Дублирующий состав

В наших представлениях Lexus ES – вещь новая, редкая и в чем-то даже экзотическая. Однако факты говорят о том, что в нынешнем году эта модель отметит уже четвертьвековой юбилей. Стало быть, она ровесница марки Lexus!



 

Рядовое, в общем-то, событие – смена пятого поколения на шестое – должно было поддержать продажи модели ES, но на деле обернулось любопытным казусом: в товарной линейке бренда Lexus оказались две практически одинаковые машины. Невооруженным глазом видно, что полностью обновленный весной 2012 года седан ES выполнен в том же типоразмере, что и появившийся несколькими месяцами ранее GS. Хорошо еще, что цены различаются, но это обстоятельство не снимает всех вопросов.

СЕРЫЙ КАРДИНАЛ

Почему-то ES всегда находился в тени. Любой разговор об обстоятельствах появления на свет марки Lexus даже знатоки истории автомобилей строят вокруг модели LS400. Будто на момент запуска никаких других машин у японского премиум-бренда не было и в помине. А ведь это не соответствует действительности! Скажем больше: по мнению экспертов, выводить на рынок новую торговую марку с одним-единственным продуктом считается слишком рискованным – у покупателя должен быть выбор. Что если клиенту понравится идея, а кошелек не сдюжит? Вот почему звезду первой величины, коей, безо всяких сомнений, являлся LS400, обязана была сопровождать и поддерживать модель «второго плана». Так сказать, более демократичная. Неброская, но почетная роль в дебютном для бренда Lexus 1989 году досталась седану ES250.

Став просторнее и удобнее, ES приблизился на опасное расстояние к модели GS, занимающей в иерархии Lexus ступень выше

Справедливости ради надо признать, что эксклюзивности в ES250 было на порядок меньше, чем в его «старшем брате». Если LS400 проектировался и тестировался на протяжении многих лет с неслыханной дотошностью, словно речь шла о чести Страны восходящего солнца – а, возможно, именно об этом речь и шла, – то ES250 был получен в результате простого бедж-инжиниринга: исходным «сырьем» для него послужила Toyota Vista. С помощью автомобилей Lexus амбициозные японцы планировали полностью изменить расстановку сил в премиальном сегменте рынка, и в Северной Америке им это удалось. Правда, победа была завоевана не за счет высоких технологий или безупречного имиджа, а благодаря элементарному демпингу. Так, первое время цена Lexus LS400, который напрямую противопоставлялся мерседесовскому S-Class и «семерке» BMW, составляла $35 000, а модель ES250, объявленная соперницей Mercedes-Benz W124 и BMW 5-Series, стоила $21 800. Чтобы у вас была возможность сравнить, напомним, что в 1989 году наиболее доступный S-Class (300 SE) продавался на американском рынке за $52 950, а самую простую «пятерку» (модификация 525i) можно было приобрести за $33 200. Так что резвый старт марки Lexus и ее численное превосходство в продажах над немецкими брендами были не подвигом, а закономерностью.

ФИРМЕННЫЙ ПОЧЕРК

Вернемся к модели ES. Долгое время ее фирменной чертой являлись безрамные двери, унаследованные от Toyota Vista, входившей в семейство Camry. Соответственно, Lexus ES так же, как и Vista, использовал платформу Camry, ее механические и электронные компоненты. В 2001 году дизайн машины стал более консервативным и грузным, а двери обрели обычную конструкцию (сказалось ужесточение норм пассивной безопасности при боковом ударе). В дальнейшем, от поколения к поколению, Lexus ES менялся незначительно. Его по-прежнему можно узнать издалека по тонким задним стойкам крыши с сильным наклоном. А еще – по оригинальным зеркалам заднего обзора, кронштейны которых на манер спортивных машин опираются на дверное полотно. Это тоже «фишка» модели ES.

Это интересно

За исключением больших внедорожников GX и LX, все модели марки Lexus, представленные в России, доступны в гибридных исполнениях. Открывает перечень компактный хетчбэк CT 200h (от 1 323 000 руб.), чья силовая установка развивает суммарную мощность 136 л.с. Далее следуют 223-сильный IS 300h (от 1 677 000 руб.), 205-сильный ES 300h (от 2 128 000 руб.) и 345-сильный GS 450h (от 2 686 000 руб.). Гибридная версия есть и у кроссовера RX. Она называется RX 450h и стоит не менее 2 998 000 руб. А на вершине – представительский седан LS 600h мощностью 445 л.с. по цене от 5 821 000 руб.

Внутреннее убранство ES характерно для всех автомобилей марки Lexus: налицо не только высочайшее качество сборки, но и увлечение серебристым и графитовым пластиком, а также любовь к пестрым материалам и фактурам. Монолитная «горизонталь» передней панели с рудиментом центральной консоли явно подсмотрена у BMW, хотя японский дизайн все же грубее – достаточно взглянуть на бесхитростный стиль дверных панелей или архаичный рычаг селектора коробки передач. Единственная примечательная деталь – выполненный в виде компьютерной мыши джойстик Remote Touch, который управляет мультимедийным меню. Однако он является прерогативой высших комплектаций (начиная с Premier Special Edition). А расположенная рядом с ним вращающаяся шайба отношения к информационно-развлекательному комплексу не имеет: предлагая водителю переключаться между позициями eco, normal и sport, она регулирует чувствительность акселератора. В спортивном режиме, к слову, приборная панель озаряется багряной подсветкой.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Интересно, что прежде Lexus ES спортивностью не отличался. Да, он всегда оснащался мощными и тяговитыми двигателями, но их целью были отнюдь не «быстрые секунды», а плавное переключение передач. Мягкие кресла, легкий руль, убаюкивающая подвеска и непробиваемая шумоизоляция услаждали адресную клиентуру, в которой, согласно статистике, преобладали семейные пары, где возраст супругов превышал 60 лет. В последние годы состояние здоровья обеспеченных американцев упомянутой возрастной категории постоянно улучшается, многие из них ведут активный образ жизни и регулярно занимаются спортом. Они не чувствуют себя стариками и не хотят, чтобы таковыми их считали окружающие. Отвечая требованиям времени, меняются автомобили – вот новый ES и стал более собранным, подтянутым и энергичным.

Посадка за рулем Lexus ES стала ниже, а подвеска – жестче. Увеличилась «плотность» кресел. Габаритная высота сократилась на 20 мм, что помогло усовершенствовать аэродинамику и понизить центр тяжести. Машина лучше слушается руля, информативность которого на удивление неплоха. Иными словами, теперь не грех и прохватить по извилистой дорожке вдоль калифорнийского побережья. Будет весело и совершенно безопасно!

Далее. Поскольку у современных пенсионеров – американского, естественно, типа – вполне хватает сил, времени и средств для всевозможных развлечений, которые, как известно, в хорошей компании вдвойне приятны, комфорту задних пассажиров было уделено особое внимание. Сегодня в основе автомобиля лежит американский седан Toyota Avalon, построенный на удлиненной платформе Camry. По размеру колесной базы Lexus ES образца 2012 года превосходит предшественника на 46 мм, а во втором ряду места на уровне колен стало аж на 70 мм больше! Однако, став просторнее и удобнее, ES приблизился на опасное расстояние к модели GS, традиционно занимающей в иерархии Lexus ступень выше. Взглянем на факты: колесная база ES равна 2820 мм (против 2850 мм у GS), внутренняя ширина салона составляет 1540 мм (против 1570 мм), а по длине он и вовсе обогнал «старшего товарища» на 50 мм. Близки и цены: минимум 1 621 000 руб. за переднеприводный ES 250 и 1 769 000 руб. за заднеприводный GS 250.

БРАТ НА БРАТА

Какой же смысл видит компания Lexus в параллельном производстве двух схожих моделей? По заверениям японцев, GS более технологичен: в его арсенале – привод на все колеса, система интегрированного управления динамикой (VDIM), адаптивная подвеска, пакет F Sport и проекционный дисплей. Даже индекс «250» подразумевает разные двигатели, пусть и равного объема: у ES это рядная «четверка» от Camry, у GS – V-образная «шестерка» с непосредственным впрыском. Но тогда возникает закономерный вопрос: кому нужна менее технологичная машина за те же деньги? Японцы парируют: мол, Lexus ES комфортнее на ходу, мягче и тише. Приходится верить на слово.

Наибольшей популярностью у российских покупателей пользуется модификация ES 250. Две другие версии – ES 350 и ES 300h – в совокупности обеспечивают не более 17% продаж модели. Для ES 250 предусмотрены пять уровней комплектации. Самая простая из них, под названием Comfort, включает 10 подушек безопасности, отделку салона искусственной кожей, электроприводы и память регулировок передних кресел, рулевой колонки и зеркал, а также люк и систему доступа smart key. Следующая по ранжиру комплектация Executive, требующая доплаты 64 000 руб., дополнена только ксеноновыми фарами ближнего света, а вот Premier Special Edition (плюс 115 000 руб.) порадует натуральной кожей и деревянными вставками, 8-дюймовым сенсорным монитором с джойстиком Remote Touch, вентиляцией кресел, камерой заднего вида и навигацией. Комплектация Premium еще на 174 000 руб. дороже, что частично компенсируется наличием во втором ряду индивидуального блока микроклимата, подогрева сидений и пульта управления аудиосистемой. Наконец, за 2 130 000 руб. можно приобрести Lexus ES 250 Luxury – с панорамной крышей, дополнительным обогревателем салона, «музыкой» от Mark Levinson, системами контроля слепых зон и дорожной разметки, а также обогревом руля. И все бы хорошо, но ровно столько же стоит Lexus GS 250 Premium+ с не менее впечатляющим оборудованием.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LEXUS ES250
Цена вопроса
 От 1 621 000 руб.
Габариты, мм 4900×1820×1450
Колесная база, мм 2820
Снаряженная масса, кг 1650–1690
Объем багажника, л 490
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2494
Макс.мощность, л.с./об/мин 184/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 235/4100
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 207
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,8
Расход топлива (средний), л/100 км 7,9
Объем бака, л 65
Насладиться японским гостеприимством можно, имея в кармане 949 тыс. руб. Цены на машины с АКП начинаются от 1 069 000. Полноприводные версии стоят не менее 1 199 000. Mazda CX-5 с мотором 2,5 л представлена в двух комплектациях: Active (от 1 274 000 руб.) и Supreme (от 1 404 000 руб.). Для тех, кто хочет укомплектовать машину по полной программе, предусмотрены пакеты опций. В них представлены биксеноновые фары с адаптивной функцией, навигационная система, аудиосистема Bose с девятью динамиками, люк в крыше, системы безопасности (контроль слепых зон, предупреждение о смене полосы движения, автоматическое управление дальним светом). Самый богатый пакет дополнительного оборудования оценен в 115 тыс. руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии