ЭЛИТА ДЛЯ МАСС

АЛЕКСЕЙ КАПИТОНОВ

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОДУКТ-МЕНЕДЖМЕНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАО «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ РУС»

S-Класс знают в нашей стране в вариантах седан, купе и кабриолет. И конечно, не будем забывать о роскошном Mercedes-Maybach. Победитель в номинации «Представительский класс премиум» отвечает самым строгим требованиям к стилю и комфорту, он обладатель множества премий, и это наглядное подтверждение того факта, что марка Mercedes-Benz создает действительно роскошные и технологически совершенные автомобили. В России, которая входит в топ-3 рынков Mercedes-Maybach, эти качества ценят самые взыскательные клиенты.
Россияне голосуют за нашу марку сердцем. Это настоящая любовь к стилю, имиджу, дизайну и технологиям. Более того, «голосует» и статистика: по итогам 2017 года Mercedes-Benz занимает первое место в премиальном сегменте пятый раз подряд. И все это — благодаря нашим клиентам, надежным партнерам и, конечно, отличному портфолио.

Mercedes-Maybach S-Класс обошел прямых конкурентов по всем статьям: оказался самым продаваемым в сегменте «Представительский класс премиум» и в народном голосовании завоевал больше симпатий, чем все другие участники.

Компания Maybach была основана в 1909 году, а значит, это имя — одно из старейших в автомобильной индустрии. Как производитель люксовых машин, под собственным брендом предприятие просуществовало до начала Второй мировой войны. И только в конце 1990‑х Maybach вновь напомнил о себе.

ДВЕ ПОПЫТКИ

В 1997 году концерн Daimler, который к тому времени имел все права на марку Maybach, показал концепт представительского седана. Спустя пять лет машина была запущена в серийное производство в двух вариантах — стандартном и длиннобазном — и стала прямым конкурентом Rolls-Royce Phantom. Если учесть, что британский бренд находится в собственности концерна BMW, это стало продолжением соперничества двух немецких автогигантов — под другими именами и на самом высоком уровне.

«Автомобилем года в России» Maybach в качестве самостоятельной марки становился дважды — в 2008 и 2009 годах. В тот период возрожденный бренд уже клонился к закату. Продажи элитных седанов и лимузинов после перезапуска оказались хуже запланированных, и Daimler нес большие убытки на своем имиджевом проекте. В конце 2012‑го были собраны последние экземпляры, и современная история самостоятельного существования Maybach завершилась.

Но расставаться с элитным именем Daimler не захотел, и маркетологи быстро придумали следующее. В 2015‑м в рамках семейства нового Mercedes S-Класс, в 222‑м кузове, появилась сверхдлинная модификация Mercedes-Maybach S-Класс. Фактически Maybach стал суббрендом, сохранив собственную эмблему. И ход удался: покупателей привлек авторитет «эски» вкупе с налетом эксклюзивности, так что продажи превысили самые оптимистичные прогнозы.
Модель сразу добилась успеха и в конкурсе «Автомобиль года в России»: согласно опросам, она стала лучшей в 2016 и 2018 годах.

ПРАВО СИЛЬНОГО

Все, за что покупатели в разных концах света ценят Mercedes-Benz S-Класс, в Maybach возведено в степень: солиднее, роскошнее, просторнее, мягче, эксклюзивнее

Как Mercedes-Benz S-Класс никому не позволяет покуситься на первое место в сегменте «простых» представительских машин, так и Mercedes-Maybach прочно занял верхнюю ступень в группе люксовых автомобилей с приставкой «премиум». В России продажи Mercedes-Maybach в 2016‑м достигли 784 экземпляров, годом позже было продано немного меньше, но все равно результат оказался внушительным: 692 машины.

Конкуренты «немца» статистику по нашей стране традиционно не раскрывают. Но и без нее понятно, что счет проданных седанов и лимузинов Bentley, Rolls-Royce и Maserati идет всего лишь на десятки. Поэтому даже в отсутствие официальных результатов лидерство Mercedes-Maybach S-Класс неоспоримо.

В народном голосовании конкурса «Автомобиль года в России» за представителя концерна Daimler было отдано 37,6 % голосов. Rolls-Royce Phantom собрал чуть больше четверти (25,1 %), а финишировавший третьим Maserati Quattroporte — 12,2 %. Позиции машины из Штутгарта на российском рынке чрезвычайно сильны. Достаточно привести несколько цифр. Audi A8 в прошлом году продавалась в 2,5 раза хуже, чем Mercedes-Maybach. BMW 7 серии во всех версиях не дотянул и до двукратного превосходства над самой дорогой версией S-Класс. Да и сама базовая модель семейства на фоне исполнения Maybach выглядит бледно: 1577 машин против 692. Очевидно, что никаких изменений в сегменте не предвидится, пока топовая «эска» присутствует на рынке.

ЕСТЬ ВСЕ

Все, за что покупатели в разных концах света ценят Mercedes-Benz S-Класс, в Maybach возведено в степень: солиднее, роскошнее, просторнее, мягче, эксклюзивнее. Разве что в скорости эта машина проигрывает «укороченному» собрату. Ведь те же двигатели «везут» более тяжелый автомобиль, а «заряженных» версий от AMG не предусмотрено в принципе. Но кого это интересует применительно к транспортному средству, в котором владелец ездит исключительно на правом заднем сиденье? Пространство для пассажиров второго ряда в Mercedes-Maybach фактически не ограничено. Стесненным себя не почувствует и баскетболист. В распоряжении седоков имеется абсолютно все, чего только можно пожелать в дороге, включая мини-бар с эксклюзивными фужерами. Климат-контроль, фоновая подсветка интерьера, системы вентиляции и массажа в креслах могут работать в ансамбле, создавая для обитателей салона определенную атмосферу. Нужно лишь задать ее параметры машине, а об остальном она позаботится сама. Эта «фишка» появилась в «эске» после недавнего рестайлинга. Клиентам доступны три варианта силовой установки. «Простонародных» дизелей нет, равно как и «бюджетных» вариантов мощностью до 250 л. с. В базовой версии всего шесть цилиндров под капотом и 367 л. с., в промежуточной — восемь и 469 соответственно. Ну а на вершине гаммы — Mercedes-Maybach S650 с двигателем V12 (630 л. с.). Две начальные модификации оснащаются полноприводной трансмиссией, а топовая бывает только с приводом на заднюю ось. Цены стартуют с отметки в 8 700 000 руб., что почти на два миллиона дороже самого «скромного» Mercedes-Benz S-Класс. Понятно, что при таких вводных участники народного голосования выбирают Maybach прежде всего как машину мечты. Ведь даже о его умопомрачительном комфорте подавляющему большинству известно лишь из публикаций в прессе. Но грезить о таком автомобиле никто не запрещает. AG