Результаты голосования в номинации «Легкие фургоны» сюрпризов не принесли. Этот сегмент отечественного авторынка достаточно консервативен, к тому же игроков здесь можно пересчитать по пальцам, и почти у каждого есть круг постоянных клиентов. Стабильность!
Новые рынки неизбежно проходят через стадию формирования, когда технически простая, недорогая, но чрезвычайно устаревшая модель местного производства успешно сдерживает наступление полчищ более современных конкурентов. Если хотите своими глазами увидеть, как это происходит, взгляните на отечественный сегмент легких фургонов — львиная доля продаж в нем приходится на уазовскую «буханку», которая ведет свою родо-словную с конца 1950‑х. Разумеется, весь сбыт ветерану обеспечивают заказы всевозможных государственных структур, а частных покупателей давно не привлекают ни низкая цена, ни полный привод. Недаром за всю историю номинации «Легкие фургоны» ульяновская модель ни разу не набирала большинства голосов.
Лучшим в 2018 году был назван Ford Transit Custom, для которого эта победа стала третьей в карьере. Формально по количеству первых мест он уступает модели Volkswagen Transporter, с 2010 по 2017 год четырежды поднимавшейся на высшую ступень пьедестала. Однако Transporter за упомянутый период успел пережить смену поколений, а Transit Custom продолжает выпускаться практически в том же виде, в котором дебютировал в 2012‑м. С прошлой осени в Европе принимаются заказы на модернизированный Transit Custom с измененным дизайном носовой части, переработанным интерьером и новой линейкой 2‑литровых дизелей мощностью от 105 до 170 л. с., но на момент завершения голосования официальной информации о сроках его дебюта в России не поступало.
ЛЮБИМЕЦ ПУБЛИКИ
К легким фургонам относятся коммерческие автомобили грузоподъемностью 850–1450 кг с цельнометаллическими кузовами габаритной шириной 1900–1950 мм. Продавать их нелегко, так как российские покупатели традиционно стараются за сопоставимые деньги приобрести машину покрупнее. Чтобы понять логику клиентов, достаточно открыть фордовский прайс-лист: если базовая цена Transit Custom составляет 1 749 000 руб., то большой, «настоящий» Transit можно приобрести за 1 780 000 руб. В такой ситуации находится не только Ford, но и почти все его конкуренты. Отчасти это следствие того, что производители в первую очередь локализуют тяжелые фургоны, легкие предпочитая импортировать из‑за рубежа. Если Transit собирается в Елабуге, то Transit Custom ввозится к нам из Турции.
До появления в продаже «близнецов» Citroen Jumpy и Peugeot Expert нового поколения стартовые цены на легкие фургоны разных брендов были весьма схожи. Однако маркетинговая политика Ford Sollers традиционно отличается гибкостью, и сочетание различных программ и спецпредложений оборачивается для покупателей существенными скидками. Доступные цены на запчасти и всевозможные сервисные пакеты также расцениваются как весомые аргументы «за». Кроме того, Transit Custom известен неплохим стандартным оснащением и «легковой» управляемостью, пусть для корпоративных клиентов это и не столь важные факторы.
Подведение итогов в номинации «Легкие фургоны» продемонстрировало доминирование Ford Transit Custom над соперниками — автомобиль получил 34,8 % голосов. Занявший второе место Volkswagen Transporter выбрали 15,9 % респондентов, а Mercedes-Benz Vito Van собрал 15,1 %. Однако в рейтинге продаж 2017 года Transporter выглядит убедительнее: ему принадлежат 4,5 % сегмента против 2,5 % у Transit Custom. Если Ford оперативно привезет в Россию обновленный автомобиль, вполне возможно, что картина изменится.
ЗДРАВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Российские дилеры продают Transit Custom с коротким и низким кузовом, полезный объем которого равен шести кубометрам при максимальной длине перевозимых предметов три метра. Двигатель — турбодизель рабочим объемом 2,2 л и мощностью 100 или 125 л. с. В первом случае грузоподъемность автомобиля составляет 870 кг, во втором — 1470 кг. Разница в цене определена ровно в двести тысяч.
В «базу» включены электроподогрев лобового стекла и система стабилизации ESC, обученная учитывать уровень загрузки машины и порывы бокового ветра при разъезде со встречными фурами. Практика показала, что польза от них весьма реальная. Список опционного оборудования невелик — компания Ford Sollers долго экспериментировала с подбором оснащения и оставила только те позиции, которые пользуются у клиентов стабильным спросом. А демонстрация изобилия гаджетов в качестве инструмента привлечения покупателей в конечном итоге была признана неэффективной. AG
Комментарии