До настоящего момента у Mercedes-Benz не было машины, способной на равных тягаться с BMW первой серии и Audi A3. В свою очередь, ни BMW, ни Audi не выпускали компакт-вэнов, а Mercedes делал их аж два. Теперь равновесие восстановлено.
Легендарный бренд Mercedes-Benz вступил в эпоху больших перемен. Руководство материнского концерна Daimler AG напрямую связывает перспективы дальнейшего развития своего «легкового» автобизнеса со снижением среднего возраста покупателей. Позиции трехлучевой звезды среди людей старшего поколения незыблемы, а вот во взаимоотношениях с молодежью дела обстоят совсем не так гладко. У соперников из BMW есть Mini и первая серия, у Audi – модели А1 и А3. Ну а Mercedes-Benz в бюджетном сегменте до последнего времени был представлен компакт-вэнами A-Class и B-Class, которые, как оказалось, пользуются успехом не столько у молодых семей, сколько у пожилых пар. Владельцы ценят эти машины не за бодрящую многофункциональность, а за высокую посадку и удобство входа-выхода.
Большие планы
Не то чтобы «А» и «В» продавались плохо – как раз наоборот, расходились они весьма хорошо. Вот только желанного продолжения не следовало. Если после покупки «копейки» BMW человек через какое-то время, как правило, пересаживается на «трешку» или Х1, а после Audi A3 – на Audi A4 или Q3, то в случае с А-Class клиенты Mercedes-Benz меняли не только автомобиль, но и марку, пересаживаясь на компакт-вэн побольше и попроще. Получается, что классы «А» и «В» жили собственной, отдельной от остального концерна Daimler AG жизнью, а их специфический имидж эффективно отпугивал молодежь, вместо того чтобы ее привлекать. Вот и получается, что до последнего времени входной билет в мир Mercedes-Benz для потенциального покупателя обходился гораздо дороже, чем у конкурентов – с далеко не самого бюджетного класса «С», а это, как сейчас модно выражаться, «эпик фейл».
Решение ликвидировать «короткий» компакт-вэн A-Class напрашивалось давно – ведь, по сути, «А» и «В» – это один и тот же автомобиль, только с разной колесной базой. Опять-таки вполне закономерным стало и появление на нижней ступени мерседесовской иерархической лестницы традиционного хэтчбека. Причем это только начало! С моделью A-Class в Штутгарте связывают грандиозные далеко идущие планы. Точнее, даже не с ней, а с новейшей переднеприводной платформой MFA (Mercedes Front-wheel-drive Architecture) с модульной архитектурой. Аналогичная платформа под названием MQB есть и у концерна Volkswagen. Первой моделью, построенной на платформе MFA, стал B-Class, за ним последовали A-Class и четырехдверное купе CLA, а в ближайшие месяцы к этой компании присоединится компактный кроссовер GLA. Немногим позже будет представлен хэтчбек марки Infiniti, который проектируется в рамках стратегического партнерства с альянсом Renault-Nissan.
Новый курс
Встречают, как известно, по одежке: относительно молодая аудитория, симпатии которой хочет завоевать Mercedes, сегодня избалована богатым выбором и требует ярких впечатлений. Если ее не «зацепить», потеряться в толпе конкурентов будет проще простого. А есть ли чем цеплять? Топ-менеджмент Daimler AG не удовлетворен ныне существующим собирательным образом марки Mercedes-Benz. Слабыми звеньями считаются машины, созданные на заключительном этапе карьеры бывшего шеф-дизайнера Питера Пфайффера, когда тот уже испытывал дефицит мотивации и вдохновения.
Обилие опций впечатляет не меньше, чем их цена. Так, мультимедиа Comand Online с доступом в Интернет стоит 210 276 руб., активный круиз-контроль Distronic Plus – 59 293 руб., панорамная крыша – 60 695 руб. Для заказа открыты система превентивной безопасности Pre-Safe (22 793 руб.), боковые подушки для задних пассажиров (25 857 руб.), система автоматической парковки (30 000 руб.), задняя видеокамера (20 042 руб.), биксенон (40 000 руб.) и многое другое. Роботизированная коробка 7G-DCT доступна только в составе пакета Comfort за 90 000 руб. Кстати, пакетов несколько, и среди них – AMG Sport за 120 000 руб.
Прежде всего, речь идет о E-Class, M-Class и GLK с их консервативной угловатостью. В 2008 году на смену Пфайфферу пришел Гордон Вагенер, которому было поручено определить новый корпоративный стиль. Вмешаться в ранее утвержденные проекты Вагенер уже не мог, зато буквально в последний момент успел подкорректировать внешность внедорожника GL. Вектор дальнейшего развития был задан концептом F800 Style, представленным на Женевском автосалоне 2009 года. Первые серийные результаты работы Вагенера мы увидели только сейчас: это фейслифт модели GLK, семейство машин класса «А», глубокий рестайлинг E-Class и, конечно же, новый S-Class. Уже «подписаны в печать» новый C-Class во всех возможных вариациях, GLK второго поколения, модернизированные SLK и SLS. Подходит к концу и работа над спортивными кроссоверами GLC и MLC.
Смена образа
Никогда прежде Mercedes-Benz не выпускал хэтчбеков. Создать автомобиль, который выглядел бы достаточно оригинально, чтобы привлечь молодых покупателей, но при этом хранил верность фамильным ценностям, было крайне непросто. Тем не менее Гордон Вагенер и его команда с поставленной задачей справились. Анфас мы видим настоящий Mercedes, а в профиль – принадлежность к клану трехлучевой звезды читается в характерной геометрии оконных проемов. Боковины исчерчены динамичными выштамповками, которые визуально удлиняют и облегчают машину. Корма получилась менее однозначной – здесь даже мелькают цитаты из Citroen DS3 – но она не столь грузна, как у BMW 1-Series. Пожалуй, единственным из одноклассников, который может поспорить с A-Class по части элегантности, является Volvo V40.
Интерьер хэтчбека в мельчайших деталях копирует внутренний мир компакт-вэна класса «В»: разница лишь в форме верхней накладки на переднюю панель. С водительского места машина смотрится современно, функционально и спортивно. Материалы отделки – первоклассные, подгонка деталей интерьера – безупречная, потягаться с новым A-Class в этом смысле может разве что Audi A3, а вот «копейка» BMW точно окажется в числе догоняющих. Кнопки строго сгруппированы по зонам ответственности, на приборной панели расположились два составных циферблата и черный экран борткомпьютера, а «пропеллеры» дефлекторов вентиляции стилистически перекликаются с фирменной эмблемой на руле, создавая «индустриальное» настроение. Все увиденное можно описать одним словом – техношик. Доминантой интерьера является модный 6-дюймовый монитор, который напоминает планшетник, парящий в воздухе над центральной консолью. Сколько стоит такая красота? От 34 475 до 210 276 руб. в зависимости от функционала! И все бы ничего, если бы не безусловная криминальная привлекательность этой вещицы. Во дворе машину на ночь точно не оставишь.
Наиболее свободно и комфортно чувствуют себя водитель и его сосед, в распоряжении которых удобные кресла. Во втором ряду заметно теснее – ноги периодически контактируют с пластиковыми спинками передних сидений, а потолок нависает над головой. Вместительность багажного отсека приемлема, однако его проем здорово заужен задними фонарями.
Две звезды
В России A-Class дебютировал с 1,6-литровым бензиновым турбомотором новой серии М270, который на версии А 180 развивает 122 л.с., а для А 200 форсирован до 156 л.с. Двигатель не слишком-то азартен, он в большей мере настроен на тягу «внизу», нежели на мощность «вверху». Однако нет худа без добра: такой характер помогает силовому агрегату легче уживаться с преселективной коробкой передач 7G-DCT и обоими ее сцеплениями. Привычного селектора КПП между передними креслами нет – он переродился в изящный подрулевой рычажок. На центральной консоли есть кнопка с надписью «S-M-E», переключающая, соответственно, спортивный, ручной и экономичный режимы работы трансмиссии. В ручном управление «роботом» осуществляется с помощью пары подрулевых «лепестков». Работает коробка передач очень деликатно, не дергая машину без надобности, однако ей не всегда хватает быстродействия и точности при переходе на нижние ступени.
Ощущения от управления автомобилем оказались двойственными. Машине со стандартной подвеской, колесами диаметром 15 или 16 дюймов и высокопрофильной резиной свойственны «размазанные» отклики на действия рулем в околонулевой зоне и приличные крены в поворотах. Но на прямых она держится молодцом вне зависимости от состояния покрытия и вообще радует мерседесовской плавностью хода. Благополучно обстоят дела и с защитой от шумов и вибраций. Со спортивной подвеской и низкопрофильной резиной на 17 либо 18 дюймов A-Class избавляется от кренов, обретая резкость и информативность реакций. За счет улучшения сцепления с дорогой менее выраженной становится недостаточная поворачиваемость. Но вместе с тем улетучивается и немалая доля комфорта: с мелкими неровностями машина еще справляется, однако на ямках и стыках подвеска начинает пасовать. И если по части управляемости такой A-Class худо-бедно дотягивает до Audi A3, то по плавности хода решительно ей проигрывает.
Но у класса «А» есть и другая, более глобальная проблема. Никогда прежде в модельном ряду Mercedes-Benz не присутствовала настолько простая по современным меркам машина. Даже предыдущий A-Class с его хитроумным двойным полом хоть в чем-то служил образцом высокой инженерии. Каким будет влияние переднеприводного хэтчбека заурядной конструкции на имидж марки? Остается надеяться, что в Штутгарте все просчитали и не наделали ошибок в расчетах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Mercedes-Benz A180 BlueEFFICIENCY | Цена вопроса
От 875 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
У нас новый A-Class предлагается в двух исполнениях. Базовым является А 180 (122 л.с.) с механической КПП, системой стабилизации, 6 подушками кондиционером и мультирулем. Для него можно заказать любые опции из бесконечного списка. Второй вариант – А 200 (156 л.с.) в фиксированной комплектации «Особая Серия», которая дополнена «автоматом», окраской «металлик» и подогревом передних сидений. Цена такой машины составляет 1 170 000 руб.
|
Комментарии