ДОСТУПНОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ

Люди, работающие в Renault, любят повторять: «Платформа В0 – наше все!» Созданная больше десяти лет назад для взорвавшего рынок Logan она породила целое семейство автомобилей. В том числе и кроссовер Duster. Тоже продающийся на ура.

Первый современный Duster начал собираться в Румынии, на заводе Dacia в 2010 году. В России под маркой Renault он оказался через год, в 2011-м, когда его сборка была налажена на московском предприятии «Автофрамос». К тому времени Logan уже имел отличную репутацию, поэтому успех новому кроссоверу был практически обеспечен. Еще бы – в бурно развивающемся сегменте появился игрок, заполнивший нишу между совсем бюджетными и далеко не новыми LADA 4×4 и Chevrolet Niva, с одной стороны, и более дорогими автомобилями иностранных марок – с другой.

Ждали с нетерпением

По сути, конкурентов у Duster не было: за такие деньги вместительный кроссовер с очень приличной геометрической проходимостью больше никто не предлагал. К тому же российская версия несколько отличалась от европейской в лучшую сторону. В первую очередь это касалось отделки салона, ведь российский покупатель видел в Duster нечто большее, чем самый дешевый автомобиль повышенной проходимости.

За машиной сразу же выстроились очереди, и в первый же полный год в России было продано 83 700 автомобилей – это был лучший результат в классе. Поначалу предлагались лишь бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 л с механическими коробками передач, правда, можно было выбирать между передним и полным приводом. В 2012-м в продаже появились версии с автоматом, но только переднеприводные. В том же году вышла модификация с полуторалитровым дизелем. Наконец, в 2014-м свет увидел долгожданный полноприводный Duster с автоматом.

Оригинал с цитатами

Внешность Duster имеет мало общего с соплатформенным Logan первого поколения. За счет плавных линий, объемных «мускулов» колесных арок и хромированной решетки радиатора внедорожник выглядит больше, мощнее и дороже, чем он есть на самом деле. Впрочем, он действительно не маленький. И салон автомобиля радует почти беспрецедентной для своего класса вместительностью. И если внешность машины довольно оригинальна, то в интерьере полно «цитат» из родственных Logan и Sandero. Это касается не только деталей, но и эргономики. Руль в базовой версии не регулируется вовсе (в остальных – только по высоте), сиденье водителя имеет довольно короткую подушку и не очень комфортный профиль, поэтому не каждый может разместиться за рулем настолько удобно, чтобы без проблем выдержать дальнюю дорогу. Но это все составляющие невысокой цены, которые с лихвой покрываются и большим запасом пространства для пассажиров, и объемным багажником, и отличными ходовыми качествами.

Конкурентов у Duster не было: вместительный кроссовер с очень приличной геометрической проходимостью больше никто за такие деньги не предлагал

Автомобиль комплектуется 1,6-литровым 102-сильным бензиновым двигателем либо 2-литровым 135-сильным или 1,5-литровым 90-сильным дизелем. На выбор предлагаются механические коробки передач с пятью и шестью ступенями. Четырехдиапазонная автоматическая коробка сочетается только с мотором объемом 2 л, зато доступна как с полным, так и с передним приводом. И пусть младшие двигатели не позволяют Duster похвастать задорной динамикой, зато его подвеска играючи проглатывает сюрпризы отечественных дорог. Проходимость, в первую очередь геометрическая, тоже на высоте – у машины большой клиренс и короткие свесы. Скромные тяговые характеристики двигателей и отсутствие понижающей передачи компенсируются в любой из коробок «короткой» первой ступенью, позволяющей кроссоверу уверенно карабкаться по сыпучим грунтам, грязи и крутым подъемам.

Третий год на вершине

Расчет французских маркетологов оказался абсолютно верным: с момента появления на рынке Duster оккупировал первую строчку в рейтинге продаж кроссоверов и уже третий год уверенно удерживает лидерство почти с двукратным преимуществом над ближайшим соперником. Совершенно очевидно, что многие покупатели ждали автомобиль с нетерпением. Люди ценят в этой модели те качества, которые присущи и другим машинам, построенным на платформе B0: отличную приспособленность к сложным российским условиям, вместительность, неприхотливость, прочность и выносливость, сочетающиеся с весьма разумной ценой. У французского кроссовера практически нет конкурентов – «одноклассники» либо значительно уступают по набору потребительских свойств, либо заметно превосходят по стоимости.

В 2014 году в России было продано 76 138 автомобилей Duster. Распределение продаж по городам можно назвать довольно типичным для нашего рынка: наибольшим спросом машина пользовалась в Москве, где покупателей нашли 15 133 автомобиля, следом вполне ожидаемо идет Санкт-Петербург с результатом 6986 штук. В пятерку лидеров по реализации входят Казань (2086 машин), Екатеринбург (2021) и Пермь (1994).

Привилегии с полным приводом

Самый дешевый Duster на сегодняшний день можно приобрести за 584 000 руб. Это простейшая (из 19 модификаций) машина в комплектации Authentique – с 1,6-литровым двигателем, механической коробкой передач и приводом на передние колеса. Из оснащения только крайне необходимое: гидроусилитель, ABS и подушка безопасности водителя. Руль не регулируется, бамперы, ручки дверей и корпуса зеркал не окрашены, колесные диски штампованные. Впрочем, таких автомобилей купили немного – всего 4554. Гораздо популярнее оказалась комплектация Expression (678 000 руб.), оснащенная таким же силовым агрегатом и приводом на одну ось. В ней тоже нет кондиционера, зато есть регулировка руля по высоте, передние электростеклоподъемники, раздельная спинка заднего сиденья и окрашенные в цвет кузова бамперы, ручки и зеркала. Но наиболее востребованной версией Duster, разошедшейся в количестве 12 472 штук, стала машина в комплектации Privilege – с 2-литровым мотором, механической коробкой передач и полным приводом. Она оборудована кондиционером, бортовым компьютером, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений. Стоит такой кроссовер 822 000 руб. Ну а самая дорогая модификация – Luxe Privilege – предлагается с автоматом, полным приводом, кожаным салоном и четырьмя подушками безопасности. Обойдется топовый Duster в 918 000 руб.

В рейтинге продаж кроссоверов следом за Duster идут более дешевые, но заметно уступающие ему по вместимости, комфорту и надежности Chevrolet Niva и LADA 4×4, разошедшиеся тиражом 43 441 и 42 787 экземпляров соответственно. Четвертое и пятое места занимают Hyundai ix 35 (34 814 шт.) и Nissan Qashqai (30 907).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RENAULT DUSTER PRIVILEGE 2.0 4×4

 
Цена вопроса От 822 000 руб.
Габариты, мм 4315×1822×1695
Колесная база, мм 2673
Диаметр разворота, м н. д.
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 210
Снаряженная масса, кг 1377
Объем багажника, л 408–1570
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс.мощность, л.с./об/мин 135/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 195/3750
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 177
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4
Расход топлива (средний), л/100 км 7,8
Объем бака, л 50

К списку тест-драйвов

Комментарии