Эффект Мидаса

Согласно древнегреческой легенде, фригийский царь Мидас был не только сказочно богат, но еще и обладал даром превращать в золото все, до чего дотрагивался. Немцы из Porsche тоже научились этому трюку – каждая их модель становится успешнее предыдущей.


Прославленная марка Porsche находится в расцвете сил. В минувшем году по всему миру было продано 162 тыс. автомобилей, что стало абсолютным рекордом. При этом на долю Cayenne пришлась ровно половина объема сбыта, и с появлением Macan компания Porsche по арифметическому признаку становится производителем внедорожников, а не спорткаров. Плохо это или хорошо – тема для отдельной дискуссии, но факты неумолимы: кроссоверы вот-вот разгонят по углам модели других типов, поскольку покупатели из разных социальных групп предпочитают то, что повыше. И богачи не исключение, поэтому в ближайшее время такие машины появятся у Bentley, Maserati и Jaguar, а чуть позже – у Rolls-Royce, Lamborghini, Aston Martin и Alfa Romeo. Эксклюзивные бренды, позабыв про фамильные принципы и наступая друг другу на пятки, рвутся к банковским счетам VIP-клиентов.

Секреты генетики

Нельзя сбрасывать со счетов и привлекательность производства внедорожников с экономической точки зрения, заключающуюся в формировании больших наценок. Тут Porsche находится на недосягаемых высотах, поскольку располагает научно-техническим арсеналом империи Volkswagen и доступом к широчайшему ассортименту комплектующих. В итоге себестоимость Cayenne получилась ощутимо ниже, чем у конкурентов, а генерируемые автомобилем прибыли стали притчей во языцех. Можно предполагать, что в случае с Macan финансовые показатели окажутся не менее радостными, так как построена эта машина на модульной платформе MLB, активно используемой маркой Audi. Да, новый кроссовер является ближайшим родственником Audi Q5, но представители Porsche, как и положено, при каждом удобном случае говорят про «огромный объем доработок».

Macan является ближайшим родственником Audi Q5, однако без значительных доработок не обошлось

По разным оценкам, степень унификации Macan и Q5 колеблется от 20 до 30%. Доподлинно известно, что силовая архитектура кузова и панель пола у этих автомобилей общие. Соответственно, и размер колесной базы одинаков. Известное сходство пропорций заметно при взгляде в профиль, в то время как анфас Macan являет собой чистокровный Porsche: с покатым капотом, каплевидной оптикой и бездонными воздухозаборниками. Интегральный капот с отверстиями для фар – предмет особой гордости немецких инженеров: он изготовлен из двух алюминиевых панелей сложной формы, между которыми находится хитрая система воздуховодов, стыкующаяся с впускными коллекторами. Кроме того, такая конструкция должна снижать возможность серьезного травмирования пешеходов в случае наезда. А вот округлая корма с сильным наклоном стекла напоминает про переднемоторное купе 928-го образца 1978 года. В габаритной высоте Macan уступает Q5 31 мм, зато он на 52 мм длиннее и на 25 мм шире – крылья «раздуты» для того, чтобы компенсировать увеличение колеи.

На вкус и цвет

Как вы уже поняли, Macan выглядит «злее», чем Audi, и не в последнюю очередь за счет огромных колес. В базовой комплектации Porsche оснащается 18-дюймовыми дисками, а в качестве опции предлагается размерность до 21 дюйма включительно. Именно колеса позволяют безошибочно определить принадлежность автомобиля к той или иной модификации, для чего Porsche (в лучших своих традициях) использует цветовую маркировку тормозных суппортов, поставщиком которых выступает Brembo. 

Это интересно

Если говорить о материалах отделки салона, то главным конкурентом Porsche Macan можно назвать Range Rover Evoque. Однако даже в самой мощной версии (240 л.с.) он не способен тягаться с Porsche на дороге. Куда более адекватным соперником представляется 354-сильный Audi SQ5 за 2 563 000 руб. Динамика вполне сопоставима (100 км/ч за 5,4 с), однако престиж марки не тот. Что касается BMW и Mercedes-Benz, то ничего подобного Macan предложить покупателям они не могут.

Серебристые – выдают версию Macan S, на которую устанавливается 3-литровый мотор V6 мощностью 340 л.с. По данным производителя, он обеспечивает скоростной потолок в 254 км/ч и разгон с места до «сотни» за 5,4 с (с опцией Sport Chrono за 51 367 руб. это время сокращается до 5,2 с). Если суппорты окрашены в красный цвет, перед вами Macan Turbo, чей 3,6-литровый V6 развивает 400 л.с., а динамические возможности выражаются цифрами 266 км/ч и 4,8 с (в исполнении Sport Chrono – 4,6 с). Ярко-желтый оттенок, как и следовало ожидать, зарезервирован для машин с заказными карбон-керамическими тормозами PCCB.

Оба двигателя полностью изготовлены из алюминиевых сплавов, оснащены двумя турбинами, системой непосредственного впрыска топлива DFI и регулируемыми фазами газораспределения VarioCam Plus. Отличительная черта этих моторов – функция смазки с сухим картером, обеспечивающая бесперебойную подачу масла при агрессивном пилотировании, а также возможность разместить силовой агрегат очень низко, уменьшив таким образом высоту центра тяжести автомобиля. Кроме того, варьировать величину дорожного просвета позволяет пневматическая подвеска с активными амортизаторами PASM. Она не только обеспечивает неизменный клиренс вне зависимости от степени загрузки машины и поддерживает три комбинации жесткости амортизаторов и величины дорожного просвета (для конфигураций comfort, sport и sport plus), но и способна на бездорожье поднимать кузов со стандартных 190 мм до 230 мм. А при загрузке багажника, крышка которого в любой комплектации снабжена электроприводом, Macan научен «приседать» до 140 мм над землей.

Парад технологий

Завершая разговор про моторы, надо сказать, что компактный кроссовер Porsche бывает и турбодизельным – с тормозными суппортами черного цвета. Мощность такой версии равна 258 л.с., а на ускорение с места до 100 км/ч ей положено тратить от 6,1 до 6,3 с при декларируемом среднем расходе топлива немногим более 6 л на сотню километров. Поначалу данная модификация будет недоступна российским клиентам, поскольку на нее прогнозируется ажиотажный спрос в Европе: к примеру, доля дизельных машин в структуре продаж семейства Cayenne достигает 30%, а у Macan она, по всей видимости, окажется еще больше.

Конструкция и настройки полноприводной трансмиссии PTM позаимствованы у спорткара 911 Carrera 4. При движении по сухому покрытию 80% крутящего передаются на задние колеса, наделяя автомобиль легкой, азартной, но при этом безопасной склонностью к избыточной поворачиваемости при резком добавлении газа.

При изменении состояния сцепления колес с дорогой многодисковая муфта способна перебрасывать до 100% тяги на переднюю ось, причем время реакции не превышает 100 мс. За дополнительную плату (71 343 руб.) кроссовер оснащается системой PTV Plus, управляющей вектором тяги между колесами задней оси (с электронной блокировкой дифференциала). Направление потока крутящего момента в режиме реального времени отображается на центральном дисплее салона.

Несмотря на то, что компания Porsche создавала Macan как кроссовер с неслыханным набором спортивных качеств, автомобиль ничуть не выглядит беспомощным на бездорожье. Нажатием кнопки off road на скорости до 80 км/ч увеличивается клиренс, изменяются алгоритмы работы акселератора, коробки передач и многодисковой муфты, а система PHC (Porsche Hill Control) помогает машине штурмовать 45-градусные склоны. Так что Macan, равно как и Cayenne, назвать паркетником язык не поворачивается.

В майке лидера

Интегральной, неотъемлемой частью трансмиссии PTM инженеры Porsche называют 7-ступенчатую преселективную коробку передач PDK с двумя сцеплениями, выполненную единым узлом с передним дифференциалом. Даже в конфигурации comfort, упомянутой выше, коробка работает безупречно, ну а горячим головам адресован режим sport, который не только сокращает время переключения передач и смещает их точки в зону высоких оборотов, но еще и обостряет отклики педали газа, попутно «зажимая» подвеску и электромеханический усилитель руля. На машинах с пакетом Sport Chrono еще есть и боевой режим sport plus, где, ко всему прочему, активируется функция эффективного старта launch control и открываются перепускные клапаны выхлопной системы. Кстати, в отношении звука двигателя политика Porsche строга: только естественный саундтрек! Никаких имитаций, никаких цифровых усилителей и «подсластителей» (чем, к слову, увлекается BMW).

Качеством отделки интерьера и уровнем оснащения Macan задает совершенно новые стандарты для своего класса – ни Audi Q5, ни Range Rover Evoque с ним соперничать не в состоянии. А длинный список опций позволит обеспеченному клиенту проявить щедрость и фантазию. Цены соответствуют статусу бренда: спортивные кресла с кожаной отделкой стоят 231 723 руб., мультимедийный комплекс PCM с сенсорным дисплеем обойдется в 141 545 руб., аудиосистема от Burmester – в 227 727 руб. Что и следовало ожидать.

Название модели происходит от индонезийского слова macan, что в переводе означает «тигр». Сомневаться в том, что этот представитель семейства кошачьих порвет любого, резонов нет – национальные квоты практически на всех рынках выбираются с немыслимой скоростью. Производство автомобиля на заводе в Лейпциге началось совсем недавно, а Porsche уже заявляет об экстренном увеличении мощности конвейера (с 50 000 до 80 000 машин в год). Учитывая интересные цены, можно предположить, что это еще не предел.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PORSCHE MACAN S
Цена вопроса
 От 2 550 000 руб.
Габариты, мм 4681×1923×1624
Колесная база, мм 2807
Снаряженная масса, кг 1865
Объем багажника, л 500/1500
Тип двигателя бензиновый, с двойным наддувом
Рабочий объем, куб. см 2997
Макс.мощность, л.с./об/мин 340/5500–6500
Макс.момент, Нм/об/мин 460/1450–5000
Привод полный
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 205
Макс.скорость, км/ч 254
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,4
Расход топлива (средний), л/100 км 8,7/9,0
Объем бака, л 65+10
Разница в мощности между Macan S и Macan Turbo составляет 60 л.с., во времени разгона до 100 км/ч – лишь полсекунды. Зато версия Turbo намного дороже: цены начинаются с 3 690 000 руб. В списке опций можно найти фаркоп с электроприводом, топливный бак увеличенного литража, ремни безопасности красного цвета и подголовники с логотипом Porsche, не говоря уже о сравнительно заурядных вещах, например, радарном круиз-контроле. Напротив, пневмоподвеска, электропривод задней двери и биксенон заявлены как штатное оборудование.

К списку тест-драйвов

Комментарии