Энергия амбиций

Автомобильную индустрию Страны восходящего солнца принято считать относительно молодой, вставшей на путь устойчивого развития только в конце 50-х годов. Если говорить о широкомасштабном производстве, это действительно так; однако легковые автомобили выпускались в Японии на серийной основе и прежде. Самый первый из них был выпущен под маркой Mitsubishi.

В начале XX века наиболее сложным инженерно-техническим сооружением безоговорочно являлся линейный корабль. Для его создания требовались мощная сырьевая база, развитая обрабатывающая промышленность, квалифицированный персонал и щедрое финансирование, поэтому подряды, как правило, получали государственные предприятия. Во всем мире существовало лишь несколько независимых компаний, способных выполнить правительственный заказ на строительство военного корабля такого класса, и Mitsubishi относилась к их числу.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

С момента своего создания Mitsubishi принадлежала семье Ивасаки, представители которой лично управляли компанией, из поколения в поколение демонстрируя настойчивость, последовательность и осмотрительность в вопросах расширения бизнеса. Начав с морских перевозок, Mitsubishi постепенно распространила сферу своих интересов на логистику, девелопмент, кораблестроение, добычу полезных ископаемых и банковское дело. Все Ивасаки имели западное образование, внимательно следили за ходом научно-технического прогресса и активно модернизировали принадлежащие им предприятия. Важной семейной традицией была своевременная отставка с руководящих постов, что освобождало дорогу новому поколению менеджеров, энергичных и молодых. Так, в 1916 году президентом Mitsubishi стал 37-летний Коята Ивасаки, который впоследствии трансформирует частную многопрофильную компанию в публичную корпорацию с 70 структурными подразделениями.

Коята Ивасаки верил в высокие технологии, западный опыт и кооперацию с зарубежными компаниями. Одной из отраслей, вызывавшей у него неподдельный интерес, было автомобилестроение. На тот момент в Японии действовало несколько сборочных заводов иностранных компаний, но Коята Ивасаки считал, что от этой практики необходимо отходить, а у Mitsubishi есть все компетенции для организации собственного производства. И не просто считал, а незамедлительно отдал распоряжение приступить к проектированию автомобиля и поиску подходящей площадки для его серийного выпуска.

Каждый экземпляр первой модели Mitsubishi – Model A – изготавливался вручную «от и до» – даже автомобили Rolls-Royce той эпохи были менее эксклюзивными. В результате машина получилась астрономически дорогой, в разы превосходя европейские и американские аналоги ценой

РУЧНАЯ РАБОТА

Инженеры Mitsubishi сняли мерки с одной из существующих машин, доработав полученные чертежи. Перед ними не было задачи изобрести оригинальную конструкцию – куда важнее было освоить технологии производства деталей и узлов. Неудивительно, что изготовление всех компонентов и окончательная сборка были поручены подразделению Mitsubishi Shipbuilding и его кораблестроительному заводу в Кобе, оснащенному по последнему слову техники. Что до самого автомобиля, то он представлял собой модный в те времена 4-дверный «таун-кар», рассчитанный на водителя и шестерых пассажиров. Основой просторного кузова служил деревянный каркас, на который крепились наружные панели из листовой стали. Закрытый пассажирский отсек был отделан шерстяной тканью британского производства и лакированным белым кипарисом. В движение Mitsubishi Model A – так звучало официальное обозначение автомобиля, техничное и многообещающее – приводился рядным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 2.8 л и мощностью 35 л. с. Предполагалось, что он сумеет разогнать машину почти до 100 км/ч, что было более чем достаточно. В сумерках естественным ограничителем скорости служил слабый свет ацетиленовых фар, да и днем особо разогнаться не получалось: хорошие дороги в Японии времен Первой мировой войны были редкостью.

Каждый экземпляр Mitsubishi Model A изготавливался вручную «от и до» – даже автомобили Rolls-Royce той эпохи были менее эксклюзивными. В результате машина получилась астрономически дорогой, в разы превосходя европейские и американские аналоги ценой. Однако Коята Ивасаки не считал это проблемой: Model A изначально адресовалась государственным учреждениям и обеспеченным чиновникам высшего ранга. Среди прочего, им по долгу службы полагался патриотизм, поэтому формула «японский автомобиль для Японии» должна была сработать без осечек. А для того чтобы высокопоставленные клиенты могли наслаждаться изысканным сервисом, Mitsubishi учредила специализированную компанию Ote – по сути, своего первого официального дилера.

Объем производства оказался предсказуемо скромным – в интервале с 1917 по 1921 год всего было собрано 22 автомобиля, включая прототипы. К сожалению, ни один из аутентичных экземпляров до наших дней не сохранился. В заводской коллекции в городе Оказаки числится только один экспонат с табличкой «Model A», однако это лишь точная копия, построенная в 1972 году, когда корпорация Mitsubishi праздновала свой вековой юбилей. Причем копией она является только внешне – поскольку от этой машины требовалась способность самостоятельно передвигаться, вся механика у нее датирована началом 1970-х.

ПОЧИТАНИЕ ТРАДИЦИЙ

В 2017 году настал черед отмечать 100-летие самой Model A. В честь этого знаменательного события североамериканское подразделение Mitsubishi Motors осуществило смелый проект – заказало разработку и изготовление реплики автомобиля известному ателье West Coast Customs из калифорнийского Бербанка. Концепция проекта была совершенно иной – совместить прошлое и настоящее в ярком, озорном и эпатажном формате, в котором поднаторели мастера West Coast Customs.

Вольный ремейк получил название Mitsubishi Re-Model A. За основу мастера взяли оригинальную четырехдверную Model A, которую бережно «раздели». Аналогично, по косточкам, они разобрали один гибридный Outlander PHEV, чтобы внедрить его агрегаты в столетнюю легковушку. Разумеется, шасси кроссовера нужно было перекомпоновать так, чтобы Re-Model A больше походил на автомобили столетней давности, однако целью проекта являлось сохранение всей «начинки» Outlander PHEV в первозданном виде, включая полноприводную трансмиссию Super All-Wheel Control, гибридную силовую установку с возможностью зарядки от бытовой электросети, тяговую батарею производительностью 12 кВт·ч, все элементы электронного комплекса предотвращения фронтального столкновения Forward Collision Mitigation и даже мультимедийную систему.

Реплика автомобиля Mitsubishi Re-Model A, разработанная к столетию модели, в качестве технической базы использовала наиболее «продвинутую» модель японского бренда из числа тех, что выпускаются сегодня, а именно гибридный Outlander PHEV

От Mitsubishi Model A образца 1917 года, по сути, остались только кузов типа «таун-кар», окраска двумя базовыми оттенками традиционного японского лака уруси и немного полированной бронзы. Получилось узнаваемо, но очень необычно. Весь процесс постройки Mitsubishi Re-Model A, начиная с первых скетчей и заканчивая дорожными испытаниями, был показан в специальном выпуске телевизионного шоу Inside West Coast Customs, а мировая премьера ремейка состоялась в декабре 2017 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Что символично – это событие практически совпало с презентацией новой философии Mitsubishi Motors, нашедшей свое выражение в слогане «Drive your Ambition». Компания побуждает своих клиентов смелее мечтать и расширять горизонты устремлений, взамен обещая воплощать в металле самые свежие и нетривиальные идеи, которые позволят владельцам автомобилей удовлетворять все амбиции. И уже первая модель эпохи «Drive your Ambition» – компактный кроссовер Eclipse Cross – подтвердила приверженность Mitsubishi к решительным изменениям.

Как создавалась модель Mitsubishi Re-Model A в видео Inside West Coast Customs

К списку тест-драйвов

Комментарии