми климатическими условиями. Вот такие драматические изменения.
Новостная лента
Рекламщики BMW придумали для Х6 хитроумное название Sports Activity Coupe. В нем слышны прозрачные намеки и на спорт, и на купе, и на широкий диапазон возможностей. Перевести это английское словосочетание на русский язык, не потеряв в смысловой нагрузке, достаточно проблематично. У нас часто используют популистский термин «купе-кроссовер», страдающий размытостью формулировки. Если следовать принятым в автомобильном мире правилам, куда корректнее говорить о «пятидверном хетчбэке повышенной проходимости» с полноприводной трансмиссией и высокой посадкой кузова. Но тогда BMW X6 не будет единственным представителем сегмента – сюда же придется отнести и Audi Q3, и Range Rover Evoque, и Porsche Macan, и другие внедорожники с коротким задним свесом и сильным наклоном заднего стекла. Разумеется, в BMW с такой постановкой вопроса не соглашаются и в каждом пресс-релизе настаивают на слове «купе», подчеркивая, что в их моделях высота крыши достигает максимальной точки над головой водителя, после чего плавно идет на спад. Мол, в настоящих спорткарах дело обстоит именно таким образом. Согласно этой логике BMW X4 становится первым в мире компактным купе-кроссовером. И точка.
Почему же не наблюдается ажиотажа? Более крупная модель Х6 очень престижна в России и продается исключительно хорошо, следовательно, ее уменьшенный вариант просто обречен на триумф. Это в Западной Европе и Северной Америке к Х6 относятся с прохладцей из-за экстравагантного дизайна и меньшей, по сравнению с Х5, практичности. А у нас все, что выглядит агрессивно и называется BMW, воспринимается на ура. Значит, и Х4 должна автоматически попадать в эпицентр внимания прессы.
«Спортивный автомобиль, которому не нужны дороги» – под таким слоганом американская компания АМС продвигала модель Eagle SX/4, которая поступила в продажу осенью 1980-го. Этот трехдверный хетчбэк, оснащенный 4,2-литровым мотором мощностью 110 л.с. и постоянным полным приводом с центральной вискомуфтой, обладал дорожным просветом равным 178 мм. Намного опередив время, первый в мире кроссовер пользовался ограниченным спросом и был снят с производства уже в середине 1983 года. Однако влияние этой машины на автомобильную индустрию оказалось огромным. Сегодня все права на торговые марки AMC и Eagle принадлежат группе Fiat Auto.
Однако, похоже, пресса устала. Этот год выдался для BMW не просто ударным, а поистине стахановским. Опираясь на ультрасовременные технологии, удешевляющие и ускоряющие проектирование автомобилей, баварцы засыпали рынок новинками. В последние месяцы в продажу поступили 3 Series GT, 4 Series Gran Coupe, омоложенный Х3 и гибридный спорткар i8. Сегодня настал черед Х4, но и ему не суждено долго быть ньюсмейкером – на пятки наступают новый Х6 и компактвэн 2 Series Active Tourer. В результате покупатели тонут в потоке информации и перестают ориентироваться в модельной гамме. Но это, конечно же, не случайность и тем более не роковая ошибка, а самая что ни на есть просчитанная стратегия. Град премьер позволяет BMW быть на виду и на слуху, а продуктов стало так много, что клиент, приходя в салон дилера, напрочь лишается контраргументов. Теперь бренд BMW готов удовлетворить любые, самые экстравагантные, пожелания. Седан? Купе? Внедорожник? Хетчбэк? Седанистое купе? Нет? А что? Внедорожный хетчбэк? Вот он, прямо перед вами. Стильный, модный, стремительный. В общем, самый лучший!
Дресс-код
Методики «быстрой разработки» подразумевают высокий уровень унификации моделей. С одной стороны, это хорошо, поскольку использование проверенных технических решений повышает надежность. С другой – инженеры и дизайнеры лишены пространства для маневра. Единственным направлением, открытым для творчества, остается экстерьер, но и тут требуется неукоснительное соблюдение корпоративных стандартов. Типичный пример – BMW X4. При создании этого автомобиля за основу была взята модель X3, причем не в качестве донора отдельных узлов и агрегатов, а целиком. У машин одинаковые колесная база и габаритная ширина, а разница в длине – ничтожные 14 мм. Набор двигателей, постоянный полный привод xDrive, 8-ступенчатый автомат – все общее. Максимально сближены перечни стандартного и опционного оборудования. Вся разница – в профиле крыши и форме задней части кузова, которые идентичны таковым в Х6.
Главным дизайнером проекта стал Кристофер Вайль, отвечавший за внешний вид нынешней «трешки», 4 серии, а также хетчбэков GT 3 и 5 серий. Вайлю нет и 40, но он уже 14 лет работает в разных подразделениях BMW AG. В частности, до недавней поры возглавлял американскую дизайн-студию немецкого концерна – именно в США выпускаются сегодня все кроссоверы BMW, за исключением разве что Х1.
Так что духом баварской марки Вайль пропитан как следует и промахов не допускает. Рассматривая Х4 под разными углами, вы не найдете ни единого рискованного решения. Спереди кроссовер повторяет Х3, позволяя себе лишь аккуратный эксперимент с размером боковых воздухозаборников бампера. А сзади машина мастерски имитирует модель Х6 второго поколения, тщательно копируя сложную пластику крышки багажника и глубокие выштамповки над колесными арками. С десяти метров и не различишь! Так что маркетинговый посыл очевиден: вы подумывали о Х6, но считали ее чересчур громоздкой, кричащей и дорогой? Получайте то, о чем мечтали! Кстати, Х4 заметно компактнее, чем нынешний Х6: на 200 мм короче, на 100 уже и на 7 ниже. Ну и на треть дешевле в базовой комплектации.
Дьявол в деталях
А какова ситуация в салоне? В дизайне интерьера Х4 копирует Х3, причем в мельчайших деталях. Это и есть унификация. Впрочем, за рулем Х4 владелец любого BMW нынешнего модельного ряда будет чувствовать себя как дома. По части внутреннего убранства и эргономики баварский концерн следует строгим канонам, не позволяя отклоняться от них ни одной модели (исключения практикуются лишь в отношении гибридов i3 и i8). А вот геометрией посадки Х4 от Х3 все же отличается. Так, линия крыши над головами водителя и переднего пассажира на 36 мм ниже, но это инженеры смогли отчасти компенсировать, опустив кресла на 20 мм. Идентичная картина наблюдается во втором ряду: потолок «просел» на 44 мм, подушка сиденья стала ниже на 28 мм, поэтому проблем с размещением высоких седоков нет. Ну а то, что взрослым задним пассажирам тесновато в ногах, вряд ли можно назвать сюрпризом: Х3 – тоже не образец простора. Вместительность багажного отсека уменьшилась на 50 л, а в качестве утешения Х4 штатно оборудован электроприводом задней двери, который можно дополнить полезной функцией автоматического открывания (движением ноги под бампером). Запасного колеса в багажнике по-прежнему нет – в BMW традиционно делают ставку на шины RunFlat с жесткими боковинами и датчиками давления.
Раз уж разговор зашел о колесах и покрышках, необходимо сказать, что они играют большую роль в восприятии Х4. В серийное оснащение кроссовера входят 17-дюймовые колеса, но они «теряются» в огромных арках. Куда естественнее смотрятся 18- и 19-дюймовые диски, не говоря уже про 20-дюймовые, положенные пакету M Sport. Однако в жертву красоте неминуемо приносится плавность хода, которая и так посредственна из-за более спортивных, чем у Х3, настроек подвески: в частности, величина дорожного просвета сокращена с 212 до 203 мм. По характеру управляемости Х4 немного злее «исходника»: острее и точнее реагирует на команды, в большей степени провоцируя на агрессивное вождение. У новой машины меньше крены и амплитуда вертикальных перемещений кузова, она реже ошибается с выбором траектории в поворотах. Всему этому, несомненно, способствуют рулевой механизм с изменяемым передаточным числом и система Performance Control, распределяющая тягово-тормозное усилие между внутренними и внешними колесами в крутых виражах. Сколь-либо заметных различий в разгонной динамике между Х3 и Х4 с одинаковыми силовыми агрегатами нет, поскольку дельта в снаряженной массе мизерна. Здесь все по-баварски: предельно собрано, напористо и быстро. Настолько быстро, насколько хватит духа у водителя, ведь даже самая медленная версия ускоряется с места до 100 км/ч за 6,4 с! Если купе-кроссовер BMW X4 показался вам привлекательным, остается только разобраться, настолько ли он лучше и оригинальнее Х3, чтобы стоить на 20% дороже...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW X4 xDrive28i | Цена вопроса
От 2 314 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В реестре серийного оснащения BMW X4 – 245-сильный бензиновый мотор, 8-ступенчатый автомат и постоянный полный привод. Кроме того, указаны биксеноновые фары, климат-контроль и подогрев передних сидений. Не потребуют дополнительных расходов адаптивный рулевой механизм с сервотроником и система управления тягой Performance Control. А вот отделка салона – простая, тканевая. Российским клиентам предлагаются три более мощные версии: бензиновая xDrive35i (306 л.с.) и дизельные xDrive30d (249 л.с.) и xDrive35d (313 л.с.). Цены – от 2 510 000, 2 460 000 и 2 714 000 руб. соответственно.
|
Комментарии